Индивидуальный отчет о прохождении практики




Студентки III курса СПбГУКиИ Шарафутдиновой СветланыАсгатовны

06.02.12 - 14.04.12

 

  Направление работы № п/п Содержание работы
1. Общая часть   Общее ознакомление с библиотекой
    1.1 Экскурсия по библиотеке, знакомство с ее секторами, системой каталогов
    1.2 Знакомство с технологическим циклом прохождения книги в библиотеке.
    1.3 Изучение производственного и научного отчета библиотеки за 2011 г., плана на 2012 г.
2. Комплектование библиотеного фонда   Знакомство с сектором отечественного и иностранного комплектования
    2.1 Ознакомление с тематическим планом комплектования библиотеки
    2.2 Знакомство с библиографическими источниками, используемыми при комплектовании литературы.
    2.3 технология комплектования: тематические планы издательств;
    2.4 источники комплектования: библиотечный коллектор; книжные магазины; книгообмен, дары
    2.5. ознакомление с организацией и ведением служебных картотек сектора
3. Хранение и организация фондов   Знакомство с сектором хранения
    3.1 Знакомство с формами расстановки фонда, способами размещения, режимом хранения
    3.2 Участие в подаче литературы и расстановке фондов
    3.3 Работа по проверке книжного фонда в соответствии с утвержденными инструкциями об учете библиотечного фонда: Написание контрольных талонов на документы Маркировка контрольных талонов: установка, где учтен данный документ (учетный каталог, инвентарная книга),простановка опознавательных знаков Подбор контрольных талонов Отметка проверки в книге Подбор книг по шифрам
    3.4. Работа с книжной коллекцией "Н. И. Вавилов" (труды Н. И. Вавилова; литература о жизни и деятельности Н. И. Вавилова) простановка шифра на документы 32 экз.;
    3.5 Ознакомление с регламентирующими документами: положения, инструкции, нормы времени
4. Изучение состава и структуры фонда редкой книги 4.1 Знакомство с группой редкой книги и рукописей; знакомство с редким фондом
5. Научная обработка документов   Знакомство с сектором научной обработки
5.1. Технологические процессы катологизации документов 5.1.1 Составление библиографической записи для алфавитного каталога: основные и добавочные
    5.1.2. Подбор и расстановка карточек в АК
    5.1.3. Сверка дублетов в АК
    5.1.4 Изъятие карточек на списанную литературу из алфавитной картотеки статей
5.2. Автоматизированная технология обработки документов 5.2.1 Знакомство с библиотечной программой "Ирбис". Составление электронной записи.
5.3. Систематизация документов 5.3.1 Знакомство с рабочими таблицами
    5.3.2. Систематизация отечественных книг
    5.3.3. Подбор и расстановка карточек в СК
6. Справочно-библиографическое обслуживание 6.1. Знакомство с организацией и спецификой библиографической работы библиотеки
    6.2. Дежурство у каталогов и картотек
    6.3. Оказание помощи читателям в поиске литературы. Использование алфавитно-предметного указателя. Выполнение фактографических справок.
7. Информационная работа 7.1. Знакомство с работой группы библиографии сектора библиотечно-информационного обслуживания
    7.2. Подготовка тематических ретроспективных библиографических пособий
    7.3. Просмотр и обсуждение презентации "Библиографические ресурсы Интернет" (на базе НСХБ ВИР Россельхозакадемии)
8. Обслуживание читателей   Знакомство с работой абонемента, и организацией обслуживания читателей по МБА
9. Массовая работа. Выставочная работа   Выставки, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей ("персоналии"): юбилейная выставка 2012 г. Вавилов Н. И. (13 [25] ноября 1887, Москва, Российская империя - 26 января 1943, Саратов, СССР): к 125-летию со дня рождения Соратники Н.И. Вавилова, сотрудники ВИР, юбилейные выставки 2012 г.: «Кузнецов Владимир Александрович: к 135-летию со дня рождения» «Лехнович Вадим Степанович: к 110-летию со дня рождения» «Лихонос Федор Дмитриевич: к 115-летию со дня рождения»
       

 

 

В процессе прохождения практики мной были приобретены ценные знания и навыки. Особенно необычным можно считать то, что практика проходила в стенах не простой районной библиотеки, а в сердце сельскохозяйственной науки — в сельскохозяйственной библиотеке. Было весьма интересно и любопытно погрузиться в специфическую работу и познакомиться с сотрудниками библиотеки — людьми, которые собирают и обрабатывают поистине ценные для любого поколения людей знания. Так хранители библиотечного фонда, например, подчеркивали, что их миссия — это не просто «собрать всю существующую литературу по необходимой теме», а заполучить именно ценные, необычные источники.

 

Я впервые самостоятельно на практике разработала и составила несколько персональных выставок, познакомилась с принципами обработки новых поступлений в фонд, немного поработала в АБИС «ИРБИС» и даже создала пару десятков свежих каталожных карточек. Не менее познавательным было участие в недавно начавшейся проверке фонда, которая, по словам сотрудников библиотеки (и в соответствии с ГОСТом), может длиться в течение 15 лет.

 

Хотелось бы верить, что фонд библиотеки будет все-таки по достоинству оценен в будущем, а некоторые рутинные операции в библиотеке останутся в прошлом с помощью современных научных разработок и автоматизированных библиотечно-информационных систем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: