Создание сайта социального проекта




Сайт - это один из главных инструментов продвижения и информирования.

Процесс разработки веб-сайта можно разделить на следующие этапы:

1. Постановка целей и задач, стоящих перед сайтом.

2. Анализ целевой аудитории.

3. Планирование структуры будущего сайта (разделы, навигация и т.д.).

4. Разработка дизайна сайта.

5. Верстка разработанного макета.

6. Установка программных модулей, отвечающих за расширенную функциональность сайта.

7. Наполнение сайта контентом.

8. Тестирование сайта на соответствие техническому заданию и выкладывание готового проекта в интернет.

При разработке почти любого сайта необходимо выполнить перечисленные шаги. Однако в ряде случаев очередность этапов может быть изменена или же некоторые этапы могут быть пропущены.

Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

 

Постановка целей и задач

 

Разработка сайта может преследовать одну из нескольких целей, соответствующих главным целям социального проекта:

- создание блога, рассказывающего о ходе реализации проекта;

- предоставление важной информации;

- открытие полезной системы или службы;

- создание платформы для общения.

 

Любая разработка начинается с появления идеи, от которой зависит успех будущего проекта. Если она будет незаурядной и интересной и соответствовать общей идее, то принесет пользу и создателям, и посетителю. Одновременно с проверкой соответствия цели сайта общей концепции социального проекта, стоит определить тематику интернет-ресурса, поскольку эти вещи взаимосвязаны. Разные цели определяют сложность сайта и затраты, необходимые для того, чтобы запуск веб-версии социального проекта стал возможен.

Цель интернет-сайт должна совпадать с целями аудитории, для которой он предназначен. При формулировке тезисов следует делать акцент на стратегических целях – долгосрочном эффекте, который будет основан не на сиюминутных потребностях, а ценностях людей. Все технологии для этого уже существуют.

Определившись с целями необходимо сформулировать задачи для их достижения. Правильная постановка задач способствует достижению конечных целей. На основе всех целей записываются концепции результата как техническое задание (ТЗ), которое исполняется разработчиками.

Анализ целевой аудитории

После определения целей сайта надо совершенно четко и как можно подробнее представить и описать целевую аудиторию сайта, так как это влияет на то, в каком виде будет представлена информация. Целевой аудиторией сайта является аудитория социального проекта, имеющая доступ к сети Интернет.

Проблема большинства интернет-ресурсов заключается в том, что они описывают свою аудиторию с помощью таких характеристик, как пол, возраст, профессия и т.п. У сайта социального проекта аудитория является носителем специфических социально–культурных и личностных проблем. Характеризуя аудиторию, необходимо выявить наиболее сущностные личностные и социально–культурные проблемы; определить их источник и установить причинно–следственную зависимость; обосновать возможности разрешения (или предупреждения) в рамках разрабатываемого сайта.

Разобравшись с идеей и тематикой и целевой аудиторией, нужно выбрать доменное имя. Оно должно быть кратким, давать понять, чему посвящен сайт, и быть оригинальным. Имя не всегда тождественно домену (web-адресу), но может и повторять его.

 

Структура сайта

Эффективность сайта проекта зависит от многих факторов, но основными являются способность с уверенностью находить сайт и размещенный на нем контент. Структура и переходы внутри сайта играют главную роль при содействии пользователям в поиске данных, использовании общего доступа к ним и совместной работе.

На основе анализа целевой аудитории создаются типовые портреты основных пользователей и составляется список ключевых фраз, при помощи которых они будут искать решение своих проблем, вопросов и т.д.

Затем создается расширенное семантическое ядро фраз из нескольких тысяч при помощи специализированных программ, например KeyKollector или вручную с помощью Яндекс Wordstat и планировщика ключевых слов Google.

Из собранного семантического ядра отбираются примерно 20% наиболее перспективных и данный список (обычно 200-1000 фраз) ранжируется по субъективным приоритетам. Далее фразы группируются в несколько групп, которые становятся основными разделами сайта. Чаще всего названия групп определяют по высокочастотным фразам.

Структура сайта подразумевает под собой разделы сайта, в соответствии с которыми будет формироваться навигационное меню и строиться дизайн. На данном этапе можно классифицировать материал по темам и разделам.

Под структурой сайта обычно понимают либо иерархическую (в виде дерева) организацию его страниц, либо блок-схему переходов со странички на страничку по имеющимся ссылкам. Соответственно, можно различать два вида структуры сайта - файловую структуру и гипертекстовую структуру. Перемещения по сайту пользователь обычно начинает с его главной страницы, которая считается страницей нулевого уровня, а страницы, на которые имеются ссылки с главной - страницами первого уровня вложенности. Ссылки со страниц первого уровня ведут на страницы второго уровня вложенности и так далее.

Система навигации должна быть единой для всех страниц сайта. В этом случае посетитель, даже впервые попав на сайт, сумеет четко сориентироваться уже на второй странице.

Очень желательно иметь ссылку на главную страницу на всех страницах сайта. Общепринятым правилом стало использование логотипа сайта в качестве ссылки на главную страницу.

Навигационная панель сайта или Меню сайта - один из основных функциональных элементов сайта, состоящий из набора ссылок на различные страницы. Каждая такая ссылка называется пунктом меню. Посетитель использует меню для перехода к интересующим его разделам сайта. Навигационную панель, включающую ссылки на основные разделы сайта (и, возможно, на подразделы текущего раздела), очень желательно иметь на каждой странице.

После того, как мы определились со структурой проекта можно составить макет проекта (схематично).

 

Дизайн

 

Для отрисовки наброска можно использовать бумагу и ручку, Photoshop, любой другой редактор графики (раньше часто использовали Adobe Fireworks). Важно отметить, что данный этап – это не отрисовка готового дизайн-макета, а всего лишь схематичный набросок, выполненный для понимания того, как на сайте будут располагаться основные информационные блоки, графика и прочие элементы дизайна.

Зачастую основными элементами страницы являются: шапка (верхний колонтитул), основной блок, логотип, навигация,контент, футер (нижний колонтитул), свободное пространство (по сути свободное пространство - это не элемент дизайна, но понятие, помня о котором при составлении макета страницы, наш проект не будет выглядеть как нагромождение блоков).

 

Цвет

После создания макета проекта можно переходить непосредственно к созданию дизайна. На данном этапе начать стоит с определения цветовой гаммы проекта. Выбранные цвета будут составлять визуальное восприятие нашего проекта и вызывать у пользователя соответствующие чувства. Все страницы сайта должны быть оформлены в одном стиле, чтобы у посетителя создавалось впечатление от сайта, как от единого целого, а не набора разрозненных разноплановых страниц.

При этом в самом начале нужно решить, будет ли использоваться фиксированный формат страницы или так называемый "резиновый", когда ширина отображаемой в браузере пользователя страницы изменяется в зависимости от заданного разрешения экрана. У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки.

Рисунки, участвующие непосредственно в оформлении ресурса, можно использовать на нескольких страницах, это ещё больше подчеркнёт единый стиль оформления. Также это снизит общее время загрузки, так как загруженные один раз картинки будут считываться уже с кэша локального диска компьютера.

Шрифт

Один из очень важных моментов в проектировании и разработке сайта - это выбор шрифтового оформления для страниц сайта или отдельных блоков. Помните, что главное - какую информацию сайт содержит и насколько доходчиво она преподносится, а изощрённый шрифт и обилие графики на страницах только отвлекают и раздражают посетителей. Стандартные шрифты, которые можно использовать: Times, Times New Roman, Arial, Helvetica, Courier, Verdana, Tahoma, Cosmic Sans, Garamond.

Необходимым этапом разработки сайта в целом и дизайна сайта в частности является тестирование сайта, проверка восприятия сайта независимыми от разработчика людьми.

 

Верстка сайта

Процесс программирования страниц средствами языка HTML и вспомогательных средств, как то CSS, PHP, Javascript и т.д., по предварительно разработанному макету (картинке) страницы называется версткой.

Верстальщик, как правило, не создает все веб-страницы сайта, а делает несколько типовых документов, которые называются шаблоном (или темплейтом, если использовать жаргонное выражение). После чего страницы формируются по ним либо динамически с помощью серверной программы, либо заполнением шаблона текстом и сохранением в разные файлы. Сайт должен без явных ошибок отображаться в разных браузерах, подстраиваться под размер окна. Обычно говорят о двух типах - табличной верстке и блочной верстке.

Итогом верстки является набор шаблонов, повторяющих рисунки дизайнера, но сделанных в виде HTML-документов. А также стилевой файл, в котором прописаны не только атрибуты, необходимые для верстки, но и параметры основного текста, заголовков, подзаголовков и других текстовых элементов. Это позволяет по единым шаблонам формировать любое число веб-страниц, оформление и вид которых будет одинаков.

 

Установка программных модулей

 

Сейчас уже ни один современный сайт не обходится без системы управления, т. к. важна не только красивая внешняя оболочка этого сайта, но и возможность удобной работы с ним. Это особенно актуально для сайтов с разветвленной структурой и большим объемом данных. В этот этап входит: интеграция с системой управления, программирование, настройка сервера, обеспечение безопасности сайта. Затем дорабатывается функционал, не включенный в стандартный состав системы управления. К примеру, на сайте могут быть базы данных либо системы опросов или анкетирования.

Очень часто этап программирования и верстки объединяют в один.

На этом этапе информация, размещается на сайте, т.е. путем перевода в специальный формат текст и графика располагаются на сайте на определенных страницах, и эта информация становится доступной для просмотра.

 

Наполнение сайта конентом

 

Контент сайта – это любая информация, размещенная на нем. Чаще всего под контентом понимают текстовое наполнение, реже – видео- и аудиоматериалы. Без качественного и регулярно обновляемого контента практически невозможно повысить эффективность социального проекта и сделать видимым для поисковых запросов пользователей.

Типы контента:

- текст

- изображение

- видео

- аудио

Тексты, используемые для наполнения сайта, должны быть информативными, абсолютно грамотными и лёгкими для восприятия, независимо от сложности вещей, о которых они рассказывают. Важное занчение имеют заголовки текстов.

К изображениям относятся не только картинки, но и анимация, фотографии, схемы, скриншоты, слайды. Особенно эффективной считается инфографика.

Видеоконтент – это различные фильмы, видеоинструкции, обучающие видео, презентации, виртуальные туры, клипы и многое другое.

К аудиоконтенту относятся любые звуковые ролики – музыка, записи интервью, подкасты, лекции, вебинары. Аудиоматериалы могут использоваться в качестве обучающих материалов, для повышения уровня информированности о социальном проекте.

 

Расположение сайта в сети Интернет

Данный этап необязательно выполняется после проведения всех вышеперечисленных работ. Он может проводиться параллельно с любым из этапов. Он заключается в том, что файлы сайта располагаются на хостинге.

 

Тестирование сайта

 

Этот этап можно осуществить как до, так и после размещения сайта по его «родному» адресу. На этом этапе выявляются все ошибки и недочеты в программировании и написании текстов.

Несмотря на то, что тестирование происходит на каждой из стадий реализации проекта, окончательное тестирование необходимо.

Необходимо проверить несколько самых важных моментов:

- во всех ли современных браузерах работает сайт?

- все ли необходимые материалы размещены?

- все ли программные компоненты работают слаженно и четко?

Срок тестирования зависит от сложности проекта, но, как правило, не превышает 1 месяца.

 

ВЫВОД

Создание веб-сайта социального проекта - очень важный и ресурсоемкий этап. На разработку и внедрение потребуется время и материальные затраты. Концепция интернет ресурса должна совпадать с идеей проекта и решать его задачи в цифровом пространстве. Сайт может информировать граждан о ходе реализации проекта, собирать обратную связь, служить площадкой для общения, предоставлять доступ к информации и решать множество других задач. Всё это необходимо учитывать на этапе планирования объема работ, составления сметы и сроков реализации. Следует учитывать, что в цифровом мире веб-сайт, имея необходимый функционал может сам быть социальным проектом.

 

 

Cписок использованной литературы:

 

1.Создание и продвижение социальных проектов в интернете. www.slideshare.net

2.Понятие социального проекта. lektsii.com

3.Создание веб-сайта. Курс молодого бойца habrahabr.ru

4. Конспект вебмастера В.А.Костромин website-ru.net



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: