Компоновка конструктивной схемы здания.




Конструктивные схемы зданий предполагает решение следующих задач выбор сетки колонн и внутренних габаритов здания; компоновка покрытия; разбивка здания на температурные блоки; выбор схемы связей привязка кранового оборудования.

С целью сокращения количества типоразмеров конструкций Госсстроем России утверждены единые унифицированные сетки колоннL*a для различных объемно-планировочных решений зданий выполняемых в железобетоне(L-пролет здания, a- шаг колонн). Для зданий без мостовых кранов 12* 6; 18*12; 24*12 м высотой от низа стропильной конструкции покрытия-3,6…14,4 м (шагом по высоте 1,2м). Для зданий с мостовыми кранами 18*12, 24*12, 30*12 м или 18*12, 24*12, 30*6 м с высотой от пола до низа стропильных конструкций покрытия от 8,4 до 18,0 м (с шагом по высоте 1,2 м).

Привязка колонн к разбивочным осям здания Согласно рекомендациям СН-322-62 "основные положения по унификации планировочных и конструктивных решений промышленных зданий", выполняется "нулевой" или со смещением колонн за пределы разбивочных осей на 250 мм. Нулевая привязка применяется в здании без мостовых кранов при шаге колонн 6 и 12 м, а также здания с мостовыми кранами при шаге колонн 6 м, высоте зданий до 16,2 м и грузоподъемности мостовых кранов менее Q≤30т. Привязка 250мм применяется в зданиях, оборудованных мостовыми кранами при шаге колонн 6 м, грузоподъемности кранов более 30 т и высоте здания более 16,2 м и во всех случаях при шаге колонн, равном 12 м. Привязка колонн к продольным разбивочным осям показано на рисунке 27.3.

Геометрические оси торцевых колонн и колонн, расположенных у температурных швов, смещаются относительно поперечных разбивочных осей на 500 мм (рис. 27.3). Средние колонны здания совмещаются своими осевыми линиями с разбивочными осями.

Расстояние между разбивочным и осями подкрановых путей и различными осями здания (𝜆) устанавливается по ГОСТ 25711-83 "Краны мостовые. Пролеты" и принимается равным:

- 750 мм - в зданиях оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью до 50 тонн включительно рисунок 27.3.

- 1000 мм - в зданиях оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью более 50 т, а также при необходимости устройства проходов подкрановой части колонн.

 

При этом пролет крана сохраняется одинаковом крайних и средних пролетах здания: l_k сохраняется одинаковым между осью подкранового пути и разбивочной осью здания(λ) связано с габаритным размером крана(В): для крайней колонны при нулевой привязке

λ=В+h_в+с; для средней колонны

λ=В+0,5h_в+с (рис. 27.4).

Зазор между торцевой части моста крана и колоннаой (с) должен быть не менее 60 мм, высота сечения колонны в над крановой части.

Габаритные размеры крана устанавливаются государственными стандартами в зависимости от его грузоподъемности и пролета. Высота здания определяется технологическим процессом размещаемого производства и для зданий, оборудованных мостовым краном, назначается исходя из заданной отметки верха кранового рельса. Остальные размеры колонны по высоте устанавливается согласно рисунку 27.3,г.

Н_b=Н_1-h_r-h_cb+а_1;

Н_t=h_cr+h_r+h_cb+а_2;

H=Н_b+Н_t,

где Н_b-длина колонны от обреза фундамента до верха консоли;

Н_t-длина колонны от опорной площадки консоли до верха;

h_cr-габаритные размер крана. Размер от головки подкранового рельса до верха колонны;

h_r- высота подкранового рельса;

h_cb- высота подкрановой балки;

а_2-зазор; а_2≥100мм; а_2- расстояние от уровня чистого пола до обреза фундамента, а_1=150мм.

ОПЗ в плане делят температурно-усадочные швами в продольном и поперечном направлениях на отдельные блоки. Температурно-усадочные швы выполняются в надземной части здания - от кровли до верха фундамента, разделяя при этом перекрытия и стены. Поперечной температурно-усадочный шов определяется на спаренных колоннах.

Здания, возводимые на участке с разнородными грунтовыми условиями, или состоящее из блоков разной высоты делят на отдельные части осадочными швами. Такие швы разделяют и фундаменты. Осадочный шов может одновременно служить и температурно-усадочным швом здания.

В большинстве случаев расчёт каркаса здания на температурные и усадочные воздействия не выполняется, а при проектировании учитывается максимально допустимое расстояние между швами в отапливаемых ОПЗ из сборного железобетона оно составит 72 м, в неотапливаемых- 48 м, за исключение в районов с температурой наиболее холодной пятидневки - 35 градусов. В этом случае необходимо расчёт каркаса здания на вынужденные перемещения от температурных воздействий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: