Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.




Правовой режим объектов животного мира. Правовой режим атмосферного воздуха

Задача 1

Гражданин Г. А. на территории городского зоопарка поймал лебедя и при попытке вывезти тушку убитой им птицы был задержан охраной зоопарка.

Какие объекты животного мира относятся к объектам экологического права? Было ли нарушено в данном случае законодательство об охране животного мира?

Ответ. На основании ст. 1 и 3 ФЗ «О животном мире», Животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы. К объектам животного мира, которые относятся к объектам экологического права относятся только те живые организмы, которые находятся в состоянии естественной свободы. В данном случаи не было нарушено экологическое законодательство, т.к. лебедь был изъят из окружающей природной среды. Он был помещен в зоопарк. В данном случаи было нарушено гражданское законодательство.

 

Задача 2

Группа лиц в течение длительного времени самовольно вылавливала рыбу и добывала водных животных, выращиваемых АО «Аква» в специально устроенных (приспособленных) водоемах.

Являются данные объекты собственностью АО «Аква»? Каковы формы собственности установлены на объекты животного мира?

Ответ. На основании ст. 4 ФЗ «О животном мире», т.к. данные животные изъяты из естественной среды обитания и содержатся в специально созданных водоемах, то они не являются объектами экологического права. На них не распространяются нормы экологического права. В случаи, если объекты животного мира не находятся в состоянии естественной свободы, то они могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности. В случаи, если животные не изъяты из естественной среды обитания, то на них устанавливается только государственная собственность (федеральная/субъектная).

 

Задача 3

Представительный орган области принял решение, в котором объявил атмосферный воздух высотой до 12 км собственностью области и установил плату за пользование этой частью воздушного бассейна. Прокурор области опротестовал данное решение и просил отменить как противоречащее действующему законодательству.

Правомерен ли протест прокурора? Может ли атмосферный воздух быть объектом права собственности? Законно ли установление платы за пользование атмосферным воздухом? Какая разница между «атмосферным воздухом» и «воздушным пространством»?

Ответ. Протест прокурора правомерен, так как особенностью правового режима атмосферного воздуха является то, что в силу физических свойств он не может быть объектом права собственности, поскольку к нему не применимы традиционные полномочия собственника. Он не может быть индивидуализирован для того, чтобы стать объектом права собственности.

Не являясь собственником атмосферного воздуха, находящегося в конкретный момент над территорией государства, оно имеет на него суверенные права. Эти права вытекают из принадлежности государству его естественной природной среды. Любое государство в пределах своего воздушного пространства пользуется всеми правами территориального верховенства, государственного суверенитета, исключительным правом на использование атмосферы. В соответствии с Воздушным кодексом РФ Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства РФ. Под воздушным пространством РФ понимается воздушное пространство над территорией РФ, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем (ст. 1).

Задача 4

Прокурор обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферу предприятием ООО «Татнефтедор», которое в ходе строительства и ремонта автомобильных дорог производит выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от двадцати семи стационарных и передвижных источников выбросов.

Каков порядок выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Ответ. Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным Приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650.

 

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

1.Для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:

2.утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;

3.В случае реорганизации Заявителя, имеющего Разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, в территориальный орган Росприроднадзора представляется Заявление, содержащее сведения;прочитанные мною ранее в п.1, оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы; справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Выдача в таком случае разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.

В случае утери либо порчи бланка Разрешения территориальный орган Росприроднадзора осуществляет административную процедуру по оформлению дубликата Разрешения.

4. За выдачу разрешений на выбросы уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей. Государственная пошлина уплачивается до подачи Заявления о выдаче разрешения на выбросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: