Пальчиковая игра «Много есть профессий».




Слайд 1.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое профессия?

Дети: Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая

полезна для других людей. Профессии надо специально учиться.

Воспитатель: Давайте с вами, представим себе то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было еще современных домов и современной

одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далекие

времена?

Дети: Ходили на охоту, шили одежду из шкур.

Воспитатель: Как вы думаете, какие профессии людей зародились в те еще очень далекие времена?

Дети: охотник, повар, портной.

Слайд 2. слова: на золотом крыльце

сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник,

портной….

Воспитатель: В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце.

Слайд4

Цирюльник

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Дети: Человек этой профессии стриг людей.

Воспитатель: И как сейчас название этой профессии?

Дети: Сейчас эта профессия называется парикмахер.

Слайд 5

Лекарь

Воспитатель: Чем занимался человек этой профессии?

Дети: Человек этой профессии лечил людей.

Воспитатель: Как сейчас называется эта профессия?

Дети: Сейчас эта профессия называется врач.

Слайд 6

Животник

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Дети: Человек этой профессии лечил животных.

Воспитатель: Как сейчас называется человек этой профессии?

Дети: Сейчас это профессия называется ветеринар.

Воспитатель: А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет.

Слайд 8

Человек – будильник.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Дети: Человек этой профессии будил людей.

Воспитатель: Да, дети, правильно человек будил людей, а будил он с помощью длинных палок на работу, которыми стучал в окна.

Слайд 9

Молочник

Воспитатель:Человек, который разносил молоко по домам.

Слайд 10

Фонарщик

Воспитатель:Это люди, которые с наступлением темноты выходили

на улицу и с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке

зажигали фонари в городе, т.к. не было электричества.

А теперь немного отдохнем:

Физминутка:

Дети становятся в круг.

- Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладоши, если

неправильно – топайте.

- Врач лечит детей.

- Дворник подметает двор.

- Повар фотографирует.

- Парикмахер варит.

-Прачка стирает.

- Водитель рисует.

- Учитель учит детей.

- Художник поливает цветы.

 

Воспитатель: Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Кто же делает нашу страну богатой и красивой?

Дети: Люди.

Воспитатель: Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди.От их труда зависит, будет ли наша страна богатой и красивой, сильной.

 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат картинки с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель: Мы с вами узнали немало профессий, которые зародились в давние времена. А какие профессии появились в последнее время?

Дети: Компьюторщик, программист, банкир, бизнесмен.

Воспитатель: Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы их попробуем разделить на несколько групп. Есть люди, профессии которых создают предметы которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий.

Воспитатель: Правильно это: строитель, фермер, столяр, плотник.

Воспитатель: Теперь отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям.

Дети: Продавец, повар, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик.

Воспитатель: А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?

Дети: Артист, клоун, пианист, певец, балерина.

Воспитатель: Посмотрите, какие картинки у нас еще остались? Как бы вы назвали людей этих профессий?

Дети: Военные.

 

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в такую игру «Угадай профессию».

Я буду называть слова, относящиеся к какой – либо профессии, вы должны угадать эту профессию.

Воспитатель: Весы, прилавок, товар.

Дети: Продавец.

Воспитатель: Каска, шланг, вода.

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Сцена, роль, грим.

Дети: Артист.

Воспитатель: Читальный зал, книги, читатели.

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Ножницы, ткань, швейная машинка.

Дети: Портной, швея.

Воспитатель: Плита, кастрюля, вкусная еда.

Дети: Повар.

Воспитатель: Доска, мел, учебник.

Дети: Учитель.

Воспитатель: Руль, колеса, дорога.

Дети: Водитель.

Воспитатель: Дети, игры, прогулки.

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Топор, пила, гвозди.

Дети: Плотник.

Воспитатель: Кирпичи, новый дом, цемент.

Дети: Строитель.

Воспитатель: Краска, кисти, побелка.

Дети: Маляр.

Воспитатель: Ножницы, фен, расческа.

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Корабль, тельняшка, море.

Дети: Моряк.

Воспитатель: Небо, самолет, аэродром.

Дети: Летчик.

Воспитатель: Поезд, рельсы, вокзал.

Дети: Машинист.

Воспитатель: Фотоаппарат, сьемка, вспышка.

Дети: Фотограф.

 

Воспитатель: Вот сколько, много профессий вы назвали. Молодцы.

Дети, а помните ли вы профессии героев любимых сказок?

Воспитатель: Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои дома?

Дети: Они научились быть строителями.

Воспитатель: Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина?

Дети: Он был рыбаком.

Воспитатель: Профессия дяди Степы из стихотворения С.В.Михалкова.

Дети: Милиционер.

 

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель предлагает детям открыть конверты, которые лежат у каждого ребенка.

Воспитатель: Дети нужно собрать все пазлы – картинку, назвать профессию и сказать к городу или к селу относится эта профессия, но перед тем как начать собирать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Много есть профессий».

— Много есть профессий знатных (соединяют пальцы правой руки с большим)
— И полезных и приятных (соединяют пальцы левой руки с большим)
— Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединяют пальцы обеих рук с большим)
— Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки)
— Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Дети собирают пазлы и называют квалификацию профессий.

Воспитатель: Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом?

Дети: Профессия врач. В прошлом лекарь.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»

Вам нужно сказать какая картинка лишняя и почему.

(Слайд 11) Градусник, тельняшка, фуражка, бинокль, подводная лодка.

Воспитатель. Какой предмет лишний и почему? Дети. Лишний градусник. Потому что остальные предметы относятся к моряку.

Воспитатель. Давайте проверим. Правильно.

(Слайд12) на экране каска, лобзик, мастерок, дрель, фонендоскоп.

Воспитатель. Что здесь лишнее и почему?

Дети: Фонендоскоп. Потому что остальные предметы относятся к строителю.

Воспитатель. Давайте проверим. Молодцы.

(Слайд13) на экране расческа, ножницы, фен, шлем,.

Воспитатель. Какой предмет лишний и почему?

Дети. Лишний шлем. Потому что остальные предметы нужны парикмахеру.

Воспитатель. Давайте проверим. Правильно.

 

(Слайд 14) на экране ткани, нитки, швейная машинка, микроволновая печь,.

Воспитатель. Какой предмет лишний и почему?

Дети. Лишняя микроволновая печь. Потому что остальные предметы относятся к швее.

Воспитатель. Давайте проверим. Правильно

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием

Воспитатель: Дети, а какие пословицы вы знаете о труде?

Дети:

Без топора не плотник, без иглы не портной.

Глаза страшатся, а руки делают.

Труд человека кормит, а лень портит.

 

Воспитатель: Наши дети знают стихи о профессии.

1 ребенок: Много на земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть

Очень хорошо учиться

Чтоб могли тобой гордиться.

2 ребенок: Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны и важны

Стало быть, так и выходит

Все, что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно,усердно и дружно.

 

 

Воспитатель: Вот сколько, много мы узнали о профессиях разных.

Машенька: Спасибо. Теперь я много узнала о профессии и когда вырасту смогу выбрать себе профессию.

Воспитатель: Дети, когда вы вырастите вы тоже выберите профессию ту, где бы вы хотели работать и приносить пользу людям.

Итог. Дети, давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Чем

занимались? Что нового узнали? Что вам понравилось?

Дети (отвечают)

Воспитатель. Вы молодцы!Спасибо вам большое!

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: