Сюжет 3. Мальчик и башенка




Методика «Последовательные истории»

Описание процедуры проведения методики

Ребенку последовательно предлагают рассмотреть три первых эпизода сюжета (1-3 позиция), при необходимости можно прокомментировать происходящее на этих картинках. Затем, чтобы завершить сюжет, ребенку предлагают выбрать одну из двух картинок (4 или 5 позиция сюжета). Ответы детей фиксируют в бланке 1, в зависимости от выбора ребенка. В основе картинок 4 и 5 позиции лежат действия, которые указаны в скобках.

 

Содержание сюжетов методики

Сюжет 1. Заяц и волк

· Волк поймал зайца и (посадил) его в коробку.

· Налетели пчелы и отвлекли внимание волка. Заяц нашел небольшое отверстие в коробке и стал выбираться из нее.

· Заяц побежал прочь.

1.1. Мама около домика радостно встречает зайчика, обнимает его (прямое действие).

1.2. Пробегая мимо пенька, заяц увидел на пеньке телефон и с интересом стал играть в игры (образное несоответствие).

 

Сюжет 2. Тигр и лиса

· Тигр не спеша идет по лесу.

· Тигр вдалеке увидел лису.

· Тигр помчался за лисой.

2.1. Тигр и лиса вместе заходят в домик (взаимодействие).

2.1. Лиса сама набрасывается на тигра (превращение).

Сюжет 3. Мальчик и башенка

· Мальчик решил поиграть в кубики и построить башню.

· Мальчик начал строить башню.

· Башня становилась очень высокая, мальчик даже встал. Осталось только установить крышу башни.

3.1. Вдруг башня неожиданно развалилась (падение).

3.2. Мальчик радуется, ему удалось построить башню (прямое).

 

Сюжет 4. Угощение для девочек

· Девочки сели обедать, мама испекла им вкусный пирог.

· Девочки стали кушать угощение.

· Девочки съели все, что предложила им мама.

4.1. На стульчиках вместо девочек - свинюшки (превращение).

4.2. Девочки побежали в туалет (физиологич.).

 

Сюжет 5. Зайчик и снежинка

· На улице хорошая погода и зайчик решил пойти покаться на коньках на пруду.

· Зайчик с удовольствием катается на коньках. Неожиданно пошел снег.

· Снежинки были такие красивые и зайчик решил поймать одну снежинку.

5.1. Зайчик не удержался и упал в сугроб (падение).

5.2. Снежинка была очень красивая и зайчик взял ее домой, чтобы полюбоваться еще (образ).

 

Сюжет 6. Медведь и лиса

· В теплый день медведь решил прогуляться по лесу.

· Гуляя по лесу, он увидел на земле скалочку.

· Медведь поднял скалочку и пошел дальше.

6.1. Медведь пришел домой и решил испечь пирожки (прямое).

6.2. Медведь пригласил лису на чай (взаимодействие).

 

Сюжет 7. Дед, баба и бычок

· Пошел дед на базар и купил бычка.

· Полюбили бабушка с дедушкой бычка. Дед кормил бычка, бабушка его мыла и чистила.

· Ни по дням, а по часам рос бычок. Вырос бычок большой и сильный.

7.1. Очень любил бычок лежать в грязи (физиолог).

7.2. Бык не боялся даже медведя, охранял деда с бабой (превращение).


 

 

Сюжет 8. Кот и мышь

· Кот очень любил играть в футбол.

· Играя в мяч, он увидел мышь.

· Кот побежал за мышью.

8.1. Кот и мышью весело играют в футбол друг с другом (взаимодействие).

8.2. Кот споткнулся и упал (падение).

 

Сюжет 9. Забавы собачек

· Собачки встретились и стали играть в мяч.

· Гуляя по дому, собачки оказались в детской комнате, среди множества детских вещей.

· Собачки увидели на детском столике множество детских вещей: шапочки, бутылочки, памперсы.

9.1. Собачки надели детские вещи, и ходят как малыши (образ).

9.2. Собачки сели на горшочки (физиолог.).

 

Обработка полученных результатов

Подсчитывается количество баллов по каждому действию.

Ключ:

Превращение: 2.2, 4.1, 7.2

Образные несоответствия: 1.2, 5.1, 9.1

Падение: 3.1, 5.2, 8.2

Взаимодействие: 2.1, 6.2, 8.1

Нарушения физиологического типа: 4.2, 7.1, 9.2

Прямые действия: 1.1, 3.2, 6.1.

 

Бланк 1. Ответный лист

 

Действия /сюжеты Превращение Образные несоответствия Падение Взаимодействие Нарушения физиологического типа Прямые действия
1.1.           +
1.2.   +        
2.1.       +    
2.2. +          
3.1.     +      
3.2.           +
4.1. +          
4.2.         +  
5.1.   +        
5.2     +      
6.1           +
6.2       +    
7.1.         +  
7.2. +          
8.1.       +    
8.2.     +      
9.1.   +        
9.2.         +  
Итого по действиям            

3.4. Стимульный материал методики «Последовательные истории»

Сюжет 1. Заяц и волк

 

1 вариант. Мама около домика радостно встречает зайчика, обнимает его (прямое действие).

2 вариант. Пробегая мимо пенька, заяц увидел на пеньке телефон и с интересом стал играть в игры (образное несоответствие).

 

 

 

Сюжет 2. Тигр и лиса

 

 

1 вариант. Тигр и лиса вместе заходят в домик (взаимодействие).

 

 

 

2 вариант. Лиса сама набрасывается на тигра (превращение).

 

 

 

Сюжет 3. Мальчик и башенка

 

 

1 вариант. Вдруг башня неожиданно развалилась (падение).

 

 

 

2 вариант. Мальчик радуется, ему удалось построить башню (прямое).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: