Тема урока: Имя Прилагательное




Конспект урока по русскому языку

(ПМ 01. Преподавание по предметам начального общего образования)

В СОШ ГАОУ ВО МГПУ, 2 «Б» классе

Студента 22 группы, 2 курса

Киселева Валерия Дмитриевна

 

Учитель: Шабашова Татьяна Викторовна

Методист: Звегенцова Наталья Валентиновна

 

15.03.2017

 

Тема урока: Имя Прилагательное

Образовательная система (УМК): «Школа России»

Цель урока: познакомить учащихся со словами,обозначабщими признаками предметов,отвечающими на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? И их ролью в речи.

Задачи урока:

Учить распознавать в речи имена прилагательные;
Формировать навыки грамотного письма;
Развивать самоконтроль, мышление, речь
Учить работать совместно, в группах;
Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:
1. Метапредметные:
- определять цель выполнения заданий на уроке;
- определять план выполнения заданий на уроке;
- участвовать в диалоге на уроке;
- понимать и соблюдать правила работы в группе;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-ния, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из-вестным понятиям;
2. Предметные:
- распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов;
- характеризовать предметы с разных сторон;
- сопоставлять и сравнивать термины по одному из признаков (составлять пары имени прилагательного с противоположными значениями);
- различать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? и слов, отвечающих на вопросы какие? (правильно ставить вопросы к имени прилагательному в единственном и множественном числе).

3.Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни человека;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

Средства обучения:

Оборудование:

- наглядные материалы

 


 


Этапы урока Дидактические задачи этапа Содержание материала урока Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
1. 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный момент)   Осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. Мотивация обучающихся на урок. Здраствуйте меня зовут Валерия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок по русскому языку Словесный (беседа)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Выяснение в ходе беседы уровня сформированности знаний по изученному материалу.   1. Словарная работа. - Ребята посмотрите пожалуйста на доску МОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБ ЛОПАТАЛБЖЧАХСКОРО - Найдите слова в строчке и выпишите их.(Ягода, ветер, лопата, скоро.) - Подчеркните непроверяемую безударную гласную. 2. Орфографическая минутка. (на доске запись.) Дру…на,ма…на,пру…на,ти…на. -Вставьте слоги ЖИ и ШИ так,чтобы получились слова. (Дружина, пружина, тишина, машина.) (Один ученик работает у доски) -Написание каких буквосочетаний мы повторили ?(Допишите еще два слова на это правило)     Словесный (беседа)
3. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Решение исходной задачи: - обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; - содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору.   (на доске запись.) Белая,кресло,робкий, заяц,деревянное,улицы, широкий,краска. -Разделите слова на два столбика (Первый столбик: краска,заяц,кресло,улицы. Второй столбик: белая,робкий,деревянное,широкий.) -На какие вопросы отвечают слова первого столбика? -Что обозначают слова первого столбика? -Как называется часть речи,которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто?что?(Имя существительное) -Что обозначаеют слова второго столбика? (Белая –цвет Робкий –внутреннее качества Деревянное –материал Широкие -размер.) Эти слова можно назвать одним словом-признаки. -На какие вопросы отвечают эти слова? (какая? какой? какое? какие?) -Слова,обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопрос какая? Какой? Какое? какие? Называются прилагательными. -Определите тему сегодняшнего урока. -откройте учебник на с.86 и прочитайте тему.     Словесный (беседа),
4. Работа по теме   Упр.148(с.86). (Устное выполнение) -Прочитайте слова тетушки Совы. -Что обозначают слова?(Признаки предметов) -На какие вопросы отвечают?(какая? какой? Какое? Какие?) -Как называются такие слова?(Имена прилагательные.) Упр.149(с.86). (Выполнение в соответствие с заданиями.Проверка-один ученик читает выписанные словосочетания,остальные учащиеся проверяют себя.Если задание выполнено правильно,на полях выставляют знак «+») Практическая работа
5.Физкультминутка.   Дружно встали на разминку. И назад сгибаем спинку. Поскакали на носочках: Прыг-скок,прыг-скок. Встали ровненько в рядочках И продолжили урок. Словесный (беседа).
6.Закрепление изученного материала Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке. Упр.151(с.87) (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) Словесный (беседа)
7. Рефлексия   (На доске запись.) Краска(какая?)белая, Заяц(какой?)робкий, Кресло(какое?)деревянное, Улицы(какие?)широкие. составьте и запишите словосочетания из слов,записанных на доске. Словесный (беседа)
8. Подведение итогов и рефлексия.   -С какими словами познакомились на уроке? -Что они обозначают? -На какие вопросы отвечают? -Все ли вам было понятно? -Какое задание вам было интересно выполнять? -Что не получилось? Словесный (беседа)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: