Именем Российской Федерации. При секретаре Мишиной Д.В.,




РЕШЕНИЕ

07 декабря 2017 года город Москва

 

Тверской районный суд города Москвы в составе

председательствующего судьи Коротовой Е.Г.,

при секретаре Мишиной Д.В.,

с участием представителя истцов *******, представителя ответчика Государственной компании «Российские автомобильные дороги»- *******, представителя ответчика ООО «Автодорожная строительная компания»- *******,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6815/17 по иску *******, ******* к Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Обществу с ограниченной ответственностью «Автодорожная строительная компания» о приостановлении строительных работ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истцы обратились в суд с иском к Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Обществу с ограниченной ответственностью «Автодорожная строительная компания» о приостановлении строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московская область, пусковой комплекс № ******* (ЦКАД ПК № *******) в районе деревни «*******», расположенной по адресу: Московская область, ******* район, д.******* до завершения утверждения рабочей документации по указанному объекту. В обоснование своих требований указали, что истцы являются собственниками домов и земельных участков по указанному адресу. Согласно плану участок ЦКАД расположен в непосредственной близости с деревней *******, а именно участками №№ *******, ******* и *******. При строительстве ЦКАД ПК № ******* должно соблюдаться требование относительно расстояния- не менее 200 м. Однако в нарушение указанных норм, фактически застройка началась в непосредственной близости к населенному пункту, в связи с чем истцами неоднократно направлялись письма о предоставлении разъяснений относительно плана строительства, однако информация предоставлена не была, строительные работы ведутся. Строительство автомобильной дороги ЦКАД ПК № ******* в непосредственной близости от деревни ******* - менее 200 м- нарушает права истцов на благоприятную экологическую среду, что послужило основанием для обращения в суд.

Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, обеспечили явку своего представителя.

Представитель истцов ******* в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Государственной компании «Российские автомобильные дороги» ******* в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, при этом указала, что строительство указанной автодороги осуществляет ООО «Автодорожная строительная компания».

Представитель ответчика ООО «Автодорожная строительная компания» ******* в судебном заседании также возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Третье лицо Минтранс России в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие, против удовлетворения исковых требований возражало по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Третье лицо ТСЖ «*******» в судебное заседание не явилось, извещалось надлежащим образом.

Принимая во внимание положения ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации и настоящим федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» границы полосы отвода автомобильной дороги осуществляется на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов (постановление Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса»).

В силу ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере: 1) семидесяти пяти метров- для автомобильных дорог первой и второй категорий; 2) пятидесяти метров- для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий; 3) двадцати пяти метров- для автомобильных дорог пятой категории; 4) ста метров- для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек; 5) ста пятидесяти метров- для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

Согласно пункту 8 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.07.2012 № 199 «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения», в соответствии с пунктом 5.4.1 (2) Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 374, решение о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, принимается Федеральным дорожным агентством путем издания соответствующего распорядительного акта на основании письменного заявления подведомственных учреждений. Решение о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог Государственной компании «Российский автомобильные дороги», принимается Федеральным дорожным агентством путем издания соответствующего распорядительного акта на основании заявления Государственной компании «Российский автомобильные дороги».

Из представленных документов следует, что на основании обращения Государственной компании «Российский автомобильные дороги» от 21 марта 2014 года № *******, Федеральное дорожное агентство распоряжением от 23.04.2014 № ******* утвердило документацию по планировке территории объекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (с последующей эксплуатацией на платной основе), Московская область, пусковой комплекс № *******».

Строительство указанного участка автомобильной дороги осуществляется ООО «АСК» на основании заключенного между ООО «АСК» и ГК «Автодор» Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № *******» от 16.09.2016 № *******, а также в соответствии с проектной документацией, разработанной в соответствии с Программой деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010-2020 г.г.) утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.12.2009 № *******, получившей положительной заключение ФАУ «Главкоэкспертиза России» №******* от 08.11.2010 г. и утверждённой распоряжением Федерального дорожного агентства от 07.06.2011 № *******.

В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капительного строительства.

В силу ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе и утверждаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Согласно принятым проектным решениям, получившим положительное заключение ФАУ «Главкоэкспертиза России» в 2010 году, «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области, пусковой комплекс (этап строительства) № *******» определена как автомобильная дорога I-ой категории с последующей эксплуатацией на платной основе.

При разработке проектной документации были учтены требования законодательства Российской Федерации в области проектирования и строительства автомобильных дорог, включая требования пункта 1.11 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 № 2333, согласно которым автомобильная дорога запроектирована в обход населенных пунктов с выполнением шумозащитных мероприятий.

Согласно расчетам уровня шума, при строительстве Автомобильной дороги в районе ТСЖ «*******» предусмотрено возведение шумозащитных экранов от 3 до 6 метров.

Как следует из пункта 6.3.2 «Выводы о соответствии или несоответствии в отношении технической части проектной документации» решения ФАУ «Главкоэкспертиза России», проектная документация по содержанию соответствует требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Проектная документация в силу положений ст. 48 Градостроительного кодекса РФ представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капительного строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав разделов проектной документации определен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. Каждый из таких разделов проектной документации состоит из текстовой и графической частей.

Согласно указанного Постановления проектная документация на линейные объекты капитального строительства, к которым относятся и автомобильные дороги, состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 32-42 Положения.

Рабочая документация направлена лишь на реализацию в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства (п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).

Таким образом, наличие или отсутствие утвержденной рабочей документации не может влиять на расположение объекта, поскольку определяется иными документами, а именно документацией по планировке территории, проектной документацией, разрешением на строительство объекта, которые имеются у ответчиков, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что отсутствие утвержденного рабочего проекта не нарушает права и законные интересы истцов по изложенным ими в иске основаниям и не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Также в своем иске истцы ссылаются на нарушение при строительстве п. ******* П 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП2.05.02-85 (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 266), в соответствии с которым при проектировании вновь строящихся автомобильных дорог категорий I-III их трассу прокладывают в обход населенных пунктов. В случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложить трассу дороги категорий II-III через населенный пункт в целях обеспечения в дальнейшем ее реконструкции, принимают расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенного пункта в соответствии с генеральным планом населенных пунктов, но не менее 200 м. При невозможности обеспечить данное требование категорию дороги в пределах населенного пункта и ее расчетные параметры назначают в соответствии с требованиями СП 42.13330. На дорогах категорий I и II, проектируемых на расстоянии менее 50 м от жилой застройки, должны быть предусмотрены защитные экраны на длину жилой застройки населенного пункта.

Согласно п. 8.21 на который дана отсылка («СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820) автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии с СП 34.133330. Расстояние от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии с СП 13.13330 и требованиями раздела 14, но не менее, м: до жилой застройки-100, садово-дачной застройки-50; для дорог IV категории- соответственно 50 и 25. Со стороны жилой и общественной застройки поселений, садоводческих товариществ следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что строительством дороги нарушены какие-либо права и законные интересы истцов не имеется.

Кроме того, при принятии решения суд также учитывает, что строительство дороги осуществляется на основании проектной документации, утвержденной Федеральным дорожным агентством и положительного заключения Государственной экспертизы и соответствующим разрешением на строительство.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении требований *******, *******к Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Обществу с ограниченной ответственностью «Автодорожная строительная компания» о приостановлении строительных работ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Тверской районный суд города Москвы.

 

Судья Коротова Е.Г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: