Создание условий для решения учебной задачи




Организационный момент

- Посмотрите ребята, сегодня у нас много гостей, поприветствуйте их своей улыбкой.

Актуализация знаний

- Урок окружающего мира сегодня будет необычным. У нас в гостях очень известные люди. Посмотрите внимательно на экран, узнали ли вы их. (Ю. Куклачёв, братья Запашные, Е. Чарушин)

- какие качества их объединяют. (любовь к животным) - Что их отличает. (Е. Чарушин – писал о животных, Запашные и Куклачёв – дрессировщики) - Кого дрессировал Юрий куклачёв (кошка) - Кто является злейшим врагом кошки (собака)

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации

- Предположите, о ком будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока - Прочитайте тему нашего урока Чему мы должны сегодня научиться на уроке

ПОЧЕМУ МЫЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК

- У кого из вас дома есть кошка или собака? Почти у всех. Значит, вы уже многое о них знаете. – Но может быть, что-то ещё хотели бы узнать на уроке по данной теме. Сформулируйте свои вопросы опираясь, на слова помощники.

ПОЧЕМУ? КАК? ГДЕ? КОГДА? СКОЛЬКО? КАКИЕ?

- На многие ваши вопросы я думаю, мы постараемся сегодня ответить.

Создание условий для решения учебной задачи

- А поможет нам изучить новый материал вот это маршрутное табло. Путешествуя по нему, открывая друг за другом ячейки мы узнаем много нового и интересного.

Общие сведения Образуй пары собака тигр кошка волк Породы кошек и собак  
«Мы в ответе за тех, кого приручили» Ухаживаем за животными Профессии человека связанные с животными

 

_ Отслеживать своё участие в путешествии будем через лист контроля знаний - А помогать нам на уроке будут, кошки и собаки, очень знаменитые и известные

- А вы знаете героя мультфильма, который любил повторять фразу: «Ребята, давайте жить дружно» - Открываем 1 ячейку. Что видите. Прочитайте число. Что можете рассказать о нём. (трёхзначное, круглое) - А хотите ещё что то узнать об этом числе. Послушайте внимательно меня, потом проверим, что вы узнали

Оказывается сегодня на земном шаре насчитывается около 400 мл. кошек. Кошки самые распространённые домашние животные. Кроме того, в мире насчитывается 400 пород собак. А собака – это самый верный и преданный друг из всех животных.

- Проверим, какими вы были внимательными. Послушайте предложение и определите, ложное оно или истинное. Ответ покажите на планшетах.

1. В мире насчитывается 400 миллионов кошек (И) 2, В мире насчитывается 100 пород собак (Л) 3. Собака не самый лучший друг человека (Л) - Проверим результаты. Заполним лист контроля знаний. 1 строка, «Внимание через слушание» - если все ответы верные поставим -, если не все -, если не одного верного ответа -

2) А вы знаете как звали собак, которые впервые побывали в космосе. Белка и Стрелка принесли нам информацию о кошках и собаках. Прочитайте текст внимательно, а затем проверим.

- 15 тысяч лет назад приручил человек серого вока. Постепенно волк превратился в собаку. А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. – 6 тысяч лет назад человек приручил дикую кошку – тигра. А в природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, рысь, леопард.

– Проверим, какими внимательными вы были при чтении. Посмотрите на слайд, вам надо вставить слова так, чтобы образовалась пары. Прочитайте 1 слово – собака. На планшете допишите нужное слово. Прочитайте следующее слово – кошка. Запишите на планшете. Проверьте: собака произошла от волка, а кошка - от тигра. – Заполняем лист знаний. Найдите 2 строку, поставьте …., если всё верно и ….. если неверно

- А вы знаете, какой кот носит постоянно чёрные очки (Кот Базилио) - - ОН принёс фотографию(на экране появляются разные породы кошек) - Посмотрите на экран, кто догадался о ком будем говорить. - Все домашние кошки в общем похожи, но всё-таки они отличаются друг от друга. Ч ЕМ? (Окраской, шерстью, формой носа, хвоста) - Совершенно верно, они отличаются друг от друга некоторыми признаками, т. к. это разные породы кошек. Какие породы кошек вам уже известны?

- Ребята узнали поподробнее о некоторых породах кошек и хотят вам рассказать. А вы внимательно послушайте и попробуйте как учителя оценить их рассказы по следующим критериям (экран)

Рассказывали: 1. понятно 2, громко 3.интересно

– персидские - родом они из горных областей, где бывают холодные ночи и зимы, поэтому у них длинная и пушистая шерсть. Из-за этого их надо ежедневно расчёсывать специальными расчёсками; они терпеть не могут когда их дразнят, сразу в ход пускают когти.

– сиамские – шерсть короткая, мягкая, блестящая; на мордочке тёмная маска и голубые глаза; они одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, прекрасно ладят с детьми.

сибирские – чтобы выжить в суровых условиях природа одарила их длинной шерстью, уши короткие с кисточками на кончиках, это защищает уши от обморожения

- свинксы - у них нет шерсти, поэтому они быстро пачкаются, но это не страшно, достаточно протереть их губкой или влажной салфеткой; эти кошки любят загорать, но учтите, что как и люди они быстро могут обгореть на солнце; их отличает хороший аппетит и отсутствие капризов.

– Оцените рассказы ребят Если рассказывали громко, понятно, интересно. Тогда поставьте 5 баллов. - Покажите на планшете, сколько баллов вы поставили. Прокомментируйте. Я ПОСТАВИЛ…. –Молодцы, какие хорошие слова вы можете сказать о своих товарищах. – В листе контроля знаний в 3 строке все себе поставьте плюсики

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Киска на ребят глядит вот так, вот так! Хвостиком она играет вот так, вот так Спинку кошка выгибает вот так, вот так! А ребята приседают вот так, вот так!

(на экране собаки – овчарка, лайка, пекинес) - Рассмотрите следующий слайд. - Собаки, как и кошки тоже бывают разных пород. Каждая порода занимается своим делом. В зависимости от породы их можно разделить на 3 большие группы. На какие. Всех собак можно разделить на три большие группы: 1) охотничьи; 2) служебные; 3)декоративные – служат для удовлетворения эстетических потребностей человека. Чаще всего они живут дома – Сейчас вам нужно будет поработать в парах с атласом определителем стр. 198-200. У вас на партах лежат листочки с фотографиями собак, названиями групп и пород. Вам нужно будет по атласу определителю найти и правильно соединить породу собаки и её вид.

- Проверка (экран)

О немецкая овчарка охотничьи

О пекинес служебные

О лайка декоративные

- У кого такие же результаты? Молодцы, вы были очень внимательны

- Поработаем с таблицей Найдите 4 строчку «Работа с информацией» - Вывод: это только малая часть, на самом деле в природе существует горазда больше пород кошек и собак. Если вас заинтересовала эта тема, то вы сами можете поискать информацию в

ВЫСТАВКА КНИГ

- А вы знаете, какая собака имеет профессию телеведущий в передаче «Спокойной ночи малыши» (Филя) - Филя принёс слова, которая обозначают профессии людей, связанные с животными. Прочитаем слова.

ветеринар фелинолог КИНОЛОГ - Какие из этих профессий вам известны. -- Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели. – Слова фелинолог и кинолог вам неизвестны. Хотите узнать, что обозначают эти слова. - Я предлагаю из трёх вариантов ответов выбрать один. Который

Фелинолог 1. это специалист по уходу, разведению, изучению и дрессировке кошек - 2. это специалист по уходу, разведению, изучению и дрессировке собак - 3. это специалист по причёскам для кошек ---------------------------------------------------- Проверьте результаты

Кинолог 1.СПЕЦИАЛИСТ ПО СЪЁМКАМ КИНОФИЛЬМОВ О ЖИВОТНЫХ…… 2. это специалист по уходу, разведению, изучению и дрессировке собак - 3. это специалист по уходу, разведению, изучению и дрессировке кошек

------------------ Проверьте результаты -

- Ребята, любой ли человек может стать ветеринаром, фелинологом, кинологом. Какими качествами они должны обладать. Верно, люди этих профессий в первую очередь должны любить животных - Кто из вас любит животных. А что значит любить животных. –А кто уже сам ухаживает за своими питомцами Вот сейчас и проверим, как вы можете заботиться о своих четвероногих друзьях. Следующее задание будем выполнять в группах. Вспомним правила работы в группе - задание следующее: рассмотрите картинку, определите, какой предмет спрятали и наложите этот предмет на картинку. – Проверьте свои результаты по учебнику стр. 45 – 46 - Порадуйтесь, чья группа выполнила работу без ошибок. – Молодцы, но кроме этого своих питомцев надо мыть, подстригать им коготки, шёрстку, вовремя ставить прививки обращаться своевременно к ветеринару для осмотра. –Поработаем с таблицей, найдите 5 строку если ваша группа справилась то поставьте +.

- Послушайте стихотворение и попробуйте выразить своё отношение

Бежал котёночек по лужам

И думал почему же, я никому не нужен, не нужен никому.

Вот я бегу по лужам, потом настанет стужа,

Мне будет ещё хуже. Что делать не пойму.

- Выскажите свои предположения. Почему котёнок стал одиноким. А как бы вы поступили - Я горжусь вами, что вы никогда не оставите животных в беде и всегда будете любить их

РЕФЛЕКСИЯ: - посмотрите на листы контроля знаний, что у вас получилось (У меня все +…..) - Это даёт нам право открыть последнюю ячейку. Она не обычная. Здесь находится конверт для ребят 1 А класса. Узнаем, что в конверте. Это слова французкого писателя Антуана де Сент Экзюпери из произведения «Маленький принц». Прочитайте



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: