Конспект урока по русскому языку
(ПМ 01. Преподавание по предметам начального общего образования)
В СОШ ГАОУ ВО МГПУ, 2 «Б» классе
Студента 22 группы, 2 курса
Киселева Валерия Дмитриевна
Учитель: Шабашова Татьяна Викторовна
Методист: Звегенцова Наталья Валентиновна
15.03.2017
Тема урока: Имя Прилагательное
Образовательная система (УМК): «Школа России»
Цель урока: познакомить учащихся со словами,обозначабщими признаками предметов,отвечающими на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? И их ролью в речи.
Задачи урока:
Учить распознавать в речи имена прилагательные;
Формировать навыки грамотного письма;
Развивать самоконтроль, мышление, речь
Учить работать совместно, в группах;
Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
1. Метапредметные:
- определять цель выполнения заданий на уроке;
- определять план выполнения заданий на уроке;
- участвовать в диалоге на уроке;
- понимать и соблюдать правила работы в группе;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-ния, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из-вестным понятиям;
2. Предметные:
- распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов;
- характеризовать предметы с разных сторон;
- сопоставлять и сравнивать термины по одному из признаков (составлять пары имени прилагательного с противоположными значениями);
- различать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? и слов, отвечающих на вопросы какие? (правильно ставить вопросы к имени прилагательному в единственном и множественном числе).
|
3.Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни человека;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Средства обучения:
Оборудование:
- наглядные материалы
Этапы урока | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
1. 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный момент) | Осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. Мотивация обучающихся на урок. | Здраствуйте меня зовут Валерия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок по русскому языку | Словесный (беседа) |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Выяснение в ходе беседы уровня сформированности знаний по изученному материалу. | 1. Словарная работа. - Ребята посмотрите пожалуйста на доску МОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБ ЛОПАТАЛБЖЧАХСКОРО - Найдите слова в строчке и выпишите их.(Ягода, ветер, лопата, скоро.) - Подчеркните непроверяемую безударную гласную. 2. Орфографическая минутка. (на доске запись.) Дру…на,ма…на,пру…на,ти…на. -Вставьте слоги ЖИ и ШИ так,чтобы получились слова. (Дружина, пружина, тишина, машина.) (Один ученик работает у доски) -Написание каких буквосочетаний мы повторили ?(Допишите еще два слова на это правило) | Словесный (беседа) |
3. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | Решение исходной задачи: - обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; - содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору. | (на доске запись.) Белая,кресло,робкий, заяц,деревянное,улицы, широкий,краска. -Разделите слова на два столбика (Первый столбик: краска,заяц,кресло,улицы. Второй столбик: белая,робкий,деревянное,широкий.) -На какие вопросы отвечают слова первого столбика? -Что обозначают слова первого столбика? -Как называется часть речи,которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто?что?(Имя существительное) -Что обозначаеют слова второго столбика? (Белая –цвет Робкий –внутреннее качества Деревянное –материал Широкие -размер.) Эти слова можно назвать одним словом-признаки. -На какие вопросы отвечают эти слова? (какая? какой? какое? какие?) -Слова,обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопрос какая? Какой? Какое? какие? Называются прилагательными. -Определите тему сегодняшнего урока. -откройте учебник на с.86 и прочитайте тему. | Словесный (беседа), |
4. Работа по теме | Упр.148(с.86). (Устное выполнение) -Прочитайте слова тетушки Совы. -Что обозначают слова?(Признаки предметов) -На какие вопросы отвечают?(какая? какой? Какое? Какие?) -Как называются такие слова?(Имена прилагательные.) Упр.149(с.86). (Выполнение в соответствие с заданиями.Проверка-один ученик читает выписанные словосочетания,остальные учащиеся проверяют себя.Если задание выполнено правильно,на полях выставляют знак «+») | Практическая работа | |
5.Физкультминутка. | Дружно встали на разминку. И назад сгибаем спинку. Поскакали на носочках: Прыг-скок,прыг-скок. Встали ровненько в рядочках И продолжили урок. | Словесный (беседа). | |
6.Закрепление изученного материала | Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке. | Упр.151(с.87) (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) | Словесный (беседа) |
7. Рефлексия | (На доске запись.) Краска(какая?)белая, Заяц(какой?)робкий, Кресло(какое?)деревянное, Улицы(какие?)широкие. составьте и запишите словосочетания из слов,записанных на доске. | Словесный (беседа) | |
8. Подведение итогов и рефлексия. | -С какими словами познакомились на уроке? -Что они обозначают? -На какие вопросы отвечают? -Все ли вам было понятно? -Какое задание вам было интересно выполнять? -Что не получилось? | Словесный (беседа) |
|