1. Раскройте содержание понятий «метод», «методический прием», «методика», «методический подход», «методическое направление».
2. Дайте определение «педагогической технологии».
3. Каковы особенности разработки и практического применения физкультурно-спортивных технологий для лиц с ограниченными возможностями?
4. Перечислите основные установочные положения (принципы) применения физкультурно-спортивных технологий в работе с инвалидами и лицами с отклонениями в состоянии здоровья.
5. Конкретизируйте объект исследования научной дисциплины технологии физкультурно-спортивной деятельности.
6. Дайте краткую характеристику двух важнейших проблем, предполагающих определение факторов, влияющих на стратегию долгосрочного планирования двигательной деятельности при разработке физкультурно-спортивных технологий.
7. какие представлены современные методы экспересс-диагностики функционального состояния занимающихся? Расскажите о теоретических сведениях, положенных в их основу.
8. Дайте определение физических упражнений, используемых в адаптивной физической культуре. Что такое классификация физических упражнений?
9. Какие классификации физических упражнений используются в адаптивной физической культуре?
10. Раскройте особенности трех подходов, сложившихся в России, к классификации технологий физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре.
11. Раскройте отличительные особенности предварительного проектирования учебно-воспитательного процесса в адаптивном физическом воспитании.
12. Каким образом осуществляется целеобразование в адаптивной физической культуре?
13. Какие элементы физкультурно-спортивной (педагогической и лечебной) системы необходимо учитывать при разработке проектов будущих технологий в адаптивной физической культуре?
|
14. Дайте краткую характеристику основных разновидностей гимнастики для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
15. Раскройте организационно-методические направления оздоровительной аэробики. В чем состоит реакция организма в ответ на применение средств? Основные формы построения занятий оздоровительной аэробики.
16. Какова технология конструирования программы занятий аэробикой? Дайте краткую характеристику базовых движений аэробной части занятия.
17. В чем состоят отличительные особенности ритмической гимнастики? Раскройте содержание схемы составления комплекса ритмической гимнастики.
18. Что такое фитбол-аэробика? Как можно использовать фитбол-аэробику для коррекции осанки?
19. Приведите примеры комплексов упражнений степ-аэробики.
20. В чем заключается основное назначение стретчинга? Дайте краткую характеристику видов упражнений, при выполнении которых происходит растягивание. Стретчинг в адаптивной физической культуре.
21. Раскройте основные правила растяжки.
22. Какие исходные положения и хваты применяют при выполнении упражнений по растяжкам с партнерами? Какие категории сложности растяжек вам известны?
23. Шейпинг как один из видов оздоровительной гимнастики. Основные отличительные особенности.
24. Основные элементы рационального питания, применяемые в шейпинге. Какие направления в развитии современного шейпинга вам известны?
25. Какие особенности оздоровительной аэробики для инвалидов-колясочников вам известны?
|
26. Приведите примеры упражнений для мышц рук и плечевого пояса (туловища) при занятиях оздоровительной аэробикой инвалидов-колясочников.
27. Что такое гидрореабилитация? В чем заключается основное назначение гидрореабилитации в адаптивной физичеcкой культуре?
28. Раскройте причины возникновения критических ситуаций начального обучения плаванию ребенка-инвалида. Какие рекомендации по предупреждению критических ситуаций вам известны?
29. Раскройте физические свойства воды и воздействие плавания на человека?
30. Расскажите об организации занятий в бассейне. Какие решаются основные задачи при обучении плаванием?
31. Каким образом происходит комплектование учебных групп и выбор способа плавания? На какие этапы условно делится процесс обучения плавания?
32. Опишите основные средства обучения плавания и укажите правила, соблюдение которых способствуют успешному проведению занятий.
33. Обучение кролю на груди и спине.
34. Обучение брассу на груди и на спине.
35. Обучение плаванию на боку.
36. Основные принципы оздоровительной и кондиционной тренировки.
37. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности.
38. Развитие выносливости.
39. Развитие силы.
40. Развитие гибкости.
41. Лечебное плавание как средство физической реабилитации. Организация занятий лечебным плаванием.
42. Плавание в травматологии.
43. Плавание в ортопедии.
44. Плавание при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
45. Плавание при заболеваниях дыхательной системы.
|
46. Плавание при заболеваниях и повреждениях нервной системы.
47. Плавание при заболеваниях органов пищеварения, мочевыделения и болезнях обмена веществ.
48. Плавание в гинекологии и при беременности.
49. Обучение плаванию лиц с нарушениями слухового анализатора.
50. Обучение плаванию лиц с нарушениями зрительного анализатора.
51. Обучение плаванию лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
52. Обучение плаванию лиц с нарушениями интеллекта.
53. Особенности плавания после ампутации нижних конечностей.
54. Покажите на примере 3-4 классификационных признаков (оснований деления) возможности классификации подвижных игр. Раскройте основные требования к проведению подвижных игр.
55. В чем состоят особенности методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими нарушения зрения?
56. В чем состоят особенности методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими нарушения интеллекта?
57. В чем состоят особенности методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими нарушения слуха?
58. В чем состоят особенности методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата?
59. Дайте характеристику игры как деятельности. Каковы возможности психологической игры?
60. Приведите примеры подвижных игр для детей с ДЦП.
61. Какие игры для умственно отсталых детей вы знаете?
62. Раскройте содержание двух подвижных игр для детей со зрительной патологией.
63. Раскройте возможности адаптивного спортивно-оздоровительного туризма для оздоровления и социальной реабилитации инвалидов.
64. Каковы противопоказания (абсолютные и относительные) для участия в туристических мероприятиях?
65. Раскройте особенности участия лиц с ограниченными возможностями с заболеваниями органов слуха и речи в туристических походах.
66. Какие проблемы необходимо решать при участии в туристических мероприятиях лиц с поражением органов зрения?
67. Какие условия необходимо выполнить, чтобы в туризме могли участвовать лица с заболеваниями органов передвижения?
68. Опишите особенности привлечения к адаптивному туризму лиц с заболеваниями внутренних органов.
69. Раскройте особенности гигиены, профилактики, техники безопасности в туризме для инвалидов.
70. Какой должна быть тактика преодоления естественных препятствий (перевалов, переправ, болот, лесных завалов) при передвижении групп людей с ограниченными возможностями?
71. особенности и разновидности дыхательной гимнастики.
72. Приемы самомассажа – дайте краткую характеристику.
73. Каковы основные способы коррекция зрения с помощью гимнаcтики для глаз?
74. В чем состоят основные отличительные особенности антистрессовой пластической гимнастики?
75. Расскажите об основных направлениях двигательной пластики.
76. В чем состоит сущность танцевально-экспрессивного тренинга?
77. Раскройте классификацию профессионально-ориентировочных видов спортивной и учебно-тренировочной деятельности в адаптивной физической культуре.
78. Расскажите о некоторых видах адаптивного спорта.