Паспорт проекта. Наименование (тема) проекта




Паспорт проекта

 

«О, мудрец, научи меня отличать истину от лжи,

Красоту от безобразия.

Научи меня радости жизни».

Подумал мудрец и научил

Человека… танцевать!

(Восточная притча)

 

Наименование (тема) проекта

Танец в жизни школьника.

Основание для разработки проекта (актуальность)

Наши дети в школе сидят неподвижно по сорок минут и только на перемене они могут немного подвигаться. Мышцы застаиваются и остаются в напряжении, а этоприводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих. В то время как в обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически.

Проблема

Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей ежегодно падает. В современном учебном процессе мы сталкиваемся с множеством проблем, связанных с эмоциональным напряжением учащихся,которое отрицательно влияет на все сферы жизнедеятельности: на учебу, на общение, как с учителями, так и со сверстниками, на здоровье и общий уровень психологического благополучия.

Проектная идея

Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.

Цель проекта

Создать условия для активной творческой деятельности школьника, гармонизировать психическое состояние, укрепить физическое здоровье через создание системы танцевальных переменок в школе.

Задачи проекта

.

уточнить, на основе анализа научной литературы, влияние танца на организм ребенка;

.

.

обосновать целесообразность использования танца, как средства изменения физического и психического состояния человека;

.

.

подобрать познавательный видеоматериал о пользе танца, создать видеофильм и продемонстрировать для учащихся;

.

.

мотивировать школьников на желание начать танцевать;

.

.

организовать инициативную группу детей, которые будут задавать тему, стиль и направление танца во время «Танцевальных переменок»;

.

.

создать условия для доступного массового процесса занятиями танцами с учащимися школы;

.

 

Этапы реализации проекта

Предварительный этап:

- анализ научной литературы;

- подборка видеоматериала;

- подборка музыки.

Подготовительный этап:

- мотивирование участников проекта;

- демонстрация видеофильма «Танец – это жизнь»; - организация инициативной группы.

Основной этап:

- трансляция видео различных танцев на информационных панелях;

- реализация «танцевальных переменок»; - корректировка направления работы с учетом интересов и склонностей школьников.

Обобщающий этап:

- анализ результативности танцевальной деятельности школьников;

- презентация проекта.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

- площадка (актовый зал);

- аппаратура для трансляции музыки (ноутбук с колонками);

- музыкальные подборки.

Ожидаемые результаты, целевые показатели проекта

(проектный продукт)

Активное участие школьников в реализации проекта, сохранение уровня здоровья учащихся, привитие танцевально-оздоровительной культуры. Исследовательская работа учащихся «Влияние танца на качество моей жизни». Жизнеспособность проекта (перспективы) - в дальнейшем будет расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности.

Разработчики проекта

Учитель педагог организатор П.К.Викторовна

Основные исполнители проекта

Учащиеся МБОУ СОШ «№12».

Взрослые, заинтересованные в реализации проекта: вожатые, педагоги.

Место реализации проекта

МБОУ СОШ «№12».

Введение

 

«У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также даёт благородство и смелость». (Энциклопедия танца).

Танцы – волшебное слово, знакомое всем нам с детства. В танцевальных движениях мы выражаем радость и удовольствие, избавляемся от грусти и накопившихся эмоций. Недаром многие врачи советуют включить дома любимую музыку и двигаться в ее такт так, как умеем. Через несколько минут наше настроение начнет медленно, но уверенно улучшаться. И это только маленькая толика той пользы, которую танцы дарят нам.

Актуальность проекта:

Здоровье школьников стоит на одном из первых мест. Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей, не посещающих оздоровительные занятия, ежегодно падает.

Наши дети в школе сидят неподвижно по сорок минут и только на перемене они могут немного подвигаться. Мышцы застаиваются и остаются в напряжении, а этоприводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих. В то время как в обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных качеств, забота о здоровье детей.Сохранений и укрепление здоровья школьников - пятое направление в национально - образовательной инициативе «Наша новая школа» Дмитрия Медведева. «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха» (из выступления Д. Медведева на церемонии открытия Года учителя. 21.01.2010 г., Санкт-Петербург).

Большую часть времени ученики (основная масса) малоподвижны. 40 минут длится урок, да не один, попробуй, высиди, а если бы у каждого была возможность сбегать на переменке на танцевальную разминку? А после уроков на ритмические занятия? Необходимо привлечь внимание к этой проблеме, тем более в процессе анализа медицинских карт, у многих учащихся выявлены нарушения осанки. Причин этому много, в том уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха детей. Запросы в сохранении и укреплении здоровья, снятия нервного напряжения, в реализации творческой двигательной активности определяют потребность учащихся в дополнительных танцевальных занятиях.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Сегодня многие психологи соглашаются с мнением, что именно танцы оказывают помощь в развитии ребенка, помогают избавиться от застенчивости, а также обеспечить гармоничное развитие растущего организма. Приучите ребенка к здоровому динамичному образу жизни! Что дают занятия танцами ребенку? Отличную физическую подготовку. Танцы подразумевают определенные физические нагрузки, направленные на: укрепление мышц, развитие координации движений, улучшение осанки, растяжку, прекрасное настроение и мощный заряд положительной энергии. Танцы дают возможность импровизировать и «шалить», выразить свои эмоции и настроение. Уверенность в себе, свободу движений. Танцевальные импровизации, возможность свободного сочетания движений из разных танцев, позволяют ребенку выразить все ноты состояния души, чувствовать себя уверенно среди ровесников, свободно выражать свои чувства. Танцы – необходимый элемент здорового роста и физического развития детей. Это творчество, которое помогает раскрыть индивидуальность ребенка, делает его уверенным в себе и свободным от комплексов. Танцы раскрепощают, способствуют эстетическому развитию, развивают музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений. Танец – самый естественный способ самовыражение ребенка в движении.

Энергичные танцы помогу ребенку освободиться от лишней энергии, направив ее в правильное русло, преодолеть детскую застенчивость и стать лидером детской компании.

Для детей танец – прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных природой. Тело «учится» правильно мыслить.

Веками танец считался средством самовыражения и исцеления.

Каждый школьник может ощутить на себе пользу танцев, уровень физической подготовки может быть любым, как и возраст, танцевать можно всем.

Оздоравливающее воздействие танца сравнимы с лыжным спортом и плаванием. Регулярно занимаясь танцами, дети укрепят свой иммунитет и распрощаются с ОРЗ, ОРВИ. Танец обеспечивает доставку кислорода в головной мозг, улучшается память и мыслительные способности. Полезен танец для позвоночника - это главная проблема современных детей.

Человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, эластичность и крепость кровеносных сосудов формируется при физических нагрузках. Если их нет, то нечего удивляться ранним инфарктам и другим заболеваниям. Танец способен спасти, и спасает многих от этой чумы ХХI века.

 

Основная часть

 

Цель проекта: активизировать творческую деятельность школьника, гармонизировать психическое состояние, укрепить физическое здоровье средствами создания системы танцевальных переменок в школе.

Задачи проекта:

.

на основе анализа научной литературы уточнить влияние танца на организм ребенка;

.

.

обосновать целесообразность использования танца, как средства изменения физического и психического состояния человека;

.

.

подобрать познавательный видеоматериал о пользе танца, создать видеофильм и продемонстрировать для учащихся;

.

.

мотивировать школьников на реализацию проекта;

.

.

организовать инициативную группу детей, которые будут задавать тему, стиль и направление танца во время танцевальных переменок»;

.

.

создать условия для доступного массового процесса занятиями танцами с учащимися школы;

.

Основные принципы проекта:

·

Принцип здоровьесбережения: самореализация участников проекта в танцевально - оздоровительной системе, ориентированной на удовлетворенность детей своей деятельностью.

·

·

Принцип культуросообразности: формирование культуры общения и танца у участников проекта.

·

·

Принцип взаимодействия: объединение всех структур школьного самоуправления и педагогического коллектива для достижения наилучшего результата.

·

Необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом —мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности.

Содержание проекта:

·

Создание условий для развития системы коллективных здоровьесберегающих танцевальных занятий в школе.

·

·

Формирование основных знаний и умений танцевальной деятельности в рамках проекта.

·

·

Социализация воспитанников (дружеская творческая атмосфера, которая проявляется в отношении учащихся к коллективным танцевальным занятиям, в духе сотрудничества, взаимного уважения)

·

·

Создание «ситуации успеха» каждого из участников проекта

·

 

Этапы реализации проекта

 

Этапы

Действия

Сроки

Предварительный этап

1. анализ научной литературы;

2. подборка видеоматериала;

3. подборка музыки.

Сентябрь, 2019г.

Подготовительный этап

1. мотивирование участников проекта;

2. демонстрация видеофильма «Танец – это жизнь

3. организация инициативной группы.

Ноябрь, 2019г.

Основной этап

1. трансляция видео различных танцев на информационных панелях;

2. реализация «танцевальных переменок»;

3. корректировка направления работы с учетом интересов и склонностей школьников.

Декабрь – апрель, 2019-2020гг.

Обобщающий этап

1. анализ результативности танцевальной деятельности школьников;

2. презентация проекта.

Май, 2020г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: