Педагогический колледж № 8




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8

«Измайлово»

 

 

Конспект

организации и проведения режимных процессов I половины дня

в 1 младшей группе ГБОУ детский сад № 485

 

Проводит: студентка группы 41-В

Носова И.В.

Проверил: преподаватель

Буракова О.Б.

 

Дата __________________

Оценка ________________

Москва, 2012

Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примечание
Прием детей (в помещении)   1.Первичный осмотр ребенка (визуальный осмотр кожи и слизистых оболочек).   Наблюдение за погодными явлениями (за окном дождь).   Трудовая деятельность; Дидактическая игра «Покажи мишутке где стоят игрушки».       Создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.   - Продолжать знакомить с дождем; - Воспитывать любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанное со стихосложением; - Дать представление, что дождь бывает мокрый; - Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнять названия знакомых предметов и явлений; Словарная работа: мокрый, вода, прозрачный, блестящий, маленькие; - Закреплять произношение слова «дождь»; - Познакомить с новым словом: «капля».     - Развивать ориентировку в пространстве. - Развивать потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним. - Познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением. - Учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого. - Закреплять знания основных цветов. - Закреплять умение называть основные цвета. Словарная работа: стол, чашка, машина, мяч, под столом. Знакомство с новым словом – гараж.     Картинки о дожде.   Загадка о дожде.   Стихотворение о дожде   Стакан с водой, пипетка.     Кукла, мячик, чашечки для кукол, машины.     За 30 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик». Задаю вопрос самому ребенку: «Как дела?», «Будешь сегодня с нами играть?». К нам в гости сегодня пришел гость… Посмотри – кто это? Правильно – это мишутка. Сегодня он проведет с нами целый день! Давай, его познакомим с нашей группой. Завожу ребенка в группу и предлагаю ему понаблюдать за погодными явлениями. Давай расскажем мишутке какая погода за окном? Что мы видим? Показываю картинку на которой изображен дождик. Загадываю загадку о дожде: Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает? Как вы думаете, ребятки кто же это? Правильно, это дождик, молодцы. Давайте мы с вами посмотрим за дождем и послушаем стихотворение. Читаю стихотворение о дожде: Дождик, дождик, Кап, кап, кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, Мы намочим ножки! Как вы думаете, дождик это что? Дождик, это вода и дождик – это много, много капелек. Давайте вместе рассмотрим капельки на ладошке. Каждому капаю на ладошку пипеткой по капельке. Какие они капельки? (Они мокрые, прозрачные, блестящие, маленькие). Предлагаю хором произнести: мокрые, прозрачные, блестящие, маленькие. А вы знаете где живет капелька? (капелька живет в тучке и в луже – после дождя). Капелька к капельке – много капелек, а много капелек – побежал ручеек.   Начинаю беседу с детьми. Посмотрите, дети, как много у нас в группе игрушек. Каждая игрушка стоит на своем месте. А несколько игрушек разбросаны по группе. Они заблудились и не могут найти свое место. Давайте им поможем. Посмотрите внимательно, где сидят наши куклы? (ответы детей). Правильно, куклы сидят за столом. Маша, возьми потерявшуюся куклу и посади за стол. Скажи, куда ты посадила куклу? (ребенок отвечает). Слежу, чтобы дети отвечали или повторяли правильно. А где у нас стоят чашечки для кукол? (ответы детей). Правильно они стоят на столе. Ирочка, поставь потерявшиеся чашечки на стол (ребенок выполняет). Какого цвета чашечки? (ответы детей). А где у нас стоят машины? (ответы детей). Да, машины стоят в гараже. А какая машина не приехала в гараж? Какого она цвета? (ответы детей). Сережа, куда надо поставить машину? Куда ты ее поставил (ответ ребенка). А теперь посмотрите, что у меня лежит под столом? Дети: Мячик. А где должен лежать мячик? (ответы детей). Хвалю детей. Молодцы, вы правильно поставили игрушки на свои места, в комнате стало красиво, и все игрушки вам говорят спасибо, что вы им помогли найти свое место.  
Утренняя гимнастика - Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). - Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). - Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. - Формировать умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга. - Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. - Развивать умения прыгать на двух ногах на месте. Ленточка с кольцом по одной на каждого ребенка А сейчас, детки, мы все встаем на утреннюю гимнастику. Раздаю детям ленточки. Первое упражнение называется «Помаши внизу». Ножки слегка расставили, руку с ленточкой поднимаем в сторону. Давайте посмотрим на ленточку. Опускаем ленточку и машем из стороны в сторону. Переложим ленточку в другую руку. Выпрямились. Другую руку с ленточкой поднимаем в сторону, смотрим на ленточку. Опускаем ленточку и машем из стороны в сторону (повторить по 3 раза). Второе упражнение называется «Проведи по полу». Ножки поставьте врозь, ручки спрячем за спину, ленточка в одной руке. Наклонимся вперед, опускаем ленточку до пола, проводим ею из стороны в сторону. Выпрямились, переложили ленточку в другую руку, спрятали обе руки за спину. Снова наклонимся вперед, опустим ленточку до пола, проведем ею из стороны в сторону. Выпрямились. (повторить по 3 раза). Третье упражнение называется «Выше ногу». Ножки у нас слегка расставлены, руки внизу, ленточка в правой руке. Одновременно взмахиваем ленточкой вверх и поднимаем правую согнутую ногу, опускаем руку и ногу. Перекладываем ленточку в левую руку и взмахиваем ленточкой вверх и поднимаем левую согнутую ногу. Опускаем руку и ногу. (повторить по 4 раза). Четвертое упражнение называется «Подпрыгивание». Ножки слегка расставлены. Ленточку поднимаем вверх и подпрыгиваем (6-8 раз) и пошагаем на месте (8-10 шагов) помахивая лентой внизу. (повторить 2 раза). Хвалю детей и приглашаю пойти мыть руки.  
Подготовка к завтраку - Формировать у детей привычку под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. - Закрепить последовательность действий с небольшой помощью взрослых. - Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). - Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки. Потешки Заходим в туалетную комнату и говорю: «Ребята, наши ручки всегда должны быть чистыми. Давайте их помоем. Закатываем рукава, чтоб не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если нужна помощь – помогаю). Когда во всех кранах потекла вода читаю потешки: Льется чистая водица Мы умеем с вами мыться. Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Чистая водичка Моет Вове личико, Танечке – ладошки, Пальчики – Антошке. Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце за петельку обратно вешаем на свое место. Вот и стали чистыми наши ручки! Теперь можно сесть за стол и начинать завтракать.  
Завтрак - Формировать умение во время еды правильно держать ложку. - Учить самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, хорошо пережевывать пищу, сохранять правильную осанку за столом. - Учить благодарить после еды, задвигать стул.     Потешки Ребятки, сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят. Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Всем приятного аппетита! Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Тех ребят, которые не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, напоминаю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».  
Подготовка к занятию - Оборудовать игровой уголок (посуда, плита, стол и т.д.). - Способствовать возникновению игр на бытовые темы.      
Занятие Дидактическая игра «Угостим мишутку обедом». - Расширить представления о возможностях использования условий групповой комнаты. - Знакомить со способами приготовления простейших блюд. - Учить называть продукты и действия, совершаемые с ними (разрезать, посолить, перемешать). - Обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот). - Употреблять в речи обобщающие слова (продукты, посуда). - Закрепить названия овощей. - Учить поддерживать порядок в групповой комнате (приготовили еду – нужно помыть посуду, поставить ее на место). Словарная работа: суп, макароны, котлеты, компот, овощи, морковь, помидор, картофель. Познакомить с новыми словами: посуда, продукты. Резиновые овощи, набор посуды (чайник, кастрюля, сковорода), плита, кухонный уголок, стол. Спрашиваю у детей: «Что нужно для приготовления обеда? (нужны морковка,лук, картофель). Как назвать эти предметы одним словом? Если дети затрудняются ответить на вопрос называю «это, ребята, овощи». Что еще нам понадобиться? В чем мы будем варить суп, компот, макароны? Как назвать эти предметы одним словом? Если дети затрудняются ответить на вопрос, называю: Кастрюля, сковорода, чайник – это посуда. Рассказываю детям, что у кастрюли есть дно, высоки стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке; чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие – войдет много воды. И кастрюля и чайник – это посуда. А что еще нужно для приготовления обеда? Правильно, продукты. Кто хочет сварить суп? Выбираю 2-3 детей. Возьмите кастрюлю и все необходимое, чтобы сварить суп (картошку, морковку, лук). В кастрюлю налейте воды, помойте лук, картошку и морковку, порежьте их, положите в кастрюлю, закройте кастрюлю крышкой и поставьте на плиту, не забудьте все перемешать. А кто хочет сварить макароны? Кто будет жарить котлеты? А кто сварит компот? А куда мы его нальем? (в чайник). Таким образом делю детей по выполнению действий на маленькие группы (по 2-3 человека). Включаюсь в игру по необходимости. Напоминаю, что после приготовления обеда необходимо помыть посуду и поставить все на место. Ребятки, теперь у нас на нашей кухне порядок и все готово, можно пригласить мишутку на вкуснейший обед!  
Подготовка к прогулке - Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. - Сформировать правильную последовательность при одевании. - Развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). - Закрепить знания основных цветов. Плюшевый мишутка. Предлагаю детям сходить в туалет, не забыть вымыть руки, после посещения туалета и пройти в раздевалку. Кто вспомнит и расскажет Мишутке, что мы одеваем сначала? Вместе с детьми рассказываем Мишке о порядке одевания одежды: сначала одеваем колготы, носки, штанишки, ботинки, кофты, шапки, куртки, варежки и шарфики. Читаю потешку: Одеваемся мы по порядку, Привыкаем мы к порядку. Спрашиваю детей, расскажите Мишутке: - Данила, а какого цвета у тебя штаны? - Ваня, а что мы одеваем на голову? Побуждаю детей одеваться самим: «Вера, покажи Мишке, как ты умеешь одевать штанишки», «Алина, одевай курточку и подходи к нам с Мишкой, мы поможем тебе ее застегнуть».    
Прогулка. Наблюдение за природой     Подвижная игра «Осенние листочки»   Индивидуальная работа     Самостоятельная игровая деятельность.   Трудовые поручения - Отметить, какая погода. - Учить детей использовать в речи соответствующие понятия. - Развивать наблюдательность. - Рассмотреть букет из осенних листьев. - Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый). - Учить составлять осенний букет самостоятельно. Словарная работа: листья, красный, желтый, зеленый, букет.     - Учить детей действовать одновременно, выполняя движения в соответствии со стихотворным текстом. - Способствовать развитию произвольного внимания и двигательной активности. - Развивать гибкость и быстроту реакции на сигнал.     - Повторить с Федей В. названия цветов.   - Знакомить со свойствами песка (сыпется, если сухой, можно лепить, если мокрый). - Развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. - Расширять практический опыт детей.     - Воспитывать у детей желание трудиться. - Испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда. - Формировать у детей умение выбирать посильные трудовые действия. - Учить детей выбирать нужные действия (убирать игрушки, ставить машинки на место, убирать на место формочки и совочки и т.д.). - Учить выполнять задания воспитателя. - Формировать привычку по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Осенние листья разной окраски   Формочки разных цветов, размеров, совочки по количеству детей   Обращаю внимание детей на осеннюю погоду: Светит солнышко, но уже не так тепло, как летом. Ветер дует холодный. На небе все больше появляется тучек, которые закрывают солнышко. Прошу детей встать в полукруг. Ребятки, давайте вспомним «Какое время года у нас сейчас? (осень). Посмотрите, какой красивый ковер из листьев приготовила нам осень. Какие у нас листья? (Очень красивые листья!). Давайте их соберем и сделаем осенний букет! Листья, которые мы собрали, нам «подарили» деревья. Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей). Правильно, листья бывают зеленого, желтого и красного цвета (называя, показываю листья определенного цвета). Подул ветер, и все листочки разлетелись. Они закружились и опустились. Посмотрите, какого цвета листочки к вам прилетели? Руслан, какого цвета у тебя листик? А у кого еще листочки такого же цвета? (ответы детей). Если дети затрудняются в назывании цвета, называю его сама и предлагаю повторить.   А сейчас вы превратитесь в листочки, а я в ветерок. Я буду дуть на вас, а вы будете кружиться в воздухе, как листочки. Предлагаю детям поиграть в игру с осенними листьями. Показываю движения в соответствии с текстом стихотворения. Дует, дует ветер, Дует-задувает Желтые листочки С дерева срывает! И летят листочки Кружат по дорожке, Падают листочки Прямо нам под ножки! Ветер дунет – полетим Мы туда, куда хотим. Раз-два-три, Букет осенний собери! Слежу чтобы дети повторяли все движения вместе со мной. Хвалю детей.   Предлагаю Федору принести листья желтого, красного и зеленого цвета. Обязательно хвалю его.   Игры с песком, с формочками «Я пеку, пеку, пеку…»     Предлагаю детям отряхнуть формочки, совочки и запачканные игрушки от песка. Напоминаю, что все машинки, коляски и другие игрушки должны стоять на своих местах.  
Возвращение с прогулки - Формировать культурно-гигиенические навыки (следить за внешним видом, отряхивать одежду, вытирать ноги, аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков). - Развивать речь. - Закрепить названия предметов одежды, действия. - Воспитание чувства взаимопомощи. Плюшевый мишка Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать), отряхнуть одежду. Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки. Предлагаю показать медвежонку Мише как мы умеем раздеваться. Вспоминаем последовательность. Что снимаем сначала. Алиса, расскажи медвежонку, что мы снимаем в первую очередь (куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны, носки и, наконец колготки). Напоминаю деткам, что при необходимости нужно просушить одежду и обувь.  
Подготовка к обеду. - Формировать у детей привычку под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. - Закрепить последовательность действий с небольшой помощью взрослых. - Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). - Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки. Потешки Заходим в туалетную комнату и говорю: «Ребята, наши ручки всегда должны быть чистыми. Давайте их помоем. Закатываем рукава, чтоб не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если нужна помощь – помогаю). Когда во всех кранах потекла вода читаю потешки: Льется чистая водица Мы умеем с вами мыться. Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Чистая водичка Моет Вове личико, Танечке – ладошки, Пальчики – Антошке. Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце за петельку обратно вешаем на свое место. Вот и стали чистыми наши ручки! Можно садиться обедать.  
Обед - Формировать умение во время еды правильно держать ложку. - Учить самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, хорошо пережевывать пищу, сохранять правильную осанку за столом. - Учить благодарить после еды, задвигать стул.   Ребятки, сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят. Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Всем приятного аппетита! Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Тех ребят, которые не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, напоминаю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».  
Подготовка ко сну. Сон. - Создать спокойную атмосферу в группе. - Закрепить культурно-гигиенические навыки (самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик) - Обеспечить спокойный сон.   Веду детей в туалет, моем руки, умываем лицо. Берем свои стульчики и раздеваемся. Дети, все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? Помогаю детям раздеться. Проходим в спальню. Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Подхожу к каждому ребенку, поправляю одеяло при этом проговариваю стихотворение: Положи под спинку мягкую перинку, Сверху на перинку чистую простынку, Положим под ушки белые подушки, И накроем одеялом Чтобы дети крепко спали. Ложимся на бочок, закрываем глазки. Приятных снов. В течение всего сна нахожусь в спальне.  
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: