Список используемых источников.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Администрация города Иркутска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 76

Имени Гвардейской Иркутско-Пинской дивизии

 

 

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ

«Интернет в жизни современного подростка »

 

Выполнил:

Перханов Кирилл Ренатович

Ученик 9 класса Г

Куратор проекта:

Стороженко Ангелина Николаевна

Психолог

 

 

Сдано куратору на проверку ___________________________________

(дата, подпись)

Результат К10 ______

Результат К18 _______

Принято в комиссию на проверку _______________________________

(дата, подпись председателя комиссии)

 

Иркутск, 2022

Оглавление

 

Введение 3

 

 

Теоретическая часть 4

 

 

Практическая часть 7

 

 

Заключение 8

 

 

Список используемых источников 9

 

 

Введение.

 

 

Интернет охватил практически весь мир и все сферы жизнедеятельности. Почти у каждого подростка есть персональный компьютер, планшет или телефон с подключением к локальной сети Интернет. Сейчас очень трудно представитьнашу жизнь без этого ресурса.Интернет и социальные сети оказывают самое серьезное влияние на социализацию современной молодежи.

Цель: исследования – выявить и изучить особенности влияния интернета на формирование личности подростков.

Задачи:

1. Провести изучение и теоретический анализ литературы для изучения роли Интернета в жизни подростка.

2. Определить, какую роль играет Интернет в жизни подростка.

3. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на формирование личности подростка.

4. Установить, позитивно или негативно влияет Интернет на формирование личности подростка.

5. Разработать анкету и провести исследование среди подростков по данной теме.

6. Проанализировать полученные данные, сформулировать выводы и предложить практические рекомендации по выявленным проблемам.

Продукт: буклет.

Тип проекта: Информационный

Практическаязначимость - полученные результаты помогут расширить научное знание о роли и влиянии интернета в подростковом возрасте;

выводы исследования и практические рекомендации по устранения негативного влияния Интернета могут быть использованы в деятельности школы (классных часах, родительских собраний) и семье.

 

 

 

 

 

Теоретическая часть.

 

 

Интернет - Всемирная компьютерная сеть электронной связи, позволяющая пользователям персональных компьютеров, находясь на любом расстоянии, в любой точке земного шара, иметь связь друг с другом, принимать и передавать текстовую и изобразительную информации.Интернет возник как воплощение двух идей – глобального хранилища информации и универсального средства ее распространения.

История Интернета началась в конце 50-х годов ХХ века, а именно, когда в 1957 году в СССР запустили первый искусственный спутник. В разгар холодной войны «захват» Советским Союзом космического пространства представлял серьезную угрозу для США.87

Необходимо было ускорить темпы разработок новейших систем защиты. С этой целью в 1957 году было создано Агентство перспективных исследований Министерства обороны США - ARPA. Эту организацию интересовал вопрос, можно ли соединять расположенные в разных местах компьютеры с помощью телефонных линий. Их целью являлась организация сети передачи данных, способной функционировать в условиях ядерного конфликта. В январе 1969 года впервые была запущена система, связавшая между собой 4 компьютера в разных концах США.

Одной из первых российских сетей, подключенных к Интернету, «Курчатовский институт». это компания «Демос появился первый сервер новостей (электронных конференций). И очень скоро она объединила многиекрупные города России (Екатеринбург, Барнаул и др.), а также некоторых других стран СНГ и стран Балтии.

Подростковый интернет-зависимость ещё более страшна, чем зависимость взрослого человека, т.к. взрослый человек, по большому счёту, осознаёт тот факт, что он часами просиживает за компьютером, в то время как подросток мало задумывается о том, что он стал интернет-зависимым. Уже с малых лет ребёнка приучают к работе на компьютере. Сейчас уже ходят слухи о том, что скоро школьники вместо учебников будут носить компьютеры. Да, идея хорошая, школьник будет меньше носить тяжести в школу. Но, всё же, по сути, ещё даже не подростка, первоклассника, «приковывают» к монитору.

Стоит ли удивляться, что от интернет-зависимости сейчас страдает каждый третий ребёнок в стране. Пришёл со школы или с университета и сразу же за компьютер. Правда не всегда молодые люди заходят в Интернет, чтобы «убить» время. Сейчас современное обучение, как выше было сказано, строиться практически исключительно с использованием IT-технологий (IT - информационные технологии). Интернет выполняет роль помощника, который помогает учащемуся выполнить домашнее задание.

В настоящее время Интернет доступен не только через компьютерные сети, но и через спутники связи, радиосигнал, кабельное телевидение, телефон. Сотовую связь, специальные оптико-волоконныеэлектропровода

Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся стр.

Многие дети знакомятся с интернетом в школе, очень быстро осваиваются и становятся более активными интернет-пользователями, чем педагоги и родители, значительно быстрее взрослых накапливают пользовательский опыт. При этом очевиден недостаток знаний подростков о безопасном поведении в Сети. Чтобы научить их безопасной работе в интернете, родители и педагоги должны знать, что происходит в виртуальном мире детей, насколько важную роль занимает интернет в их жизни.

 

С каждым годом сообщество российских интернет - пользователей молодеет. По статистическим данным в России в среднем лишь треть взрослых - пользователи интернета, в то время как среди школьников таковых - почти 90%. Это связано с появлением сетевых порталов «Одноклассники», «В контакте», «Facebook».Интернет предоставляет детям и подросткам огромные возможности, а обучаемость игибкость позволяют им гораздо быстрее, чем взрослым, осваиваться в интернете и чувствовать себя там "как дома". В Сети и с ее помощью школьники приобретают знания и социальные навыки, которые помогут им в недалеком будущем стать успешными гражданами цифрового общества.В информационном обществе перспектива развития связана в первую очередь спотреблением информации. Сегодня интернет превращается в один из основных ее источников не только для взрослых, но и для детей. Для российских подростков интернет по сравнению с книгами, телевидением, журналамистановится главным источником информации, конкурирует учителями и друзьями и частично заменяет родителей.Подросток склонен скорее получатьудовольствие от интернета, наслаждаться им.

Симптомы интернет-зависимости: Вы ощущаете огромную радость перед каждым новым сеансом, а без доступа в интернет испытываете грусть и уныние.

-Вас за уши не оттащить от монитора, и ни под каким предлогом не выманить на улицу.

-Вы не ходите в гости, реже встречаетесь с друзьями, т.е. потихоньку теряете контакты с людьми в оффлайне.

-Вы постоянно обновляете страничку в соцсетях, часто проверяете e-mail почту, аккаунт на сайте знакомств и т.д.

-Обсуждаете компьютерную тематику даже с людьми, едва сведущими в данной области.

-Вы теряете чувство времени. Заглянув вроде бы по делу на несколько минут, вы зависаете в сети на несколько часов и не замечаете, как стремительно пролетает время.

-Во время интернет-серфинга забываете о служебных обязанностях, учебе, домашних делах, встречах и договоренностях.

-Сайты вы посещаете не с целью найти нужную информацию, а заходите на них бесцельно и механически.

 

Практическая часть.

 

 

Для защиты своего компьютера необходимо регулярное обновление программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских программ.

В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимай кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными. Даже есливас будут уверять, что там находится нечто очень важное лично для вас.

Для защиты личной информации придумайте надежный пароль и никому его не сообщайте. Для каждого ресурса стоит использовать уникальные логины и пароли.

Никогда не предоставляйте секретные сведения, например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальныхсетях.

Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядомадресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениямдружбе.

Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверьте адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы.

В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается. Постарайтесь избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашайтесь с ним на встречу в реальной жизни.

Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Не спешите! Сначала проверьте этот номер в интернете — безопасен ли он и не обманут ли вас.

Заключение.

Интернет давно стал неотъемлемой частью жизни современного подростка. С этим сложно не согласиться. Любое явление несёт в себе положительные и отрицательные стороны, интернет не исключение. Он помогает молодёжи в поиске информации для учёбы, экономя время на походы в библиотеку, развивает самые разные способности детей, реализует их таланты, помогает заводить новых друзей и многое другое. Каждый для себя может найти положительные моменты от пользования интернетом. Но при этом проявляются и отрицательные его стороны, незаметно для себя, молодежь тратит все больше времени на интернет, это и подготовка домашних заданий, а чаще просто списывание без особого осмысления того, что они делают, сами себя лишая возможности развития в изучении школьных наук; общение с друзьями, забывая об обязанностях по дому и раздражаясь, если родители делают замечания по поводу беспорядка в комнате, обижаясь, что взрослые не понимают, что у них в данный момент происходит всё самое важное, теряя при этом реальный мир вокруг себя; затягивание в мир видеоигр, которое приводит к изменению мироощущения и потери чувства реальности существования, опасности и потери жизни; просмотр фильмов с элементами насилия, что влияет на неокрепший мозг ребенка, приводит к психологическим травмам. Родителям уже невозможно запретить интернет в жизни своих детей, но направить, научить использовать его на благо, любить и ценить реальную жизнь вокруг нас просто необходимая задача номер один.

Чем хороши такие исследования, как мое, так тем, что можно со стороны посмотреть на проблему, которая реально касается каждого из нас в данный момент и вынести для себя определенный урок, и сделать вывод, что для тебя важнее: живые люди или интернет с его вытекающими последствиями.

 

 

Список используемых источников.

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Белоногова Н. И. Интернет в жизни подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2491–2495.

Кимберли Я. Диагноз интернет – зависимости //Психология, 2010 г. -No 5

КентП. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2006.

 

 

Буклет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: