Тема: Возрастные особенности учеников




№1.1

1. Какой подход обучения рассматривает использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой

A) Когнитивный

B) Бихевиористический

C) Гуманистический

D) Ситуативный

2. Основатель Бихевиоризма. Автор модели «стимул-реакция»

A) Пиаже

B) Уотсон

C) Торндайк

D) Монтесори

3. Жан Пиаже определил четыре этапа психического роста.

Выбрать неправильный ответ.

A) Сенсорно-моторный

B) Оперативный

C) Постоперативный

D) Сенсорно-оперативный

4. Какой ученый изучал возможности взаимосвязи умственного процесса с преподаванием, подчеркивая важность обучения через открытие

A) Джером Брунер

B) Гештальт

C) Эдвард Торндайк

D) Жан Пиаже

5. В гуманистическом подходе основное внимание уделено:

A) Изучению поведение

B) Умственному развитию личности

C) Совершенствованию человека

D) Влиянию среды на индивида

№1.2

1. Кто является основателем бихевиоризма?

A) Торндайк

B) Скиннер

C) Уотсон

D) Выготский

2. Сколько теорий обучения, касающихся возрастных различий?

A) 3

B) 4

C) 5

D) 2

3. Маслоу и Роджерс являются основателями данного подхода

A) Социально-ситуативный

B) Бихевиористический

C) Гуманистический

D) Когнитивный

4. Соотнесите:

1. Бихевиористический подход A) Изучает умственные процессы личности, процесс сознания как действие или процесс получения знаний
2. Когнитивный подход B) Участие в разнообразной практической деятельности
3. Социально-ситуативный подход C) Уделяет внимание совершенствованию человека
4. Гуманистический подход D) Изучает поведение во взаимосвязи со средой

 

№1.4

1. Какой из перечисленных подходов в обучении неверный?

A) Метакогнитивный

B) Бихевиористический

C) Гуманистический

D) Социально-ситуативный

2. Маслоу и Роджерс основатели …

A) Метакогнитивного подхода

B) Бихевиористического подхода

C) Гуманистического подхода

D) Социально-ситуативного подхода

3. Эффективное концентрирование внимание при запоминании свойственно детям …

A) 5 – 6 лет

B) 11 - 12 лет

C) 14-15 лет

D) 16 – 18 лет

4. Что генерирует стимулы в моделе «стимул-реакция»

A) Ученик

B) Учитель

C) Среда

D) Знания

5. Расположите по порядку все действия в изучении поведения человека

1) Сознание модели

2) Руководство к действию

3) Наблюдение

4) Строительств нового вида поведения

 

№2.1

1. Какой термин сегодня часто используется, поскольку более точно характеризует совокупность динамических вопросов, а не статистическое хранение

A) Процедурная память

B) Эпизодическая память

C) Рабочая память

D) Симантическая память

2. Кто определил, что краткосрочное хранение информации – основная характеристика системы человеческой памяти:

A) Маслоу и Роджерс

B) Аткинсон и Шифрин

C) Хаген и Хейл

D) Джеймс и Выготский

3. Общепринятая действующая модель долгосрочной памяти, состоящей из трех компонентов (процедурной, эпизодической и семантической) была предложена:

A) Бандура

B) Маслоу

C) Тулвингом

D) Роджерсом

4. Четырехлетние дети могут оперировать предложениями:

A) Из шести слов и использовать 2000 слов

B) Из четырех слов и использовать до 6000 слов

C) Из пяти слов и иметь с своем лексиконе 1000 слов

D) Из пяти слов и иметь в своем лексиконе 1500 слов

5. Процедурная память – это…

A) Часть наших воспоминаний, в которых мы помним эпизоды или события, мысли и т.д.

B) Включает в себя информацию – от органов чувств

C) «хранилище» наших развивающихся заний о том, как выполнять действия

№2.2

1. «Хранилище» наших развивающихся знаний о том, как выполнять действия, это:

A) Процедурная память

B) Эпизодическая память

C) Краткосрочная память

D) Долгосрочная память

E) Семантическая память

 

2.Сколько слов в лексиконе у пятилетних детей?

А) 1500 слов

В) 6000 слов

С) 2000 слов

D) 25000 слов

Е) 50 000 слов

 

3.Тип задания: На соответствие

1. Краткосрочная память А) Данный вид памяти - часть наших воспоминаний
2. Долгосрочная память В) Посредством рабочей памяти мы вносим информацию в сознание
3. Процедурная память С) Состоит из трех очевидных компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая
4. Эпизодическая память Д) «хранилище» наших развивающих знаний о том, как выполнять действия
5. Семантическая память Е) Представляет собой систему, посредством которой первоначально хранится очень подробный перечень нашего опыта

 

4. Баддели и Хитч в своих работах (1974 год) память назвали……….

А) рабочей;

B) процедурной

C) краткосрочной;

D) эпизодической.

 

5.Какой термин памяти, часто используется для характеристики динамических процессов.

A) эпизодическая;

B) долгосрочная;

C) краткосрочная;

D) рабочая.

 

№2.3

1. Сколько видов памяти существует? Назови виды памяти.

A) 3 вида: процедурная, эпизодическая, семантическая

B) 2 вида: рабочая и процедурная

C) 4 вида: долгосрочная, процедурная, эпизодическая, семантическая

D) 2 вида: краткосрочная, долгосрочная

2. Установи соответствие:

1. Процедурная память A) Данный вид памяти – часть наших воспоминаний
2. Эпизодическая память B) Хранилище наших развивающихся знаний
3. Семантическая память C) Подробный перечень нашего опыта, информация от органов чувств

 

3. Каков объем лексикона четырехлетнего ребенка?

A) 3000 слов

B) 50000 слов

C) 6000 слов

D) 1500 слов

4. Установи соответствие возраста со словарным запасом

1. 4 года A) 6000 слов
2. 5 лет B) 1500 слов
3. 7 лет C) 25000 слов
4. Взрослый D) 2000 слов

 

5. Кто является авторами термина «рабочая память»

A) Баддели и Хитч

B) Аткинсон и Шифрин

C) Шифрин и Хитч

D) Хитч и Аткинсон

№2.4

1. Аткинсон и Шифрин определили, что основная характеристика системы человеческой памяти, ее называют «рабочей», это:

A) Долгосрочность хранения информации

B) Краткосрочность хранения информации

C) Избирательность хранения информации

D) Яркость запоминания хранения информации

E) Временные рамки хранения информации

2. Тулвинг определил, что долгосрочная память состоит из трех очевидных компонентов

A) Избирательная, кратковременная, мышечная

B) Выборочная, открытая, сенсорная

C) Ярких образов, повторений, ощущений

D) Процедурная, эпизодическая, семантическая

3. Кто разработал действующую модель видов долгосрочной памяти?

A) Баддели и Хитч

B) Тулвинг

C) Аткинсон и Шифрин

D) Хаген и Хейл

4. Они могут оперировать предложениями из пяти слов и использовать 1500 слов. О ком речь.

A) Пятилетние дети

B) Шестилетние дети

C) Трехлетние дети

D) Четырехлетние дети

5. В чьих работах впервые упоминается термин «рабочая память»? …

 

№3.1

1. Один из первых, кто установил, что сознательный рефлексивный контроль и намеренное овладение знаниями является важнейшими факторами обучения в школе

A) Джеймс, 1890

B) Флейвелл, 1979

C) Выготский, 1962

D) Стенберг, 1983

2. Флейвелл и го коллеги в 1995 г. утверждали, что способность к метасознанию изменяется в зависимости от

A) Культура

B) Возраста

C) Знания

D) Сознания

3. Стремление сделать язык мышления ясным, включить его в планирование обучения и обсуждений в классе одна из задач

A) Метасознания

B) Метапознания

C) Самонаблюдения

D) Метаанализа

4. Пиаже сделал вывод о том, что ученики не способны к рассуждению, по аналогии д достижения стадии формальной опертивности, которая соответствует возрасту

A) 3 – 5 лет

B) Около 10 лет

C) 4 лет

D) Около 11 лет

5. В каком возрасте младенцы могут использовать обучение, направленное на решение задачи по аналогии

A) 1 год

B) 11 мес.

C) 13 мес.

D) 3 мес.

 

№3.2

1. Назовите виды рассуждений

A) Рассуждение по аналогии

B) Моральные суждения

C) Теория разума

D) Все ответы верны

2. Сколько существует факторов в развитии знаний

A) 4

B) 1

C) 2

D) 3

3. В каком году Джеймс подчеркивал важность «интроспективного» наблюдения

A) 1995

B) 1962

C) 1890

D) 1983

4. Ода из особенностей талантливых и одаренных учеников

A) Их большая метакогнитивная обученность

B) Их большая метакигнитивная осведомленность

C) Их креативность

D) Их саморегуляция

5. Одной из задач обучения метасознанию является

A) Демонстрация более глубокого понимания

B) Улучшение саморегуляции

C) Способность к обучению

D) Стремление сделать язык мышление ясным

 

№3.3

1. Самосознание личности и рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегии это….

A) Мышление

B) Метосознание

C) Логика

D) Саморегуляция

2. Кто из исследователей подчеркивал важность «интроспективного наблюдения»?

A) Стернберг

B) Выгодский

C) Джеймс

D) Флейвелл

3. Кто установил, что сознательный рефлексивный контроль и намеренное овладение знаниями являются важнейшими факторами обучения в школе

A) Флейвелл

B) Выготский

C) Джеймс

D) Стенберг

4. Ученый, который считал, что в случае перенесения процесса обучения на осознанный уровень мы сможем помочь детям овладевать организацией собственного обучения

A) Флейвелл

B) Выгодский

C) Джеймс

D) Стенберг

5. Перечислите фразы которые не звучат как подсказка

A) Сегодня мы будем размышлять о….

B) Этот урок про…..

C) Ты сам знаешь….

D) О чем ты сегодня размышляли?

№3.4

1. Установил, что сознательный рефлексивный контроль и намеренное владение знаниями являются важнейшими факторами обучения в школе

A) Флейвелл

B) Выготский

C) Хаген и Хейл

D) Альберт Бандура

2. Три вида рассуждений

A) Когнитивные, гуманистические, бихевиористические

B) Оперативные, предоперативные, постоперативные

C) Рассуждения по аналогии, моральные суждения, теория разума

D) Рассуждения по аналогии, моральные суждения, гуманные

3. Утверждали, что способность к метасознанию изменяется в зависимости от возраста

A) Маслоу и Роджерс

B) Аткинсон и Шифрин

C) Хаген и Хейл

D) Флейвелл и его коллеги

4. Ученики, испытывающие сложности в обучении:

A) Не умеют планировать и не знают стратегии обучения

B) Отслеживают свой прогресс

C) Используют свои знания и навыки

D) Не умеют планировать, но знают стратегии обучения

5. Сколько факторов в развитии знаний:

A) 3

B) 4

C) 2

D) 5

№3.5

1. Метасознание относится к уникальной способности людей к …, к способности не просто обдумывать и знать…

A) Саморефлексии

B) Самоутверждению

C) Самовыражению

D) Эффективному обучению

2. В зависимости от возраста, ученики старшего школьного возраста обучаются…

A) Менее успешно

B) Более успешно

C) Одинаково

D) Испытывают сложности

3. Важность «интроспективного наблюдения» подчеркивал:

A) Флейвелл

B) Радок

C) Джеймс

D) Ньюс

4. … стал одним из первых, кто установил, что сознательный рефлексивный контроль и намеренное овладение знаниями являются важнейшими факторами

A) Флейвелл

B) Радок

C) Джеймс

D) Выготский

5. Флейвелл утверждал, что способность к метасознанию изменяется в зависимости

A) Возраста

B) Учителя, преподавания

C) Наблюдений

D) Опыта

 

№4.1

1. Бихевиористическое направление в психологии рассматривает

A) Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой

B) Использование экспериментальных процедур для изучения поведения

C) Взаимосвязь со средой

D) Использование опыта для изучения поведения во взаимосвязи со средой

E) Использование лабораторных экспериментов для изучения поведения во взаимосвязи со средой

2. Джон Уотсон считается основателем

A) Теории умственных процессов личности

B) Бихевиоризма, (внутренний опят, на который ориентирована психология, нельзя соответствующим образом изучить, поскольку его нельзя наблюдать)

C) Гуманистического подхода к обучению

D) Социально-ситуативного подхода к обучению

E) Когнитивного подхода

3. Кто разработал теорию обучения С-Р (стимул - реакция)

A) Джон Уотсон

B) Лев Выготский

C) Эдвард Торндайк

D) Джин Пиагет

E) Мария Монтессори

4. Кто из исследователей определил четыре этапа психического роста

A) Джон Уотсон

B) Лев Выготский

C) Эдвард Торндайк

D) Джин Пиагет

E) Мария Монтессори

5. Основатели подхода в котором основное внимание уделено человеческому росту

A) Джон Уотсон

B) Лев Выготский

C) Эдвард Торндайк

D) Джин Пиагет

E) Маслоу и Рожерс

 

№4.3

1. Пиаже описал двухэтапный процесс нравственного развития, а сколько этапов нравственного развития определил Кохлберг?

A) 5

B) 3

C) 6

D) 4

2. Вам представлены этапы нравственного развития по Кохлбергу. Найдите лишний.

A) Послушание и наказание

B) Индивидуализм и взаимодействие

C) Межличностные отношения

D) Поддерживание социального порядка

E) Дифференцированные действия

F) Универсальные принципы

G) Социальный договор и личные права

3. «Теория разума» - особая ….способность. вставьте недостающее слово.

A) Творческая

B) Интеллектуальная

C) Умственная

D) Когнитивная

4. Психологи Виммер и Пернер продемонстрировали, что полноценная «теория разума» не развивается достижении … возраста

A) 5 – 7 лет

B) 3 – 4 года

C) 9 – 11 лет

D) 2 года

5. Дети с аутизмом демонстрируют более низкую эффективность при выполнении задач…

A) На ложные убеждения

B) На моральные суждения

C) На вынесение суждений

D) На сознательные операции

 

№4.4

1. Кто основал теорию на исследовании и интервью с группами учеников младшего возраста

A) Кохлберг

B) Ганс

C) Флейвелл

D) Джеймс

2. Что входит постнормативное моральное суждение

A) Послушание и наказание

B) Межличностные отношения и поддержка социального порядка

C) Социальный договор и универсальные принципы

D) Индивидуализм и взаимодействие и универсальные принципы

3. В каком возрасте проводят отслеживание и проверки способности детей переносить ложные убеждения к кому-то другому

A) 3 – 4

B) 3-5

C) 2-6

D) 3

4. Соотнесите уровни теории Кохлберга по этапам

1) Донормативное моральное суждение

2) Традиционное моральное суждение

3) Постнормативное моральное суждение

A) Межличностные отношения

Поддержание социального порядка

B) Послушание и наказание

Индивидуализм и взаимодействие

C) Социальный договор и личные права

Универсальные принципы

5. Допиши предложение:

Под теорией разума мы имеем в виду…

 

№5.1

1. Продолжите фразу: Творчество рассматривается по отношению к процессу, продукту или личности (Barron, 2002) и определяется как…

A) Межличностный и внутриличностный процесс

B) Высококачественные результаты

C) Гениальные результаты

D) Все ответы правильны

2. Кто из ученых рассмотрел творческий потенциал и разграничил на две составляющие

A) Barron, 2002

B) Выготский, 1967

C) Флейвелл, 1976

D) Роджерс, 1983

3. Каким понятием характеризуется творческий человек по мнению Валлах 1970 г.

A) Индивидуальными способностями

B) Скорости постижения смысла

C) Креативности учеников сконцентрирована на скорости постижения смысла

D) Гениальными способностями

4. Закончите фразу. Для учеников младшего школьного возраста креативность фокусируется на…

5. На что следует обращать внимания на школьников младшего школьного возраста при генерировании идей

A) Интеллекта

B) Диалога

C) Креативности

D) Самооцениванию

 

№5.2

1. Для учеников младшего школьного возраста креативность фокусируется на процессе….(продолжи фразу)

 

2. Творчество рассматривается по отношению к процессу, продукту или личности по теории Баррона 2002 и определяется как межличностный и внутриличностный процесс, посредством которого разрабатываются….

A) оригинальные результаты

B) оригинальные, высококачественные и гениальные результаты

C) высококачественные и оригинальные результаты

D) высококачественные результаты

3. Валлах (1970) считал, что важность вопросов качества генерирования идей возрастает после того, как у учеников будет развита….

A) способность к самооцениваю

B) способность к саморегуляции

C) способность к творчеству

D) способность к самосовершенствованию

4. Зачастую Валлах считал, что быстрое понимание смысла считается важнейшей характеристикой ….

A) талант

B) интеллектуальные способности

C) творческий потенциал

D) креативности

5.Термин «одаренный» часто предполагает высокие…

A) творческие способности

B) интеллектуальные способности

C) креативные способности

D) гениальные способности

 

№5.3

1. Как называется межличностный и внутриличностный процесс, посредством которого разрабатывается оригинальные, высококачественные и гениальные результаты?

A) Речь

B) Творчество

C) Память

D) Внимание

 

2. Большинство измерений креативности учеников сконцентрированы на …

 

3. Кто считал, что интеллектуальные способности и творчество не зависят друг от друга, и высоко творческий ученик может обладать, но может и не обладать высокими интеллектуальными способностями:

A) Валлах

B) Гилфорд

C) Пиаже

D) Джеймс

 

4. При работе с учениками младшего школьного возраста необходимо концентрировать внимание на процессе, т. е. – на развитии или на генерировании оригинальных идей, которые рассматриваются как основа …

 

5. Кто рассмотрел разграничение между конвергентным и дивергентным мышлением:

A) Пиаже

B) Валлах

C) Гилфорд

D) Джеймс

 

№5.4

1. Творчество рассматривается по отношению к процессу, продукту или личности и определяется

A) Как внутриличностный процесс

B) Как внутриличностный и социальный процесс

C) Как межличностный и внутриличностный процесс

D) Как интеллектуальный и внутриличностный процесс

2. При работе с учениками младшего возраста необходимо концентрировать свое внимание на процессе, т.е. на развитии или на генерировании оригинальных идей, которые рассматриваются как

A) Основа межличностных особенностей

B) Основа креативного мышления

C) Основа интеллектуальных способностей

D) Основа творческого потенциала

3. Проблемы, связанные с конвергентным мышлением, часто имеют

A) Одно решение

B) Решения, которые генерированы с множеством решений

C) Два решения

D) На одного

4. Термин «одаренный» часто предполагает высокие

A) Творческие способности

B) Музыкальные способности

C) Творческие и интеллектуальные способности

D) Интеллектуальные способности

5. Важность вопросов качества генерирования идей возрастает после того, как у учеников будет развита способность к…

A) Саморефлексии

B) Самоуважению

C) Самооцениванию

D) Самонаправленности

 

Ключи:

№1.1   B
  B
  D
  A
  C
№1.2   C
  B
  C
  1D, 2A, 3B, 4C
№1.4   A
  C
  C
  C
  B
№2.1   С
  B
  C
  D
  C
№2.2   A
  C
  1B, 2C, 3D, 4E, 5A
  A
  C, D
№2.3   D
  1B, 2C, 3A
  D
  1B, 2D, 3A, 4C
  A
№2.4   В
  D
  B
  D
  Баддели и Хитч
№3.1   C
  B
  A
  D
  C
№3.2   D
  C
  C
  B
  B
№3.3   В
  C
  B
  A
  C
№3.4   B
  C
  D
  A
  C
№3.5   A
  B
  C
  D
  A
№4.1   A
  B
  C
  D
  E
№4.3   С
  Е
  D
  В
  А
№4.4   А
  С
  В
  1В, 2А, 3 С
  Широкий спектр умственных состояний
№5.1   D
  A
  A
  Генерировании идей
  C
№5.2   Генерирования идей
  В
  А
  С
  А
№5.3   В
  Скорости постижения смысла
  А
  Творческого потенциала
  С
№5.4   С
  D
  A
  D
  C

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: