Двигатели Е1, ЕЗ, Е5, ВЗ, В5, В6 до 9/89 г. вып., PN
Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.
При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.
При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.
Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.
Бензиновый двигатель Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снять крышку головки цилиндров.
- Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC).
- Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
- Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, на клапане небольшой зазор, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
| - Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (Е1) и 2-го цилиндра (Е2), выпускного 1-го цилиндра (А1) и 3-го цилиндра (АЗ) с помощью щупа.
|
| - Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
| - Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
- Провернуть коленвал на один оборот (360°) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
- Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (ЕЗ) и 4-го цилиндра (Е4), а также выпускного 2-го цилиндра (А2) и 4-го цилиндра (А4).
- Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
|
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
- Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
- Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
- Еще раз проверить зазор клапана.
- Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.
| Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.
|
| - Установить крышку головки цилиндров.
|
|
|
Зазор клапанов
Обозначение двигателя
| впускной
| выпускной
|
Е1, ЕЗ, Е5
| 0,25 мм
| 0,30 мм
|
ВЗ, В6
| 0,30 мм
| 0,30 мм
|
PN (дизель)
| 0,20 мм
| 0,30 мм
|