Высшей квалификационной категории, осуществляющих образовательную деятельность по должности «воспитатель»




Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей

высшей квалификационной категории, осуществляющих образовательную деятельность по должности «воспитатель»

Методика разработана на основе требований п.37, п.38 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 07.04.2014 г. № 276)

 

Вывод о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной
категории, формулируется специалистом АК после суммирования баллов, полученных по результатам анализа информации о результатах педагогической деятельности аттестуемого в межаттестационный период

Формулировка требования Порядка аттестации Показатели для анализа информации Основания для вывода специалистов АК по показателям Примечания
1.Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 1.1 Диагностика образовательного процесса Максимальный балл = 10 (по количеству образовательных областей, предусмотренных ФГТ, с учётом результатов 2014-2015, 2015-2016 уч.гг., предусматривающего реализацию ФГОС) Наличие устойчиво положительной результативности по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности, стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ, положительная динамика их достижений – при реализации требований ФГТ; наличие результатов мониторинга – при реализации ФГОС. При анализе представленных материалов следует учитывать, что в процедуре аттестации ретроспективно учитываются результаты, полученные в период действия в системе дошкольного образования ФГТ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). С введением в широкую образовательную практику норм, предусмотренных ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), критерии 1 и 2 подлежат корректировке с 2014-2015 учебного года, что отражено в электронных таблицах.
1.2 Показатели детского развития Максимальный балл = 8 (по количеству интегративных качеств, предусмотренных ФГТ, с учётом информации об уровне овладения видами деятельности в 2014-2015, 2015-2016 уч.гг., предусмотренными при реализации ФГОС) Наличие устойчиво положительной результативности по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности, стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ, положительная динамика их достижений – при реализации требований ФГТ; наличие результатов мониторинга – при реализации ФГОС.
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях 2.1 Результативность деятельности, направленной на социализацию воспитанников и проводимой с участием широкой общественности, в том числе родителей (законных представителей) воспитанников а) участие в благотворительных и социально значимых акциях и программах; б) организация мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию; в) организация мероприятий экологической направленности; г) организация мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни; д) праздники, развлечения, а также иные направления деятельности Количество баллов определяется путём суммирования за каждое мероприятие с учётом уровня его проведения Международный уровень: От 1 до 5 мероприятий = 5 баллов Более 5 мероприятий = 6 баллов   Федеральный уровень: От 1 до 5 мероприятий = 4 балла Более 5 мероприятий = 5 баллов   Региональный и межрегиональный уровень: От 1 до 5 мероприятий = 3 балла Более 5 мероприятий = 4 балла   Муниципальный, межмуниципальный уровень и у ровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж): От 1 до 5 мероприятий = 2 балла Более 5 мероприятий = 3 балла   Открытое мероприятие уровня образовательной организации: 5 мероприятий и более = 1 балл   Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 2.1 должно составлять не более 15. При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым (-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице
2.2 Индивидуальные образовательные достижения воспитанников дошкольной образовательной организации (результаты участия в конкурсах, соревнованиях и т. д.) Учитывается каждое учебное достижение при условии участия: - нескольких воспитанников в одном мероприятии; -одного и того же воспитанника в мероприятиях разного уровня; - одного и того же воспитанника в нескольких мероприятиях При участии в очных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием: Участники (на любом уровне, без суммирования)= 3 балла Международный уровень: Победитель = 6 баллов Призер, лауреат, номинант = 5 баллов Федеральный уровень: Победитель = 5 баллов Призер, лауреат, номинант = 4 балла   Региональный и межрегиональный уровень: Победитель = 4 балла Призер, лауреат, номинант = 3 балла   Муниципальный, межмуниципальный уровень и у ровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж): Победитель = 3 баллов Призер, лауреат, номинант = 2 балла   Уровень образовательной организации: Победитель, призер, лауреат, номинант: 1 человек и более = 1 балл   При участии в очных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.): Участники (на любом уровне, без суммирования)= 2 балла Международный уровень: Победитель = 5 баллов Призер, лауреат, номинант = 4 балла   Федеральный уровень: Победитель = 4 балла Призер, лауреат, номинант = 3 балла   Региональный и межрегиональный уровень: Победитель = 3 балла Призер, лауреат, номинант = 2 балла   Муниципальный, межмуниципальный уровень и у ровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) Победитель = 2 балла Призер, лауреат, номинант = 1 балл   При участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием: Участники (на любом уровне, без суммирования) = 1 балл Международный уровень: Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 4 балла Более 5 человек = 5 баллов   Федеральный уровень: Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 3 балла Более 5 человек = 4 балла   Региональный и межрегиональный уровень: Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 2 балла Более 5 человек = 3 балла   Муниципальный, межмуниципальный уровень и у ровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):   Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 1 балл Более 5 человек = 2 балла   При участии в заочных, дистанционных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.): Международный уровень: Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 3 балла Более 5 человек = 4 балла   Федеральный уровень: Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 2 балла Более 5 человек = 3 балла   Региональный и межрегиональный уровень: Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 1 балл Более 5 человек = 2 балла При оценивании результатов заочных, дистанционных мероприятий необходимо изучить положение о проведении заочного конкурса, олимпиады и т.д., расположенное на электронном ресурсе организатора мероприятия. Для этого необходимо пройти по прямой электронной ссылке, указанной соискателем в графе «Наименование мероприятий». При отсутствии данной информации специалист АК имеет право не учитывать результаты участия воспитанников в заочном и дистанционном мероприятиях. Не суммируются баллы каждого участника при условии победы команды воспитанников. При оценивании результатов очных мероприятий на уровне образовательной организации выставляется единая оценка (1 балл) за любое количество достижений (не кратно количеству достижений). Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю должно составлять не более 30 баллов, при оценивании результатов заочных и дистанционных конкурсов любого уровня - не более 10 баллов.   При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
3.Личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий.   Транслирование педагогическим работником в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. Активное участие педагога в работе методических объединений педагогических работников организаций. Разработка педагогом программно-методического сопровождения образовательного процесса. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах. 3.1 Отраслевые и государственные награды, учёные степени и звания педагога Количество баллов определяется путём суммирования при наличии нескольких достижений: Государственные награды: 1 достижение = 50 баллов   Ведомственные награды: 1 достижение = 25 баллов   Иные награды- 15 баллов   Учёная степень кандидата наук (в соответствии с профилем педагогической деятельности) = 20 баллов   Учёная степень доктора наук (в соответствии с профилем педагогической деятельности) = 30 баллов   Воспитатель предоставляет информацию о достижениях, полученных в период профессиональной деятельности (не только в межаттестационный период).   Государственные награды по должности «воспитатель»   1.почётное звание «Народный учитель Российской Федерации»; 2.почётное звание «Заслуженный учитель РФ»; 3. памятная медаль «Патриот России» 4. медаль «За трудовое отличие» 5 почетная грамота Президента Российской Федерации и объявление благодарности Президента Российской Федерации;   Ведомственные награды по должности «воспитатель»: 1 нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»; 2 нагрудный знак «Отличник народного просвещения» 4. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; 5 Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации. 6 медаль К.Д. Ушинского   Иные награды Российской Федерации: 1. нагрудный знак «За милосердие и благотворительность»  
3.2 Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня: Международный уровень: 1 мероприятие = 8 баллов   Федеральный уровень: 1 мероприятие = 6 баллов   Региональный и межрегиональный уровень: 1 мероприятие = 5 баллов   Муниципальный, межмуниципальный и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) 1 мероприятие = 3 балла   Уровень образовательной организации: От 1 до 5 мероприятий = 1 балл Более 5 мероприятий = 2 балла Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 3.2,3.3 должно составлять не более 15.   Информация, представленная в показателе 3.2 не должна дублировать материал показателя 3.7. При наличии повторов материал показателя 3.2 специалистом АК не оценивается.   При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
