Ключевой характеристикой школы является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями.




8. Содержание школы процессного подхода.

9. Содержание школы системного подхода.

Система (греч.) — это объекты, обладающие целостностью и состоящие из взаимодействующих между собой и окружающей средой частей и элементов для достижения определенной цели.

Применение системного подхода повышает эффективность организации и управления сложными системами, к которым относится и коммерческая деятельность.

Основные признаки и принципы системного подхода рассматриваются в ряде работ как зарубежных ученых (J1. фон Берталанфи, Р. Джонсон, ф. Каст, Р. Розенцвейг, Дж. Гиг), так и отечественных (А. Богданов, А. Берг, В. Афанасьев, М. Сегров, Э. Минько).

Общая теория систем, созданная А. А. Богдановым (1873- 1928) и продолженная австрийским ученым Л. фон Берталанфи (1901 — 1972), выделяет основные аспекты, признаки и принципы системного подхода, которые позволяют охарактеризовать объект как системное явление.

Системный подход выполняет как бы эвристические функции (эврика — греч. открываю, отыскиваю — слово, выражающее радость, удовлетворение).

Его положительная роль сводится к тому, что:

§ понятия и принципы системного подхода позволяют выявить больше реальных возможностей, чем отмечено в традиционных методах;

§ кроме того, для выявления наиболее полных связей и поиска конкретных элементов целостности системный подход позволяет найти новое объяснение по сравнению с традиционными методами;

§ сложные объекты имеют множество вариантов членения, и типы связей между элементами могут быть различны. Системный подход позволяет определить критерий выбора адекватного варианта членения, с учетом единицы анализа.

10. Содержание школы ситуационного подхода.

Ситуационный подход непосредственно связан с системным и процессным подходами и расширяет их при­менение на практике. Ситуационный подход часто называют ситуационным мышлением об организационных проблемах и их решениях.

Ситуационный подход определил внешние перемен­ные: факторы, находящиеся вне организации, которые оказывают серьезное влияние на ее успех. Впоследствии все факторы внешней среды были разделены на две группы: переменные прямого воздействия — поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты, законы и государственные органы и пере­менные косвенного воздействия — состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные факторы (жизненные установки, традиции, обычаи и др.), поли­тические факторы, международные события. Изменение в одной из них вызывает изменения во всех других.

 

11. Сравнительная характеристика моделей менеджмента.

 

Ответы на тесты

1-в, 2-г, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-г, 8-б, 9-г, 10-в, 11-б, 12-а.

 

Удовиченко Н.С. 1-марк

Практика № 3

Тема: «Законы, закономерности и принципы менеджмента»

1. Что такое законы менеджмента?

Закон менеджмента – это категория, отражающая существенные, общие, устойчивые, повторяющиеся отношения зависимости между предметами и явлениями объективной действительности, вытекающие из их сущности.

2. Перечислите объективные экономические законы.

Объективные экономические законы. Экономические законы хозяйственного развития, как и законы природы, имеют объективный характер. Они не зависят от воли и сознания людей. Но в отличие от законов природы они действуют через производственно-экономическую деятельность людей. Экономические законы существуют в виде общих и специфических.
Общие - это законы, которые действуют во всех типах общественного хозяйства (закон повышения производительности труда, закон разделения труда).
Специфические - это законы, действующие в отдельных типах хозяйства. Например, качественное различие законов распределения и присвоения продуктов труда при первобытном и рабовладельческом строе, при феодальном и капиталистическом обществах. Сюда можно отнести законы товарного производства, законы денежного обращения.

3. Основные законы менеджмента.

4. Перечислите общие закономерности менеджмента.

Закономерности менеджмента – объективные, устойчивые, общие и повторяющиеся связи между явлениями, процессами, категориями менеджмента.

В соответствии с этим в менеджменте выделяют такие закономерности:

· процесса менеджмента;

· функций и методов менеджмента;

· управленческих решений;

· управляющей и управляемой систем организации;

· внутренней и внешней среды организации;

· развития менеджмента и т.п..

5. Принципы управления Ф. Тейлора.

Принципы Тейлора

В основе тейлоризма лежит 4 научных принципа

1. Создание научного фундамента заменяющего старые, сугубо практические методы работы, научное исследование каждого отдельного вида. трудовой деятельности.

2. Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их подбор и проф обучение.

3. Сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения НОТ.

4.Равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами.

Тейлор пришел к важному выводу,что главная причина низко производительности кроется в несовершенной системе стимулирования рабочих. Он разработал систему материальных стимулов. Награду он представлял не только как денежное вознаграждение,но и советовал предпринимателям идти на уступки.

6. Принципы повышения производительности труда Г. Эмерсона.

Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) - один из видных последователей Тейлора и известный американский ученый. В 1900г.вышла его книга “Производительность как основание для управления и оплаты труда”, а в 1912 г. - главный труд его жизни - «Двенадцать принципов производительности», в котором он изложил 12 принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда:

1. Отчетливо поставленные цели как исходный пункт управления.

2. Здравый смысл.

3. Использование компетентной консультации профессионалов для совершенствования процесса управления.

4. Дисциплина, контроль за ней и поощрение.

5. Справедливое отношение к персоналу.

6. Учет быстрый, надежный, точный, полный и постоянный.

7. Диспетчеризация по принципу «лучше диспетчеризация хотя бы не спланированной работы, чем планирование работы без ее диспетчеризации».

8. Необходимость норм и расписаний.

9. Нормализация условий труда.

10. Нормирование операций.

11. Наличие письменных стандартных инструкций.

12. Вознаграждение за производительность.

7. Принципы административного управления А. Файоля.

1. Оплата труда должна производиться по результатам труда.

2. Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.

3. Разработка стандартов и их абсолютное выполнение.

4. Подбор, обучение и расстановка рабочих там, где они могут дать наибольшую пользу на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.

5. Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям.

 

Ответы на тесты

1-г, 2-в, 3-б, 4-а, 5-б, 6-в, 7-а, 8-в, 9-б, 10-б, 11-в, 12-г, 13-г.

 

 

8. Общие универсальные принципы управления.

9. Современные принципы управления.

Первый принцип. Ориентация на достижения успеха.

Постоянный поиск альтернативных вариантов развития организации. Умение выбирать направление деятельности, обещающий успех, и концентрировать деятельность и усилия на этих направлениях.

Второй принцип. Быть лицом к потребителю.

Иметь ясное и четкое видение интересов индивидуального потребителя, с уважением относиться к запросам потребителей. Повышать готовность каждого сотрудника к инновациям и динамичному обновлению продукции.

Третий принцип. Самостоятельность и предприимчивость.

Поощряется индивидуальная инициатива, решительные, но взвешенные поступки, несение ответственности за свои действия.

Четвертый принцип. Производительность.

Постоянное обучение персонала на активной ориентации его мышления во внешней и внутренней среде. На отождествлении сотрудников и организации.

Пятый принцип. Связь с жизнью.

Реальное осознание экономической ситуации. Стремление исправлять ошибки, одновременно учась на них. Вырабатыванием простых и понятных критериев оценки каких-либо процессов и деятельности. Расширение и углубление связей субъекта управления, организации или любой системы с внешним окружением.

Шестой принцип. Верность своему делу.

Общечеловеческие ценности, философия организации, взаимная выгода, социальное партнерство.

Седьмой принцип. Простота структуры и скромный штат управления.

Восьмой принцип. Свобода и жесткость одновременно.

(баланс полномочий, свобода действий и ответственности)

10. Характерные принципы управления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: