Семинар В. Жилина 18 августа 2016 г.




Два орф-семинара в Нижнем Новгороде.

Эти семинары состоялись с разницей почти в полгода, но их многое объединяет: и то, что оба ведущих – гордость Орф-педагогики в России, и то, что наши участники – это хорошо организованная группа нижегородских учителей, заинтересованных в продвижении Орф-подхода, и то, что наконец, нашу работу заметила и стала поддерживать городская и областная администрация.

Семинар В. Жилина 18 августа 2016 г.

Наконец-то в Нижнем Новгороде состоялся семинар Вячеслава Жилина!

Желание пригласить одного из ведущих орф-педагогов России к нам возникло еще в 2011 году, но занятость Славы не позволила ему сразу согласиться на наше предложение. Поэтому его долгожданное согласие стало одновременно и радостным, и неожиданным.

Я очень волновалась перед приездом знаменитого ведущего: это был мой первый самостоятельный семинар, вся ответственность за проведение которого была полностью на мне.

Предыдущие три семинара И. Шестопаловой и три семинара Т. Тютюнниковой были успешно проведены благодаря неоценимой помощи Оксаны Роганян, которая взяла на себя и финансовую, и бытовую организацию. Ее замечательную работу отметили обе ведущие словами: «Лена, как тебе повезло!»…

В этот раз Оксана, к сожалению, не смогла принять участие ни как организатор, ни как участник семинара. Но на место выбывшего бойца встали новые товарищи: Светлана Тажина, Анастасия Трифонова, Элла Истомина, Ольга Ивойлова. Молодцы, девчонки, без них семинар не прошел бы так организованно.

 

 

Подписи под фото:

1.А. Трифонова, В. Жилин, С. Тажина.

2.В. Анисимова, В. Жилин.

3. О. Ивойлова, В. Жилин.

К тому же, конец августа – не лучшее время для проведения семинаров: одни люди хотят последние денечки еще понежиться под лучами черноморского солнца, другие уже подсчитывают, хватит ли запасов на зиму…

Трудности были и с помещением для семинара. Мне хотелось показать всему городу, кто есть такой СЛАВА ЖИЛИН и что такое ОРФ-ПЕДАГОГИКА! Значит, зал должен быть лучшим, в центре города, у всех на виду. Но лето, отпуска, все учебное закрыто, а то, что не закрыто, находится в паническом, перед учебным сезоном, ремонте….

Я набралась смелости и замахнулась на Министерство Культуры, которое возглавляет замечательный человек – Сергей Александрович Горин. Он тоже музыкант, окончил Горьковское музыкальное училище и Горьковскую Консерваторию имени М. И. Глинки (народное отделение), был директором музыкальной школы и главой Нижегородского департамента культуры и хорошо знает наши проблемы.

Всеми своими сомнениями я поделилась со «старыми» орфовцами: И. Корнеевой, И. Сафаровой, Р. Мухитовой и другими. По совету Галины Хохряковой взяла с собой для солидности журналы «Вестник» и «Орф-фокус» с моими статьями. До сих пор жалею, что постеснялась сфотографировать министра за чтением наших журналов и игрой на наших инструментах. Но помощь нашему делу была оказана молниеносно и бескорыстно. Просто потому, что наш министр культуры считает своей обязанностью помогать талантливым энтузиастам. (Это я о себе, конечно.) Был подключен Областной методический кабинет и его директор Андрей Юрьевич Попов, сотрудничество с которым продолжается и сейчас.

Еще один замечательный человек, Ефим Исаакович Хазин – директор знаменитой еще в горьковские времена капеллы мальчиков, он помог нам с помещением. Наши занятия проходили в старом здании капеллы мальчиков, на Большой Покровской (главной и красивейшей улице Нижнего Новгорода), в десяти минутах от Кремля, рядом со знаменитым зданием Нижегородского банка, построенного к 300-летию Дома Романовых.

Еще немного истории.

Вячеслав Жилин посещает наш город уже второй раз: в начале нового тысячелетия он уже приезжал по приглашению Нижегородского Педагогического Института. В течение трех лет я разыскивала семинаристов того времени, пытаясь восстановить прошедшие события. Узнала много интересного от его участников, нашла Нелли Борисовну Кухареву, одного из организаторов первой встречи Вячеслава Александровича с Нижегородскими студентами и педагогами. Их встреча на нашем семинаре стала приятным сюрпризом для обоих. Состоялось также знакомство Нелли Борисовны с нашим орф-летописцем Г. Лизуновой.

1 Н. Кухарева, В. Жилин, Е, Вдовина (фотографирует Г. Лизунова).

2.В. Жилин, Е. Вдовина.

3. Н. Кухарева, В. Жилин.

Новая встреча Вячеслава Жилина с нижегородцами носила принципиально иной характер.

Во-первых, наша аудитория была подготовлена к особенностям проведения орф-семинаров и предыдущими ведущими, и выездами наших участников на семинары и конференции российских и зарубежных педагогов.

Во-вторых, мы были укомплектованы всеми необходимыми инструментами и техникой. Как всегда нам помогала Настя Ахунова и магазин «Синкопа». Огромная за это благодарность ей и ее помощнице, новой нашей московской гостье – Ольге Моисеевой.

Подписи под фото:

1.Ольга Моисеева (Москва)

2.В. Жилин и Ольга Моисеева.

В-третьих, важная особенность наших участников: это представители всех возрастов и музыкальных сословий. Половина наших семинаристов – преподаватели из ДМШ и ДШИ (4-5 пианистов, 5-10 дирижеров и теоретиков), 4-6 музыкальных работников и воспитателей детсада, несколько преподавателей из общеобразовательной, коррекционной школы и эстетических центров, 2 театральных артиста, психологи, логопед, студенты Педагогического Института и Консерватории. Мы приглашаем, традиционно бесплатно, нескольких учащихся из Музыкального училища и Педагогического колледжа. Мы всегда рады гостям из ближних городов и гордимся тем, что именно на Нижегородской земле некоторые из них становятся членами Педагогического общества К. Орфа. На этом семинаре были Л. Ульянова из Тамбова, Н. Булатова из Москвы, Е. Соснина из Ярославля, Е. Гребешева и Е. Сырцова из Дзержинска, Э. Верховская из Великого Новгорода, Т. Москалец из Брянска.

 

Представлять работу Вячеслава Жилина – это особая честь. Не хватит слов восхищения и одобрения. Три дня пролетели мгновенно, на одном дыхании. План семинара включал звучащие жесты, движения и танцы, речевые упражнения и игры, игровые песни и каноны, музицирование на штабшпилях и других ударных. Были и лекции и обсуждения, и примеры из практики.

Специально для нижегородского семинара Вячеслав Александрович подготовил новый материал, интересный для преподавателей музыки из общеобразовательных и музыкальных школ, поделился своими поурочными планами и авторской системой отметок.

Вот некоторые отзывы:

Иннокентий Харламов (студент Нижегородского музыкального колледжа, дирижерский факультет):

- Был на подобном семинаре в первый раз. Я поражён максимально дружной и предельно благоприятной атмосферой. Очень рад новым знаниям! Думаю, буду применять некоторые из них на работе с хором. Было, кстати, много очень важных моментов подходящих и под искусство дирижирования в частности.

 

 

 

Ольга Ивойлова (музыкальный руководитель детского сада):

 

- На семинаре такого уровня мне поначалу было нелегко. Но занятия в группе под управлением такого замечательного ведущего, как В. Жилин, мне показались очень интересными и захватывающими. Особенно мне понравилось использование в работе с детьми доступного для них материала: потешек, дразнилок, простых движений, танцев и игр, не требующих «долгоиграющего» разучивания.

 

Анастасия Трифонова (преподаватель музыкальной школы и детской эстетической школы «Теремок» по хору и ритмике):

- Семинар В.А. Жилина уже второй в моей практике. Первый раз я была на его семинаре в Москве. Нижегородский семинар мне показался интереснее: ведущий скорректировал программу семинара сообразно пожеланиям участников и рассказал об организации орф-работы в своём инструментальном классе в музыкальной школе.

 

Гостьей семинара В.Жилина стала нижегородская флейтистка Варвара Зевахина. Она – исполнительница на экзотической японской бамбуковой флейте – сякухати – провела для нас мастер-класс, на котором все смогли не только поиграть, но и приобрести такой инструмент. Этот интересный инструмент, пришедший в Японию из Китая, имеет характерный тембр, который может в значительной мере варьироваться по желанию играющего. Игра на сякухати достаточно сложна, но имеет ряд замечательных особенностей, которые помогают, по-моему, постичь настоящую душу флейты. Кстати, в наше время флейта находит своё применение и в профессиональном и любительском музицировании, является неотъемлемой частью уроков музыки в средней школе в Японии, а также служит для экспериментов в области новейших технологий, нейрохирургии.

На фото: мастер-класс В. Зевахиной (сякухати)

Было очень весело, интересно и познавательно. Все участники семинара получили документы государственного образца, свидетельствующие о прохождении семинара. Мы смогли сделать значительные скидки членам педагогического общества К. Орфа, это одна из наших традиций. Нам все понравилось!

Хочется надеяться, что и мэтр орф-педагогики остался нами доволен, и наш семинар тоже стал событием в его жизни. Тем более что его семья преподнесла Вячеславу Александровичу настоящий сюрприз: на нижегородской земле его встречали специально приехавшие повидаться из Питера сын, невестка, внук и родившаяся недавно внучка! Этот немаловажный факт говорит о том, что Нижний, находящийся в центре европейской части России, очень удобно расположен для проведения любых орф-мероприятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: