Студентки III курса СПбГУКиИ Шарафутдиновой СветланыАсгатовны
06.02.12 - 14.04.12
Направление работы | № п/п | Содержание работы | |
1. | Общая часть | Общее ознакомление с библиотекой | |
1.1 | Экскурсия по библиотеке, знакомство с ее секторами, системой каталогов | ||
1.2 | Знакомство с технологическим циклом прохождения книги в библиотеке. | ||
1.3 | Изучение производственного и научного отчета библиотеки за 2011 г., плана на 2012 г. | ||
2. | Комплектование библиотеного фонда | Знакомство с сектором отечественного и иностранного комплектования | |
2.1 | Ознакомление с тематическим планом комплектования библиотеки | ||
2.2 | Знакомство с библиографическими источниками, используемыми при комплектовании литературы. | ||
2.3 | технология комплектования: тематические планы издательств; | ||
2.4 | источники комплектования: библиотечный коллектор; книжные магазины; книгообмен, дары | ||
2.5. | ознакомление с организацией и ведением служебных картотек сектора | ||
3. | Хранение и организация фондов | Знакомство с сектором хранения | |
3.1 | Знакомство с формами расстановки фонда, способами размещения, режимом хранения | ||
3.2 | Участие в подаче литературы и расстановке фондов | ||
3.3 | Работа по проверке книжного фонда в соответствии с утвержденными инструкциями об учете библиотечного фонда: Написание контрольных талонов на документы Маркировка контрольных талонов: установка, где учтен данный документ (учетный каталог, инвентарная книга),простановка опознавательных знаков Подбор контрольных талонов Отметка проверки в книге Подбор книг по шифрам | ||
3.4. | Работа с книжной коллекцией "Н. И. Вавилов" (труды Н. И. Вавилова; литература о жизни и деятельности Н. И. Вавилова) простановка шифра на документы 32 экз.; | ||
3.5 | Ознакомление с регламентирующими документами: положения, инструкции, нормы времени | ||
4. | Изучение состава и структуры фонда редкой книги | 4.1 | Знакомство с группой редкой книги и рукописей; знакомство с редким фондом |
5. | Научная обработка документов | Знакомство с сектором научной обработки | |
5.1. | Технологические процессы катологизации документов | 5.1.1 | Составление библиографической записи для алфавитного каталога: основные и добавочные |
5.1.2. | Подбор и расстановка карточек в АК | ||
5.1.3. | Сверка дублетов в АК | ||
5.1.4 | Изъятие карточек на списанную литературу из алфавитной картотеки статей | ||
5.2. | Автоматизированная технология обработки документов | 5.2.1 | Знакомство с библиотечной программой "Ирбис". Составление электронной записи. |
5.3. | Систематизация документов | 5.3.1 | Знакомство с рабочими таблицами |
5.3.2. | Систематизация отечественных книг | ||
5.3.3. | Подбор и расстановка карточек в СК | ||
6. | Справочно-библиографическое обслуживание | 6.1. | Знакомство с организацией и спецификой библиографической работы библиотеки |
6.2. | Дежурство у каталогов и картотек | ||
6.3. | Оказание помощи читателям в поиске литературы. Использование алфавитно-предметного указателя. Выполнение фактографических справок. | ||
7. | Информационная работа | 7.1. | Знакомство с работой группы библиографии сектора библиотечно-информационного обслуживания |
7.2. | Подготовка тематических ретроспективных библиографических пособий | ||
7.3. | Просмотр и обсуждение презентации "Библиографические ресурсы Интернет" (на базе НСХБ ВИР Россельхозакадемии) | ||
8. | Обслуживание читателей | Знакомство с работой абонемента, и организацией обслуживания читателей по МБА | |
9. | Массовая работа. Выставочная работа | Выставки, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей ("персоналии"): юбилейная выставка 2012 г. Вавилов Н. И. (13 [25] ноября 1887, Москва, Российская империя - 26 января 1943, Саратов, СССР): к 125-летию со дня рождения Соратники Н.И. Вавилова, сотрудники ВИР, юбилейные выставки 2012 г.: «Кузнецов Владимир Александрович: к 135-летию со дня рождения» «Лехнович Вадим Степанович: к 110-летию со дня рождения» «Лихонос Федор Дмитриевич: к 115-летию со дня рождения» | |
|
|
В процессе прохождения практики мной были приобретены ценные знания и навыки. Особенно необычным можно считать то, что практика проходила в стенах не простой районной библиотеки, а в сердце сельскохозяйственной науки — в сельскохозяйственной библиотеке. Было весьма интересно и любопытно погрузиться в специфическую работу и познакомиться с сотрудниками библиотеки — людьми, которые собирают и обрабатывают поистине ценные для любого поколения людей знания. Так хранители библиотечного фонда, например, подчеркивали, что их миссия — это не просто «собрать всю существующую литературу по необходимой теме», а заполучить именно ценные, необычные источники.
|
Я впервые самостоятельно на практике разработала и составила несколько персональных выставок, познакомилась с принципами обработки новых поступлений в фонд, немного поработала в АБИС «ИРБИС» и даже создала пару десятков свежих каталожных карточек. Не менее познавательным было участие в недавно начавшейся проверке фонда, которая, по словам сотрудников библиотеки (и в соответствии с ГОСТом), может длиться в течение 15 лет.
Хотелось бы верить, что фонд библиотеки будет все-таки по достоинству оценен в будущем, а некоторые рутинные операции в библиотеке останутся в прошлом с помощью современных научных разработок и автоматизированных библиотечно-информационных систем.