Реализация проекта по снижению затрат




Популярное по теме

· Издержки на складскую логистику 306

· Как превратить распределение затрат в механизм повышения эффективности бизнеса 2373

· Простой способ оптимизировать сезонные колебания себестоимости продукции 2844

· Снижение затрат: новый план мероприятий по повышению эффективности работы 50940

· Как добиться снижения затрат на проведение ремонтных работ и повысить их эффективность 2304

Чтобы ужесточить контроль расходов на ГСМ и оплату труда водителей, обеспечить получение объективных отчетных данных по этим затратам, исключить возможность любых махинаций, можно внедрить систему мониторинга транспорта. Это гарантирует снижение затрат, а новое оборудование вскоре окупится.

Оксана Шевелина, финансовый директор ООО «Юганскнефтегазгеофизика»

Компания «Юганскнефтегазгео­фи­зика», реализовавшая проект по снижению затрат на содержание своего автопарка, занимается исследованием нефтяных скважин. Расстояние от ее автобазы до удаленных месторождений достигает 150-400 км. За год затраты на ГСМ могут достигать 40 млн рублей.

Поскольку в геофизических исследованиях используются радиоактивные и взрывчатые вещества, по закону (от 14.02.2009 № 22‑ФЗ) компания обязана была оборудовать перевозящий их транспорт системой ГЛОНАСС. Позднее идея снижения затрат на ГСМ и контроля водителей и автопарка воплотилась в решение установить спутниковую систему на всю технику.

Реализация проекта по снижению затрат

Организаций, предлагающих услуги по закупке и установке мониторингового оборудования, достаточно много. Сложность для заказчика в том, что при всем многообразии они ориентированы на запросы разных потребителей. Например, «Юганскнефтегазгеофизика» отказалась от предложения крупного оператора сотовой связи, так как функционал предлагаемых им устройств ограничивался лишь обозначением на карте движущегося транспорта и определением его скорости. По своей простоте это оборудование скорее годилось городским автобусам и троллейбусам, но не промышленному предприятию с большим автопарком и широким регионом присутствия. Пожелания компании к системам мониторинга были такими:

  • фиксация времени выезда машины с территории базы и ее возвращения;
  • мониторинг нахождения в пути и работы в стационарном режиме на объ­екте;
  • контроль времени, места и объема заправки.

Кроме того, обязательным условием была возможность формирования отчета, где бы указывалось фактически пройденное расстояние и расход горючего ГСМ. Еще одно требование – контроль резких перепадов топлива в баке (для выявления фактов его слива).

По итогам предварительного тендера компания выбрала четыре организации, представившие приемлемые коммерческие предложения. Для опытной эксплуатации выделили четыре машины (по одной на поставщика), установили на них оборудование, выделили компьютер в офисе под специальное программное обеспечение. Контролировать пилотный проект, сопоставлять списание топлива по путевым листам и по данным показаний системы мониторинга поручили сотруднику, специально нанятому для этих целей. Также в его обязанности входило составление еженедельных отчетов с фиксацией выявленных отклонений и фактов слива топлива.

  • Снижение затрат: новый план мероприятий по повышению эффективности работы

Стоит отметить, что большинство организаций, контролирующих подобным образом свой автопарк, возлагают эти функции на штатного диспетчера. Однако системы мониторинга транспорта предоставляют намного больше возможностей, нежели простое пресечение воровства топлива. В частности, позволяют повысить ответственность водителей, минимизировать разногласия с контрагентами. Например, программное обеспечение одного из победивших на первом этапе поставщиков позволяло формировать отчет о скорости движения транспортного средства, в том числе о фактах превышения заданного значения за месяц. И этот отчет мог бы пригодиться на практике. Заказчики «Юганскнефтегазгеофизики» – крупные нефтяные компании, в контрактах с которыми отдельно прописаны условия техники безопасности, в том числе ограничение скоростного режима при передвижении как по трассе до нефтяных месторождений, так и по территории объекта. Нарушение этого режима может грозить крупными штрафами и даже растор­жением контракта. А при возникновении спора о фактической скорости движения исполнитель может оперативно проверить данные, полученные при помощи навигационного оборудования.

Еще одно преимущество от использования спутниковых систем – экономия на оплате труда. Большинство водителей получают зарплату по сдельной схеме, время в пути или на объекте в ожидании работы оплачивается по установленному тарифу. Риск того, что сотрудники могут приписать себе в актах-нарядах фактически не отработанные часы, велик. А приборы беспристрастно показывают точное время выезда и возвращения машины, а также период работы на объекте.

Тестирование приборов длилось в течение двух месяцев. В первый месяц отсеяли двух из четырех претендентов. Первый подрядчик не сумел устранить критический сбой в собственном программном обеспечении, а второй – увеличить крайне низкую скорость работы выделенного канала связи. А на окончательный выбор повлияло большое количество положительных отзывов и рекомендаций, а также оперативность технической поддержки одного из поставщиков.

Что касается стоимости обслуживания системы спутникового слежения, компания при проведении тендера получила предложения в диапазоне 250–600 рублей за сопровождение одного прибора в месяц. Ежемесячная абонентская плата начисляется за каждую единицу техники, поэтому некоторые обслуживающие организации устанавливают привлекательно низкие цены на сам прибор ГЛОНАСС и его установку. Но услуги по дальнейшему сопровождению, то есть абонентская плата может оказаться в разы выше, чем у конкурентов. При этом невозможно приобрести систему у одного поставщика, а обслуживаться у другого – предустановленное программное обеспечение не позволит сменить исполнителя. Кроме того, предлагается множество услуг за дополнительную плату, которыми можно воспользоваться по желанию: активация sim-карт мобильного оператора, контроль скорости передвижения транспорта, составления отчетов силами специалистов подрядчика и т.п. В случае с «Юганскнефтегазгеофизикой» кроме самого блока ГЛОНАСС и модуля GPRS с sim-картой мобильного оператора приобрели и датчики уровня топлива, чтобы можно было контролировать перепады в его расходе. В зависимости от модели прибора (количества топливных датчиков) стоимость варьировалась в диапазоне от 24 до 36 тыс. руб­лей за единицу.

По предварительным оценкам, экономия на ГСМ должна была составить около 10 процентов, то есть 4 миллиона рублей в год, а срок окупаемости приборов – 1 год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: