Требования к результатам освоения дисциплины




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт фундаментального социально-гуманитарного образования

Кафедра философии

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Философия»

для ООП по специальности …

по циклу ГСЭ ….

 

Очная форма обучения Заочная форма обучения

 

Курс – Курс –

Семестр – Семестр –

Объем в часах Объем в часах

Всего – Всего –

в т.ч.: лекции – в т.ч.: лекции –

практические практические

занятия - занятия -

лабораторные лабораторные

занятия - занятия -

самостоятельная самостоятельная

работа - работа -

Экзамен –.. семестр Экзамен – … семестр

Зачет - Зачет –

 

Екатеринбург – 2011

 

 

Рабочая учебная программа по дисциплине «Философия»

 

ФБГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – … с.

 

Рабочая учебная программа по дисциплине «Философия» утверждена на заседании кафедры философии УрГПУ

Протокол № 7 от 24.03. 2011 г.

 

Зав. кафедрой философии Л. А. Беляева

 

Директор института фундаментального

социально-гуманитарного образования Л.Я. Рубина

 

 

ДИСЦИПЛИНА «ФИЛОСОФИЯ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса философии основывается на государственном стандарте философской подготовки специалистов, разработанном и утвержденном Министерством высшего образования Российской Федерации. Преподавание философии в педагогическом вузе нацелено на развитие мировоззренческой, методологической, антропологической и профессиональной культуры будущего педагога. Акцент ставится на усвоении философии как средства самопознания, самоопределения, личностного и профессионального роста.

Большое внимание в преподавании философии уделяется учету профиля вуза. Это находит свое проявление в стремлении связать философскую проблематику с педагогической, показать значение философии для педагогики.

По учебным планам университета на изучение курса философии отводится 60 часов аудиторных занятий.

1.1. Цель и задачи курса:

- формирование целостного системного представления о мире, месте человека в нем и перспективах их развития;

- выработка навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

- формирование способностей выявлять экологический, космопланетарный аспект изучаемых вопросов;

- развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

1.2.Место дисциплины в системе ОПП.

Курс философии относится к гуманитарному и социально-экономическому блоку дисциплин и является федеральным компонентом. Он состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены в истории человечества типов познания, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя проблемы бытия и познания, ценностей и смыслов человеческого существования. Кроме того, особое внимание уделяется реализации принципов конкурентности и взаимодополняемости различных концепций по отдельным философским проблемам.

Курс философии предполагает предварительное знакомство студентов с материалом курса всеобщей истории и достаточно высокий уровень общекультурного и интеллектуального развития.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1);

- готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (ОК-2);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3);

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- проблематику философии, историю ее возникновения и развития, место в системе культуры;

- основные типы философствования и типы философских мировоззрений;

- смысл и значение философских категорий;

- условия формирования личности, ее ценностных ориентаций, понимать роль гуманности и нравственных обязанностей человека по отношению к себе и другим;

- многообразие форм человеческого знания, иметь представление о соотношении истины, заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального;

- особенности науки и ее роли в развитии цивилизации;

- сущность научной рациональности, ее исторические типы, формы и методы научного познания;

- сущность и структуру общества, закономерности его исторического развития, понимать роль личности в истории и ответственность человека перед будущим.

уметь:

- пользоваться философскими категориями для объяснения собственной жизни, понимать их глубину и смысл;

- различать типы мировоззрения и формировать собственную мировоззренческую картину мира;

- логически мыслить, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- использовать философию для самопознания и самосовершенствования

- ориентироваться в системе ценностей, осуществлять обоснованный выбор ценностных ориентаций;

- использовать философские знания для понимания социально-исторических процессов, понимать причины возникновения и опасность глобальных проблем современности.

владеть:

- культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;

- готовностью к сотрудничеству с коллегами на основе нравственных принципов, умением работать в коллективе;

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: