по дисциплине: «Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре»




1. Раскройте содержание понятий «метод», «методический прием», «методика», «методический подход», «методическое направление».

2. Дайте определение «педагогической технологии».

3. Каковы особенности разработки и практического применения физкультурно-спортивных технологий для лиц с ограниченными возможностями?

4. Перечислите основные установочные положения (принципы) применения физкультурно-спортивных технологий в работе с инвалидами и лицами с отклонениями в состоянии здоровья.

5. Конкретизируйте объект исследования научной дисциплины технологии физкультурно-спортивной деятельности.

6. Дайте краткую характеристику двух важнейших проблем, предполагающих определение факторов, влияющих на стратегию долгосрочного планирования двигательной деятельности при разработке физкультурно-спортивных технологий.

7. какие представлены современные методы экспересс-диагностики функционального состояния занимающихся? Расскажите о теоретических сведениях, положенных в их основу.

8. Дайте определение физических упражнений, используемых в адаптивной физической культуре. Что такое классификация физических упражнений?

9. Какие классификации физических упражнений используются в адаптивной физической культуре?

10. Раскройте особенности трех подходов, сложившихся в России, к классификации технологий физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре.

11. Раскройте отличительные особенности предварительного проектирования учебно-воспитательного процесса в адаптивном физическом воспитании.

12. Каким образом осуществляется целеобразование в адаптивной физической культуре?

13. Какие элементы физкультурно-спортивной (педагогической и лечебной) системы необходимо учитывать при разработке проектов будущих технологий в адаптивной физической культуре?

14. Дайте краткую характеристику основных разновидностей гимнастики для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

15. Раскройте организационно-методические направления оздоровительной аэробики. В чем состоит реакция организма в ответ на применение средств? Основные формы построения занятий оздоровительной аэробики.

16. Какова технология конструирования программы занятий аэробикой? Дайте краткую характеристику базовых движений аэробной части занятия.

17. В чем состоят отличительные особенности ритмической гимнастики? Раскройте содержание схемы составления комплекса ритмической гимнастики.

18. Что такое фитбол-аэробика? Как можно использовать фитбол-аэробику для коррекции осанки?

19. Приведите примеры комплексов упражнений степ-аэробики.

20. В чем заключается основное назначение стретчинга? Дайте краткую характеристику видов упражнений, при выполнении которых происходит растягивание. Стретчинг в адаптивной физической культуре.

21. Раскройте основные правила растяжки.

22. Какие исходные положения и хваты применяют при выполнении упражнений по растяжкам с партнерами? Какие категории сложности растяжек вам известны?

23. Шейпинг как один из видов оздоровительной гимнастики. Основные отличительные особенности.

24. Основные элементы рационального питания, применяемые в шейпинге. Какие направления в развитии современного шейпинга вам известны?

25. Какие особенности оздоровительной аэробики для инвалидов-колясочников вам известны?

26. Приведите примеры упражнений для мышц рук и плечевого пояса (туловища) при занятиях оздоровительной аэробикой инвалидов-колясочников.

27. Что такое гидрореабилитация? В чем заключается основное назначение гидрореабилитации в адаптивной физичеcкой культуре?

28. Раскройте причины возникновения критических ситуаций начального обучения плаванию ребенка-инвалида. Какие рекомендации по предупреждению критических ситуаций вам известны?

29. Раскройте физические свойства воды и воздействие плавания на человека?

30. Расскажите об организации занятий в бассейне. Какие решаются основные задачи при обучении плаванием?

31. Каким образом происходит комплектование учебных групп и выбор способа плавания? На какие этапы условно делится процесс обучения плавания?

32. Опишите основные средства обучения плавания и укажите правила, соблюдение которых способствуют успешному проведению занятий.

33. Обучение кролю на груди и спине.

34. Обучение брассу на груди и на спине.

35. Обучение плаванию на боку.

36. Основные принципы оздоровительной и кондиционной тренировки.

37. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности.

38. Развитие выносливости.

39. Развитие силы.

40. Развитие гибкости.

41. Лечебное плавание как средство физической реабилитации. Организация занятий лечебным плаванием.

42. Плавание в травматологии.

43. Плавание в ортопедии.

44. Плавание при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

45. Плавание при заболеваниях дыхательной системы.

46. Плавание при заболеваниях и повреждениях нервной системы.

47. Плавание при заболеваниях органов пищеварения, мочевыделения и болезнях обмена веществ.

48. Плавание в гинекологии и при беременности.

49. Обучение плаванию лиц с нарушениями слухового анализатора.

50. Обучение плаванию лиц с нарушениями зрительного анализатора.

51. Обучение плаванию лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

52. Обучение плаванию лиц с нарушениями интеллекта.

53. Особенности плавания после ампутации нижних конечностей.

54. Покажите на примере 3-4 классификационных признаков (оснований деления) возможности классификации подвижных игр. Раскройте основные требования к проведению подвижных игр.

55. В чем состоят особенности методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими нарушения зрения?

56. В чем состоят особенности методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими нарушения интеллекта?

57. В чем состоят особенности методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими нарушения слуха?

58. В чем состоят особенности методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата?

59. Дайте характеристику игры как деятельности. Каковы возможности психологической игры?

60. Приведите примеры подвижных игр для детей с ДЦП.

61. Какие игры для умственно отсталых детей вы знаете?

62. Раскройте содержание двух подвижных игр для детей со зрительной патологией.

63. Раскройте возможности адаптивного спортивно-оздоровительного туризма для оздоровления и социальной реабилитации инвалидов.

64. Каковы противопоказания (абсолютные и относительные) для участия в туристических мероприятиях?

65. Раскройте особенности участия лиц с ограниченными возможностями с заболеваниями органов слуха и речи в туристических походах.

66. Какие проблемы необходимо решать при участии в туристических мероприятиях лиц с поражением органов зрения?

67. Какие условия необходимо выполнить, чтобы в туризме могли участвовать лица с заболеваниями органов передвижения?

68. Опишите особенности привлечения к адаптивному туризму лиц с заболеваниями внутренних органов.

69. Раскройте особенности гигиены, профилактики, техники безопасности в туризме для инвалидов.

70. Какой должна быть тактика преодоления естественных препятствий (перевалов, переправ, болот, лесных завалов) при передвижении групп людей с ограниченными возможностями?

71. особенности и разновидности дыхательной гимнастики.

72. Приемы самомассажа – дайте краткую характеристику.

73. Каковы основные способы коррекция зрения с помощью гимнаcтики для глаз?

74. В чем состоят основные отличительные особенности антистрессовой пластической гимнастики?

75. Расскажите об основных направлениях двигательной пластики.

76. В чем состоит сущность танцевально-экспрессивного тренинга?

77. Раскройте классификацию профессионально-ориентировочных видов спортивной и учебно-тренировочной деятельности в адаптивной физической культуре.

78. Расскажите о некоторых видах адаптивного спорта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: