Пример должностной инструкции




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

С 1 января 2017 года вступил в силу профессиональный стандарт

«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 2015 года № 514н (приказ о профессиональном стандарте размещен на сайтах Министерства образования и науки РФ Минобрнауки.рф),

 

Основным предметом деятельности педагога-психолога становится психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы.

Содержание его работы определяется исходя из следующих аспектов:

· общего перечня психолого-педагогических условий реализации

основной образовательной программы;

· содержания основной образовательной программы, разработанной

образовательным учреждением, с учетом его вида, а также образовательных

потребностей и запросов обучающихся, воспитанников;

· планируемых результатов освоения основной образовательной

программы.

Педагог-психолог в целях обеспечения условий реализации основной

образовательной программы принимает участие в планировании и реализации ее составляющих (для педагогов-психологов школ):

§ программы формирования и развития универсальных учебных действий

у обучающихся на ступенях начального и основного общего образования;

§ программы отдельных учебных предметов (в части описания

личностных, и метапредметных результатов освоения конкретного учебного

предмета, курса);

 

Должностная инструкция педагога-психолога

Пример должностной инструкции

Должностная инструкция педагога-психолога отвечает требованиям раздела

Единого квалификационного справочника должностей руководителей,

специалистов и служащих «Квалификационные характеристики должностей

работников образования» (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г.

N 761н).

Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности

руководителем образовательного учреждения (далее – ОУ) в порядке,

предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее

профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления

требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или

среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется

законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ОУ.

1.5. Педагог-психолог должен знать:

• приоритетные направления развития образовательной системы Российской

Федерации;

• законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие

образовательную деятельность;

• Декларацию прав и свобод человека;

• Конвенцию о правах ребенка;

• нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда,

здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной

защиты; общую психологию;

• педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и

дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

• основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены,

профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики,

психологического консультирования и психопрофилактики;

• методы активного обучения, социально-психологического тренинга

общения;

• современные методы индивидуальной и групповой диагностики и

коррекции нормального и аномального развития ребенка;

• методы и приемы работы с обучающимися, с ограниченными

возможностями здоровья;

• методы и способы использования образовательных технологий, в том

числе дистанционных;

• современные педагогические технологии продуктивного,

дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

• основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и

браузерами, мультимедийным оборудованием;

• методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов

с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

• технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики

и разрешения;

• правила внутреннего трудового распорядка ОУ;

• правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности. Педагог-психолог:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в ОУ.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о

правах ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы ОУ и осуществляет

превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной

дезадаптации.

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности

обучающихся, и принимает меры по оказанию им различных видов

психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной,

консультативной).

2.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям

(лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных

проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные

образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые

образовательные ресурсы.

2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную,

консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам

исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а

также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

2.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по

назначению.

2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и

коррекционных программ образовательной деятельности с учетом

индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.11. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в

различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных

обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды.

2.13. Определяет у обучающихся степень нарушений (умственных,

физиологических, эмоциональных) в развитии, а также нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся,

педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в т. ч. культуры полового воспитания.

2.15. Консультирует работников ОУ по вопросам развития обучающихся,

практического применения психологии для решения педагогических задач,

повышения социально-психологической компетентности обучающихся,

педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

2.16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней

развития и образования.

2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности

педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя в своей деятельности компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы.

2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других

формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время

образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

3. Права. Педагог-психолог имеет право:

 

3.1. Участвовать в управлении ОУ, защищать свою профессиональную честь

и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,

учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой,

утвержденной ОУ.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом ОУ,

присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение руководителя предложения по

улучшению деятельности ОУ.

3.5. Получать от работников ОУ информацию, необходимую для

осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. Получать от работодателя достоверную информацию об условиях и

охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить

аттестацию.

Ответственность. Педагог-психолог несет ответственность:

• за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в

соответствии с трудовым законодательством;

• за правонарушения, совершенные в период осуществления своей

деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

• за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим

законодательством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: