Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)




Задачи.

Образовательные:

ü Формировать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков<>.

ü Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков.

ü Продолжать учить определять и называть цифры.

ü Продолжать формировать мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.

ü Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

ü развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;

ü развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;

ü развивать внимание, любознательность;

ü развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

ü воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;

ü воспитывать доброту, отзывчивость.

Словарная работа: вьюга – завируха, мрачный, ларец, чертеж.

Предварительная работа:

ü Просмотр мультфильма «Снежная королева».

ü Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

ü Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами.

ü Знакомство со структурой задачи.

ü Решение примеров.

ü Работа со счетными палочками.

Методы и приемы:

ü словесные: - вопросы, ответы, уточнения, дополнения, анализ, художественное слово;

ü игровые:

- упражнения, игры;

ü наглядные: рассматривание картинок, ИКТ;

ü практические: работа у мольберта, самостоятельная работа.

Материалы и оборудование: аудиозапись с рассказом «снежинки»;презентация; мультимедийный проектор;ларцы - 6; мольберты – 2; синие карандаши – 6; клей – карандаш – 6; магниты; счетные палочки – 6; схема – чертеж; дидактическое плоскостное пособие «ключи» и «замки» - по 6; индивидуальные карточки; знаки; цифры; иллюстрации снеговиков – 2; снежинка большая – 1; лучики к снежинке – 6; готовые шаблоны снежинок – 6.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

 

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности.

I. Вводно–организационный этап2 мин.

Цель: установление эмоционального контакта;формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.

Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)

Приветствие. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее.

Методы и приемы: слушание аудиозаписи голоса«снежинки» о произошедшей истории в зимнем лесу, приглашение к деятельности; ситуативный разговор; создание проблемной ситуации.

На фоне спокойной мелодии звучит аудиозапись голоса «снежинки».

Голос снежинки. «Однажды, закружила вьюга – завируха и в нашей стране зимнего леса появилась волшебница «Снежная Королева». Сердце ее холодное, ледяное. Ей не понравилась красота зимнего леса, белый снег на деревьях,блестящие на солнце снежинки. Разозлилась Снежная Королева и заколдовала наш лес. Все стало мрачным, солнышко спряталось за тучи. Королева подула холодным дыханием и у снежинок пропали лучики».

1 слайд - « Снежная Королева»

Воспитатель. Давайте поможем снежинкам найти лучики и расколдовать зимний лес. Для этого нужно пройти испытания. Ребята, поможем снежинкам. - Чтобы попасть в страну зимнего леса, мы должны использовать схему леса. - Снежинка предложила свой чертеж схемы. Посмотрите. – Что мы видим? (Точки и цифры). - Нам нужно соединить все точки по цифрам по – порядку, от одного до десяти, и мы получим карту страны зимнего леса. (Воспитанники выполняют задание). – Форму чего напоминает схема зимнего леса? (Форма снежинки)

II. Основная часть20 мин.

2 слайд - изображением темного зимнего леса.

Воспитатель. Вот мы и оказались в стране зимнего леса. – Посмотрите, что вы можете сказать об этом лесе? (Воспитанники описывают пейзаж зимнего мрачного леса)

На 2 слайде появляется на фоне леса ледяной ларец.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, в лесу что – то засверкало. Снежинка говорит, что нужно искать расписные ледяные ларцы, в них находится волшебство Снежной Королевы. Если открыть ледяные ларцы, то мы поможем снежинке. Давайте продолжим наш путь. Вот и первый ларец, на нем замок. Сердцевина замка напоминает геометрическую фигуру. К замку подберите ключ с такой же геометрической фигурой.

1. Дидактическая игра «Сравни число»

Цель: умение находить равенство и неравенство чисел, используя знаки < или >.

На карточках изображены окошки. В каждом окошке живут цифры. Они разные. Давайте определим, какая цифра больше, какая меньше и поставим знак < или >. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием и теперь попробуем открыть замок.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки.Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель.

- Ну что ж, отправимся дальше в путь. На нашем пути еще один ларец. Давайте подберем ключ к этому замку, выполним задание и откроем его.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: