Сценарий КВН «Мы - экспериментаторы»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Ярцевский детский сад №3

 

 

Итоговое мероприятие 24.04.2015г.

по тематической неделе «Маленькие исследователи».

Совместный КВН с родителями и детьми «Мы - экспериментаторы»

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь; - способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

 

 

Подготовила и провела: Гришилова О.В.

Г.

 

Сценарий КВН «Мы - экспериментаторы»

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Задачи:

- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

Материалы и оборудование:

- костюм Золушки,

- шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,

- 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные)

- камушки,

- манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;

- 3 воздушных шарика;

- гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Дети и родители под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал. Садятся на стульчики.

 

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот день

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Весёлая и умная игра.

И, думаю, пройдёт она

Активно и не скучно.

Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что не известно»

муз. В. Шаинского.

Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.

Первая команда: Исследователи.

Девиз:

Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Вторая команда: Любознайки.

Девиз:

Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.

Ведущий: И так, мы начинаем КВН. Первый конкурс – «Разминка».

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

ВЕДУЩИЙ загадывает загадки.

 

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.)

4. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег.)

Ведущий: (обращается к болельщикам) Вы заметили, что участники игры загадали друг другу много загадок, но все они о воде. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Вода – не вода».Игра «Вода – не вода».

Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).

Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны. А сейчас послушаем жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса «Разминка».

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

 

 

Проводится эстафета «Напои галку»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».

Ведущий:

А теперь, дорогие зрители,

Фокусы увидеть не хотите ли?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за родителями наблюдайте.

 

Домашнее задание: конкурс «Фокусники». Родители – игроки команд – показывают опыты-фокусы.

 

Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс.

 

 

 

 

Входит девочка в костюме Золушки, плачет.

Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?

Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.

Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?

 

 

Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

Ведущий:

- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?

- Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.

Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)

Жюри подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».

Ведущий:

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных

Есть для вас одна игра.

Игра «Воздушный шарик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.

 

Ведущий:

Прошу садиться детвора!

Конкурс продолжать пора.

Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.

За одну минуту только вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.

 

Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.

1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?

2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?

3. В каком приборе для измерения времени используют песок?

4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

5. Как называется куча снега?

6. Как называется явление, когда вода затапливает сушу?

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

Настроение прекрасно и не хочется скучать.

Я забавные картинки предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,

Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.

Кляксы разные бывают. Что они изображают?

Конкурс художников. Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 3 минуты.

 

 

В это время с болельщиками проводится игра «Волшебные превращения». Выбирается один ребёнок на роль «Огня». Остальные становятся «капельками воды», которые в холоде замерзают. Они двигаются медленно и превращаются в ледяные статуи, когда «огонь» далеко. Когда «огонь» рядом, они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми (приседают).

Ведущий:

На КВНе мы сегодня славно время провели.

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.

Ведущий:

Вот и закончилась игра.

Но мы надеемся, что с ней

Мы стали чуточку умней.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: