Паспорт проекта
«О, мудрец, научи меня отличать истину от лжи,
Красоту от безобразия.
Научи меня радости жизни».
Подумал мудрец и научил
Человека… танцевать!
(Восточная притча)
Наименование (тема) проекта
Танец в жизни школьника.
Основание для разработки проекта (актуальность)
Наши дети в школе сидят неподвижно по сорок минут и только на перемене они могут немного подвигаться. Мышцы застаиваются и остаются в напряжении, а этоприводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих. В то время как в обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически.
Проблема
Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей ежегодно падает. В современном учебном процессе мы сталкиваемся с множеством проблем, связанных с эмоциональным напряжением учащихся,которое отрицательно влияет на все сферы жизнедеятельности: на учебу, на общение, как с учителями, так и со сверстниками, на здоровье и общий уровень психологического благополучия.
Проектная идея
Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.
Цель проекта
Создать условия для активной творческой деятельности школьника, гармонизировать психическое состояние, укрепить физическое здоровье через создание системы танцевальных переменок в школе.
Задачи проекта
.
уточнить, на основе анализа научной литературы, влияние танца на организм ребенка;
.
.
обосновать целесообразность использования танца, как средства изменения физического и психического состояния человека;
.
.
подобрать познавательный видеоматериал о пользе танца, создать видеофильм и продемонстрировать для учащихся;
.
.
мотивировать школьников на желание начать танцевать;
.
.
организовать инициативную группу детей, которые будут задавать тему, стиль и направление танца во время «Танцевальных переменок»;
.
.
создать условия для доступного массового процесса занятиями танцами с учащимися школы;
.
Этапы реализации проекта
Предварительный этап:
- анализ научной литературы;
- подборка видеоматериала;
- подборка музыки.
Подготовительный этап:
- мотивирование участников проекта;
- демонстрация видеофильма «Танец – это жизнь»; - организация инициативной группы.
Основной этап:
- трансляция видео различных танцев на информационных панелях;
- реализация «танцевальных переменок»; - корректировка направления работы с учетом интересов и склонностей школьников.
Обобщающий этап:
- анализ результативности танцевальной деятельности школьников;
- презентация проекта.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта
- площадка (актовый зал);
- аппаратура для трансляции музыки (ноутбук с колонками);
- музыкальные подборки.
Ожидаемые результаты, целевые показатели проекта
(проектный продукт)
Активное участие школьников в реализации проекта, сохранение уровня здоровья учащихся, привитие танцевально-оздоровительной культуры. Исследовательская работа учащихся «Влияние танца на качество моей жизни». Жизнеспособность проекта (перспективы) - в дальнейшем будет расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности.
Разработчики проекта
Учитель педагог организатор П.К.Викторовна
Основные исполнители проекта
Учащиеся МБОУ СОШ «№12».
Взрослые, заинтересованные в реализации проекта: вожатые, педагоги.
Место реализации проекта
МБОУ СОШ «№12».
Введение
«У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также даёт благородство и смелость». (Энциклопедия танца).
Танцы – волшебное слово, знакомое всем нам с детства. В танцевальных движениях мы выражаем радость и удовольствие, избавляемся от грусти и накопившихся эмоций. Недаром многие врачи советуют включить дома любимую музыку и двигаться в ее такт так, как умеем. Через несколько минут наше настроение начнет медленно, но уверенно улучшаться. И это только маленькая толика той пользы, которую танцы дарят нам.
Актуальность проекта:
Здоровье школьников стоит на одном из первых мест. Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей, не посещающих оздоровительные занятия, ежегодно падает.
Наши дети в школе сидят неподвижно по сорок минут и только на перемене они могут немного подвигаться. Мышцы застаиваются и остаются в напряжении, а этоприводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих. В то время как в обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных качеств, забота о здоровье детей.Сохранений и укрепление здоровья школьников - пятое направление в национально - образовательной инициативе «Наша новая школа» Дмитрия Медведева. «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха» (из выступления Д. Медведева на церемонии открытия Года учителя. 21.01.2010 г., Санкт-Петербург).
Большую часть времени ученики (основная масса) малоподвижны. 40 минут длится урок, да не один, попробуй, высиди, а если бы у каждого была возможность сбегать на переменке на танцевальную разминку? А после уроков на ритмические занятия? Необходимо привлечь внимание к этой проблеме, тем более в процессе анализа медицинских карт, у многих учащихся выявлены нарушения осанки. Причин этому много, в том уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха детей. Запросы в сохранении и укреплении здоровья, снятия нервного напряжения, в реализации творческой двигательной активности определяют потребность учащихся в дополнительных танцевальных занятиях.
Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.
Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Сегодня многие психологи соглашаются с мнением, что именно танцы оказывают помощь в развитии ребенка, помогают избавиться от застенчивости, а также обеспечить гармоничное развитие растущего организма. Приучите ребенка к здоровому динамичному образу жизни! Что дают занятия танцами ребенку? Отличную физическую подготовку. Танцы подразумевают определенные физические нагрузки, направленные на: укрепление мышц, развитие координации движений, улучшение осанки, растяжку, прекрасное настроение и мощный заряд положительной энергии. Танцы дают возможность импровизировать и «шалить», выразить свои эмоции и настроение. Уверенность в себе, свободу движений. Танцевальные импровизации, возможность свободного сочетания движений из разных танцев, позволяют ребенку выразить все ноты состояния души, чувствовать себя уверенно среди ровесников, свободно выражать свои чувства. Танцы – необходимый элемент здорового роста и физического развития детей. Это творчество, которое помогает раскрыть индивидуальность ребенка, делает его уверенным в себе и свободным от комплексов. Танцы раскрепощают, способствуют эстетическому развитию, развивают музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений. Танец – самый естественный способ самовыражение ребенка в движении.
Энергичные танцы помогу ребенку освободиться от лишней энергии, направив ее в правильное русло, преодолеть детскую застенчивость и стать лидером детской компании.
Для детей танец – прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных природой. Тело «учится» правильно мыслить.
Веками танец считался средством самовыражения и исцеления.
Каждый школьник может ощутить на себе пользу танцев, уровень физической подготовки может быть любым, как и возраст, танцевать можно всем.
Оздоравливающее воздействие танца сравнимы с лыжным спортом и плаванием. Регулярно занимаясь танцами, дети укрепят свой иммунитет и распрощаются с ОРЗ, ОРВИ. Танец обеспечивает доставку кислорода в головной мозг, улучшается память и мыслительные способности. Полезен танец для позвоночника - это главная проблема современных детей.
Человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, эластичность и крепость кровеносных сосудов формируется при физических нагрузках. Если их нет, то нечего удивляться ранним инфарктам и другим заболеваниям. Танец способен спасти, и спасает многих от этой чумы ХХI века.
Основная часть
Цель проекта: активизировать творческую деятельность школьника, гармонизировать психическое состояние, укрепить физическое здоровье средствами создания системы танцевальных переменок в школе.
Задачи проекта:
.
на основе анализа научной литературы уточнить влияние танца на организм ребенка;
.
.
обосновать целесообразность использования танца, как средства изменения физического и психического состояния человека;
.
.
подобрать познавательный видеоматериал о пользе танца, создать видеофильм и продемонстрировать для учащихся;
.
.
мотивировать школьников на реализацию проекта;
.
.
организовать инициативную группу детей, которые будут задавать тему, стиль и направление танца во время танцевальных переменок»;
.
.
создать условия для доступного массового процесса занятиями танцами с учащимися школы;
.
Основные принципы проекта:
·
Принцип здоровьесбережения: самореализация участников проекта в танцевально - оздоровительной системе, ориентированной на удовлетворенность детей своей деятельностью.
·
·
Принцип культуросообразности: формирование культуры общения и танца у участников проекта.
·
·
Принцип взаимодействия: объединение всех структур школьного самоуправления и педагогического коллектива для достижения наилучшего результата.
·
Необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом —мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности.
Содержание проекта:
·
Создание условий для развития системы коллективных здоровьесберегающих танцевальных занятий в школе.
·
·
Формирование основных знаний и умений танцевальной деятельности в рамках проекта.
·
·
Социализация воспитанников (дружеская творческая атмосфера, которая проявляется в отношении учащихся к коллективным танцевальным занятиям, в духе сотрудничества, взаимного уважения)
·
·
Создание «ситуации успеха» каждого из участников проекта
·
Этапы реализации проекта
Этапы
Действия
Сроки
Предварительный этап
1. анализ научной литературы;
2. подборка видеоматериала;
3. подборка музыки.
Сентябрь, 2019г.
Подготовительный этап
1. мотивирование участников проекта;
2. демонстрация видеофильма «Танец – это жизнь
3. организация инициативной группы.
Ноябрь, 2019г.
Основной этап
1. трансляция видео различных танцев на информационных панелях;
2. реализация «танцевальных переменок»;
3. корректировка направления работы с учетом интересов и склонностей школьников.
Декабрь – апрель, 2019-2020гг.
Обобщающий этап
1. анализ результативности танцевальной деятельности школьников;
2. презентация проекта.
Май, 2020г.