3.3 Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов оценки образовательных достижений воспитанников с использованием информационно-коммуникационных технологий (разработка презентаций, размещение материалов о значимых событиях из жизни группы на сайте дошкольной образовательной организации, наличие собственной страницы на сайте дошкольной образовательной организации, наличие собственного сайта/блога и т. д.) Количество баллов определяется путём суммирования при условии использования нескольких форм применения ИКТ: Разработка презентаций (при указании прямой электронной ссылки на размещённый в сети материал) От 1 до 5 презентаций = 2 балла Более 5 презентаций = 3 балла при условии соблюдения требований: - наличие дидактической ценности материала презентации; - валеологичность; - техническая грамотность и сложность (наличие анимированных и озвученных элементов, гиперссылок, интерактивных составляющих и др.)   Наличие собственной страницы на сайте образовательной организации (с указанием прямой электронной ссылки) и её обновление с периодичностью: не реже 1 раза в квартал = 2 балла не реже 1 раза в полугодие = 1 балл   Наличие собственного блога, на котором ведется активное обсуждение с широкой профессиональной общественностью педагогических проблем (предложенных к обсуждению соискателем), не менее одного учебного года (с указанием прямой электронной ссылки) = 3 балла При отсутствии прямой электронной ссылки на размещённый в сети материал информация не оценивается. Информация, представленная в показателе 3.3, не должна дублировать материал показателя 3.7. При наличии повторов материал показателя 3.3 специалистом АК не оценивается.
3.4 Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.). Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких конференциях (семинарах и пр.) В качестве докладчика очной конференции (семинара)/ докладчика web-конференции (web-семинара):   Международный уровень: От 1 до 5 мероприятий = 5 баллов Более 5 мероприятий = 6 баллов   Федеральный уровень: От 1 до 5 мероприятий = 4 балла Более 5мероприятий = 5 баллов   Региональный и межрегиональный уровень: От 1 до 5 мероприятий = 3 балла Более 5 мероприятий = 4 балла   Муниципальный и межмуниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) От 1 до 5 мероприятий = 1 балл Более 5 мероприятий = 2 балла Уровень образовательной организации: 3 мероприятия и более= 1 балл   В качестве участника (слушателя) очной/ web- конференции (web-семинара) любого уровня: 5 мероприятий и более = 1 балл Информация, представленная в показателе 3.4, не должна дублировать материал показателя 3.5. При наличии повторов материал показателя 3.4 специалистом АК не оценивается.   При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
3.5 Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т. ч. в электронных). Количество баллов определяется путём суммирования баллов типа издания (I) и вида публикации (II), а также при условии наличия нескольких публикаций   I. Тип издания Официальные печатные издания = 2 балла II. Вид публикации: - тезисы, заметка, методическая разработка, материалы к уроку = 2 балла - статья = 3 балла - методическое пособие, авторская программа, монография = 5 баллов Официальные интернет-издания: «Вестник просвещения» (при наличии редакционной коллегии) = 1 балл Иные интернет издания (при наличии редакционной коллегии): От 1 до 5 публикаций = 1 балл Более 5 публикаций = 2 балла     Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.5 должно составлять не более 10. При отсутствии редакционной коллегии (совета) публикация специалистом АК не оценивается.
  3.6 Аналитическая деятельность педагогического работника а) Работа педагога в качестве специалиста АК (эксперт) Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня: - специалист АК (эксперт): 1 процедура = 2 балла Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.6 специалиста АК (эксперта) должно составлять не более 50 баллов.
б) Работа педагога в составе жюри (конкурсной/ экзаменационной комиссии) Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня: - член жюри (очной конкурсной/экзаменационной комиссии): Региональный уровень: От 1 до 5 процедур в год = 2 балла От 6 до 10 процедур в год = 3 балла Более 10 процедур в год = 4 балла   Муниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж): От 1 до 5 процедур в год = 1 балл От 6 до 10 процедур в год = 2 балла Более 10 процедур в год = 3 балла     При предоставлении информации о работе в жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии) под процедурой следует понимать вид работы, а не количество проверенных и оцененных материалов.  
3.7 Распространение индивидуального педагогического опыта (диссеминация) (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых мероприятий, мастер-классов, работа в качестве педагога-наставника) Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня: Международный уровень: 1 мероприятие = 8 баллов   Федеральный уровень: 1 мероприятие = 6 баллов   Региональный и межрегиональный уровень: 1 мероприятие = 5 баллов   Муниципальный, межмуниципальный и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) 1 мероприятие = 3 балла Уровень образовательной организации: 1 мероприятие = 1 балл педагог-наставник молодых специалистов ОО – 5 баллов в год, педагог-куратор практики студентов педагогических СПО, ВПО – 5 баллов в год. Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.7 на р егиональном и межрегиональном уровнях должно составлять не более 50 баллов. Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.7 на муниципальном, межмуниципальном и уровне образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) должно составлять не более 30 баллов. Баллы по показателю 3.7 за достижения на уровне образовательной организации при анализе суммируются, но при наличии более 3 достижений выставляется единая оценка в 3 балла Данные о наставничестве предоставляются в графе «Образовательная организация» Максимальная сумма баллов за проведение мероприятий наставнического характера должна составлять не более 20 баллов. Информация, представленная в показателе 3.7, не должна дублировать материал критериев 3.2. и 3.3. При наличии повторов материал показателя 3.7 специалистом АК не оценивается. При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
3.8 Создание воспитателем дошкольной образовательной организации условий для адресной работы с различными категориями воспитанников (одаренные дети, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья). Количество баллов определяется путём суммирования при условии разработки программ для различных категорий воспитанников. Разработка программы для одной категории воспитанников = 3 балла Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.8 должно составлять не более 10 баллов. При отсутствии реквизитов документа в ячейке «Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
3.9 Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах. При участии в очных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием количество баллов определяется наивысшим достижением при условии участия в нескольких этапах одного и того же конкурса: Международный и федеральный уровень: Победитель = 60 баллов Призер, лауреат, номинант = 50 баллов   Региональный и межрегиональный уровень: Победитель = 50 баллов Призер, лауреат, номинант = 40 баллов Муниципальный и межмуниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж): Победитель = 30 баллов Призер, лауреат, номинант = 20 баллов   Уровень образовательной организации: Победитель = 3 балла   При участии в очных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):   Международный и федеральный уровень:   Призер, лауреат, номинант От 1 до 5 достижений = 4 балла Больше 5 достижений = 5 баллов Региональный и межрегиональный уровень: Призер, лауреат, номинант От 1 до 5 достижений = 3 балла Больше 5 достижений = 4 балла     Муниципальный, межмуниципальный уровень и у ровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):   Победитель, лауреат, номинант от 1 достижения и больше = 1 балл   При участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых государственными/муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием:   Международный и федеральный уровень: Победитель, лауреат, номинант = 10 баллов Региональный и межрегиональный уровень:   Победитель, лауреат, номинант = 8 баллов   Муниципальный, межмуниципальный уровень и у ровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж): Победитель, лауреат, номинант = 4 балла   При участии в заочных, дистанционных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.): Международный и федеральный уровень: Победитель, лауреат, номинант От 1 до 5 достижений = 3 балла Больше 5 достижений = 4 балла Региональный и межрегиональный уровень: Победитель, лауреат, номинант От 1 до 5 достижений = 2 балла Больше 5 достижений = 3 балла Муниципальный, межмуниципальный уровень и у ровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж): Победитель, лауреат, номинант от 1 достижения и больше = 1 балл Баллы по показателю 3.9 за достижения соискателя на уровне образовательной организации при анализе суммируются, но при наличии более 2 достижений выставляется единая оценка в 6 баллов. Общее количество баллов при оценивании результатов заочных профессиональных конкурсов,проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием, любого уровня должно составлять не более 20 баллов. При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
3.10 Самоанализ профессиональной деятельности   Полнота, педагогически и методически верное описание деятельности, предполагающей формирование компетенции, вынесенной в название раздела = 1 балл Общее количество баллов при оценивании должно составлять не более 6.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: