Физкультминутка «Юные художники»




Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

 

 

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Задачи:

1. формировать у детей представления о зиме;

2. закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками,

3. учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

4. развивать понимание речи и активизировать словарь;

5. способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку);

6. упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

7. стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

8. воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

 

Используемая методическая литература:

Гербова В.В. Рисование. Средняя группа

Нетрадиционные техники рисования. Оттиски.

 

Используемое оборудование:

репродукции на тему «Зимний лес», листы пекинской капусты, цветной картон, белая краска, кисти, салфетки для рук. Аудио диск с записями фрагментов оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», музыкальный центр.

 

Ход НОД:

Воспитатель. Давайте представим себе, что мы оказались в зимнем лесу!

- Смотрите, идёт снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Вот как хорошо зимой в лесу!

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу!

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

- Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, горку)

 

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! А давайте изобразим такую красоту, нарисуем зимнеедерево, как настоящие художники.

 

Воспитатель. Посмотрите, я раздам вам листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников,… и будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги, что-нибудь получилось? А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

Воспитатель. Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.

Ответы детей.

Воспитатель. А почему белая?

Ответы детей.

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа пекинской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа картона, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток.На что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом.

Воспитатель. Молодцы! Итак, все поняли как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда приступайте к работе.

Звучит музыка Римского-Корсакова, дети рисуют оттисками, воспитатель помогает им по мере необходимости.

Воспитатель. Молодцы!

Выходите на коврик, мы с вами поиграем.

 

Физкультминутка «Юные художники»

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.

 

Воспитатель. Ой, ребятки, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:

 

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

 

Воспитатель. Ребята, как нам быстрее дойти до детского сада? Послушайте загадку:

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги —

И по большим снегам беги.

 

Ответы детей.

 

А кто нам покажет как ходят на лыжах? А все умеют? Молодцы! Все едем в наш детский сад!

Имитируется ходьба на лыжах.

 

Воспитатель. Вот мы и вернулись! А давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребятки, посмотрите на свои работы. Кто расскажет мне о своём волшебном дереве?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники, как вы думаете, понравятся наши деревья Зимушке-Зиме?

Ответы детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: