Перечень документов, представляемых страхователем (работодателем) для выплаты пособий членами семьи умершего застрахованного лица, неполученных им при жизни




Порядок получения пособий членами семьи умершего застрахованного лица, неполученных им при жизни

 

Согласно части 5 статьи 15 Закона №255-ФЗ, п.11 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020
N 2375, начисленные суммы пособий, не полученные в связи со смертью застрахованного лица, выплачиваются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Так, статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлен порядок получения членами семьи умершего застрахованного лица, а также его нетрудоспособными иждивенцами невыплаченных сумм, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, предоставленных застрахованному лицу в качестве средств к существованию.

Требования о выплате указанных сумм должны быть предъявлены в течение четырех месяцев со дня смерти работника (пункт 2 статьи 1183, пункт 1 статьи 1114 ГК РФ). По истечении указанного срока суммы, причитающиеся умершему и не востребованные его членами семьи, совместно проживавшими с умершим, или иждивенцами, включаются в состав наследства (пункт 3 статьи 1183 ГК РФ).

Согласно Семейному кодексу РФ к членам семьи относят: супругов, детей, в том числе усыновленных, родителей, в том числе усыновителей. Кроме того, за не полученными умершим сотрудником суммами могут обратиться лица, находившиеся на иждивении умершего на день его смерти.

Поскольку нормами Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат порядок обращений за выплатой пособий, неполученных в связи со смертью застрахованного лица, необходимо руководствоваться общими правилами назначения и выплаты пособий территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, находящимися на территории субъектов Российской Федерации.

Таким образом, обращение лиц, указанных в статье 1183 ГК РФ с заявлением и документами, подтверждающими право на получение пособий, должны поступить к работодателю умершего застрахованного лица.

Для получения членами семьи умершего застрахованного лица невыплаченных сумм, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, члену семьи умершего необходимо написать заявление и предоставить следующие документы по месту работы умершего лица:

- листок нетрудоспособности;

- свидетельство о смерти;

- документы, подтверждающие родство с умершим (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, судебное решение);

- документы, подтверждающие факт совместного проживания, либо нахождение на иждивении (например, заверенная копия поквартирной карточки, выписка из домовой книги, справка из домоуправления и т.д.);

- копия паспорта члена семьи;

- СНИЛС, ИНН члена семьи;

- банковские реквизиты члена семьи.

 

Перечень документов, представляемых страхователем (работодателем) для выплаты пособий членами семьи умершего застрахованного лица, неполученных им при жизни

 

1) Опись передаваемых документов от страхователя-работодателя. Форма описи утверждена приказом ФСС России от 24.11.2017 № 578 (Приложение №2);

2) Доверенность от страхователя, выданная уполномоченному представителю, на представление документов для выплаты в отделение Фонда;

3) Заявление о выплате пособия, заполненное страхователем с указанием данных умершего работника (без подписи заявителя). Форма заявления утверждена приказом ФСС России от 24.11.2017 № 578 (Приложение №1);

4) Листок нетрудоспособности или талон с номером ЭЛН;

5) Данные для расчета пособия (справка-расчет, справка 182н о сумме заработка застрахованного лица);

6) Заявление от члена семьи умершего на выплату пособия, неполученного умершим при жизни (с указанием СНИЛС, ИНН заявителя);

7) Заверенная копия документа, удостоверяющая личность получателя пособия – члена семьи умершего;

8) Банковские реквизиты получателя пособия – члена семьи умершего;

9) Свидетельство о смерти застрахованного лица;

10) Документы, подтверждающие родство с умершим (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, судебное решение);

11) Документы, подтверждающие факт совместного проживания, либо нахождение на иждивении (например, заверенная копия поквартирной карточки, выписка из домовой книги, справка из домоуправления и т.д.). В случае, если требования о выплате указанных сумм предъявлены по истечении четырех месяцев со дня смерти работника, то членом семьи умершего предоставляется свидетельство о праве на наследство.

 

Информация регионального отделения Фонда по Республике Марий Эл

 

Начальник отдела назначения

и осуществления страховых

выплат застрахованным гражданам Е.И. Самаева

 

Согласовано:

Заместитель управляющего О.Г. Федоров

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: