Практические задания по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»




Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)

Рассмотрена на заседании

предметной (цикловой) комиссии

математических и естественно-научных дисциплин

Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель ПЦК____________/ Мурашова Т.М./

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по учебной дисциплине:

«основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Для студентов заочной формы обучения

специальности:

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Преподаватель: Харитонова Анна Александровна

Сергиев Посад

2017г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В условиях современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организаций, предприятий, но и методы управления ими. Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл базовой части ОПОП ФГОС СПО по специальностям технического профиля. Программный материал учебной дисциплины составлен с учетом потребностей общества в специалистах, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками по составлению и оформлению документов, по применению современных методов документационного обеспечения управления.

Освоение дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» способствует формированию у студентов профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

Одновременно с профессиональными компетенциями у студентов, обучающихся по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» создаются предпосылки для формирования общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

 

В соответствии с действующим учебным планом студенты-заочники по специальностям 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» выполняют одну контрольную работу.

Контрольная работа включает ответы на теоретические вопросы и выполнение практического задания, которые направлены на проверку знаний, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников, умения применять полученные знания для решения познавательных и практических задач.

К выполнению контрольной работы следует приступать после изучения соответствующего материала.

При выполнении контрольной работы следует строго придерживаться указанных ниже правил.

1. Контрольную работу следует выполнять в тетради (листах формата А4). На титульном листе работы должно быть указано: название учебного задания и учебной дисциплины, номера контрольной работы и варианта, фамилия, инициалы, шифр и учебная группа студента (приложение 1). В конце работы следует указать использованную литературу, поставить дату окончания работы и расписаться.

2. В работу должны быть включены все задания, указанные в варианте. Контрольные работы, содержащие не все задания, а также содержащие задания не своего варианта, не засчитываются.

3. Задания контрольной работы следует располагать в порядке возрастания их номеров. Перед выполнением каждого задания надо записать полностью его условие.

4. Задание следует излагать подробно, делая соответствующие ссылки с указанием формул, теорем, выводов, которые используются при выполнении данного задания. Не допускаются сокращения слов, кроме общепринятых.

5. Контрольная работа должна выполняться самостоятельно, в противном случае студент лишается возможности проверить степень своей подготовленности по дисциплине. Если будет установлено, что контрольная работа выполнена не самостоятельно, то она не будет зачтена, даже если в ней все задания выполнены верно.

6. Получив прорецензированную контрольную работу, студент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты и выполнить все рекомендации рецензента.

Если рецензент предлагает внести в выполнение задания те или иные исправления или дополнения и представить их для повторной проверки, то это следует сделать в короткий срок.

В случае незачета работы и отсутствия прямого указания рецензента на то, что студент может ограничиться представлением исправленных решений отдельных заданий, вся работа должна быть выполнена заново. При представленных исправлениях должны обязательно находиться прорецензированная работа и рецензия на нее. В связи с этим рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце тетради несколько чистых листов для дополнений и исправлений в соответствии с указаниями рецензента. Вносить исправления в сам текст работы после ее рецензирования запрещается.

7. Во время сессии студент должен пройти собеседование по зачтенной контрольной работе.

8. Каждый студент выполняет контрольную работу своего варианта. Номер варианта определяется по двум последним цифрам шифра обучающегося, согласно таблице 1.

Последняя цифра шифра Номера теоретических вопросов Номер практического задания
  1, 11, 21,31 1,11
  2, 12, 22,32 2,12
  3, 13, 23,33 3,13
  4, 14, 24,34 4,14
  5, 15, 25,35 5,15
  6, 16, 26,36 6,16
  7, 17, 27,37 7,17
  8, 18, 28,38 8,18
  9, 19, 29,39 9,19
  10, 20, 30,40 10,20

 

9. Задания, выполненные не полностью или не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются студенту.

 

Контрольные вопросы по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

1. Современное состояние экономики сельского хозяйства и перспективы его развития.

2. Значение и особенности использования земли в сельском хозяйстве. Государственный земельный кадастр и мониторинг.

3. Понятие о трудовых ресурсах и экономически активном населении (рабочей силе), их состав.

4. Занятость и безработица, ее виды и уровень. Особенности использования трудовых ресурсов в отрасли.

5. Производительность труда и пути ее повышения. Формы организации труда. Нормирование труда. Виды норм.

6. Методы нормирования труда. Фотография и хронометраж рабочего времени.

7. Сущность заработной платы и ее виды. Тарифная система оплаты труда ее основные элементы. Формы и системы оплаты труда.

8. Экономическая сущность основных средств. Классификация и структура основных средств, их оценка.

9. Лизинг сельскохозяйственной техники. Эффективность

использования основных средств и пути ее повышения.

10. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Нормирование оборотных средств и особенности их формирования в отрасли.

11. Взаимоотношения организации (предприятия) с бюджетом. Экономическое содержание, порядок исчисления и уплаты налогов. Виды налогов.

12. Коммерческие и некоммерческие организации (предприятия). Организация (предприятие) как субъект и объект предпринимательской деятельности.

13. Понятие об имуществе организации (предприятия). Движимое и недвижимое имущество.

14. Понятие о капитале. Реальный и денежный капитал. Собственный и заемный капитал. Уставной (складочный) капитал. Основной и оборотный капитал.

15. Специализация организации (предприятия), ее виды и показатели.

16. Диверсификация производства и ее экономическое значение.

17. Типы производства, их характеристика. Инфраструктура организации (предприятия).

18. Размер организации (предприятия) производства, сочетание крупного и мелкого производства.

19. Бизнес-план, его назначение. Характеристика разделов бизнес-плана.

20. Методика расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации (предприятия).

21. Менеджмент: сущность, понятие, концепции. Цели и задачи менеджмента. Характерные черты и стадии менеджмента.

22. Понятие, принципы и функции управления.

23. Структура управления и основные принципы ее формирования. Типы структур управления на сельскохозяйственных предприятиях.

24. Методы управления: экономические, административные (организационно-распорядительные), социально-психологические.

25. Организация управленческого труда. Классификация управленческого персонала.

26. Управленческие решения, их виды. Разработка и принятие решений. Организация выполнения решений

27. Природа конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов.

28. Природа и причина стресса.

29. Общение – основная форма человеческого бытия. Формы и организация общения.

30. Маркетинг, маркетинговая деятельность. Концепции управления маркетингом.

31. Виды спросов. Основные понятия в области управления маркетингом.

32. Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

33. Факторы микросреды функционирования фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории.

34. Виды рынков. Типы конкурентов. Разновидности контактных аудиторий.

35. Издержки производства и себестоимость сельскохозяйственных культур.

36. Ценообразование на предприятии.

37. Потребительский рынок: сущность, понятие.

38. Покупательское поведение. Факторы, влияющие на покупательское поведение.

39. Процесс принятия решения о покупке.

40. Рынок промежуточных продавцов. Рынок государственных учреждений.

Практические задания по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Задание 1.

***

Рассчитайте заработную плату работника за месяц, в котором 24 рабочих дня, фактически работник отработал 16 дней. Оклад работника составляет 35 000 руб.

***

Директор, возглавляющий с 1993 г. фирму по производству сыра, обладает совершенно уникальным, отличающим его от других руководителей стилем руководства. Данный стиль не внушает никакой любви к директору со стороны подчиненных, но, тем не менее, фирма возглавляемая им, работает успешно.

Он всегда приезжает в офис к 6 часам утра. По дороге на работу он успевает переговорить по телефону с несколькими менеджерами фирмы по интересующим его вопросам. Непосредственно в офисе он первым просматривает и анализирует подготовленные отчеты о продажах. Затем вызывает менеджеров тех подразделений, где показатели снизились. И предельно жестко выясняет причины, нередко заканчивая этот разбор административными мерами. Работа заканчивается поздно ночью, сотрудники удивляются, как можно выдерживать такой ритм, и делают ставки на то, как долго директор продержится и не сорвется.

1. Охарактеризуйте стиль руководства.

2. Является ли данный стиль успешным? Обоснуйте свою позицию.

3. Хотите ли вы работать под руководством такого директора? Каков его механизм

мотивации своих служащих?

 

Задание 2.

***

Рассчитайте размер отпускных (количество дней отпуска 28), средняя заработная плата за год составила 50 600 рублей.

 

***

Ваша продукция представляет собой сборную конструкцию для парника. Материал металлические стойки. Фактически вы продаете каркас, теплицы без какого- либо покрытия. От покупателей поступают предложения о включении в состав реализуемого товара или пленочного покрытия, или пакета стекла с необходимым крепежом. В вашем распоряжении имеется один месяц.

Какое решение Вы примите?

 

 

Задание 3.

***

При нормативе 100 изделий рабочий-сдельщик за месяц произвел 110

изделий. Сдельная расценка составляет 150 руб. за одно изделие. Премия за

выполнение плана — 20%, за перевыполнение — 1% за каждый процент

перевыполнения.

 

***

Вы, будучи начальником отдела сбыта, самостоятельно, без ведома вашего руководства и без совещания с вашими коллегами, дали распоряжение об отгрузке вашей продукции совершенно новому потребителю. Т.к. вам была предложена выгодная цена за продукцию, но ваш новый партнер оказался «фирмой-невидимкой», и вы не получили оплаты за продукцию. Ваш руководитель в гневе, так как компания понесла огромный ущерб. В чем ваша ошибка и как вы построите свое объяснение с руководителем?

 

 

Задание 4.

***

Количество рабочих дней в месяце по графику-20, продолжительность смены-8ч. Работник полностью отработал все рабочие дни и в один из дней был привлечен к сверхурочной работе: отработал 12 ч, т.е. переработал 4 ч. Часовая тарифная ставка-150руб. Определить заработок рабочего.

***

Многие задачи вашего подразделения усложнились в связи с перепрофилированием всей фирмы. Ситуация возникла из-за того, что вас опередили конкуренты и сбыт продукции резко упал.

Под угрозой оказалась конкурентоспособность вашей организации. Генеральный управляющий после совещания с Советом директоров дал задание всем руководителям подразделений в срочном порядке приступить к техническому перевооружению для выпуска нового ассортимента продукции.

Все руководители, как и персонал, приняли задание как необходимость. Но некоторые руководители среднего звена управления и мастера стали нервничать. Так двое их них стали раздражительными, у них «сдали нервы», они думали не столько о своей фирме, сколько о себе. Некоторые из сотрудников впали в «транс», у них пропало желание дальше работать.

Оцените, пожалуйста, эту тревожную ситуацию, если бы вы оказались:

а) руководителем подразделения;

б) исполнителем - членом рабочей группы.

Какие предложения по улучшению ситуации в фирме вы могли бы предложить?

Задание 5.

***

В первый год производительность труда выросла на 20%, а во второй — еще на 5%. На сколько процентов увеличилась производительность труда за 2 года?

***

Составить объявление о найме персонала трех категорий: управленческих работников, специалистов, рабочих. Перечислить источники найма персонала.

 

Задание 6.

***

Стоимость товаров и услуг, произведенных компанией за день, выросла к концу года в 3 раза. Цены за год выросли в 2 раза, а численность работающих увеличилась в 1,5 раза. Каковы изменения производительности труда?

 

***

Вы руководитель хлебопекарни, расположенной по месту вашей учебы. Вашими конкурентами является Александровский и Сергиево Посадский хлебокомбинаты. Хлеб производится качественный, одинаковой стоимости и ценности. Для увеличения прибыли вы решили увеличить сбыт своего хлеба.

1. Что вы сделаете для достижения поставленной цели?

 

Задание 7.

***

В I квартале инфляция ежемесячно составляет 7%, во II квартале дефляция равна 7%, в III квартале инфляция составляет 10%, в IV квартале дезинфляция равна 10%. Как изменится уровень цен в каждом из кварталов?

***

Ваша фирма благополучно миновала все экономические кризисы и ее финансовое положение отлично, но заметили, что прежние энтузиазм и рвение подчиненных угасли, а впереди - международная выставка и вам как никогда нужна сплоченная профессиональная команда. Какие мероприятия вы проведете для поднятия духа команды?

Задание 8.

***

В экономике государственные закупки товаров и услуг равны 950 млрд. дол.

совокупный доход – 5600 млрд. дол.,

налоговая ставка – 15 %,

аккордные налоги – 220 млрд. дол.,

процентная ставка по государственным облигациям – 10%,

стоимость всех имеющихся государственных облигаций – 1300 млрд. дол.,

трансфертные платежи – 80 млрд. дол.,

из них субсидии фирмам – 35 млрд. дол.

Определите состояние государственного бюджета.

***

Известно, что жизненный цикл товара включает в себя несколько этапов. Ниже в таблице приведены характеристики роста сбыта товара, прибыли, полученной фирмой от реализации товара и числа конкурирующих фирм. На основании оценки, выполненной для этапа внедрения товара на рынок, укажите качественные оценки для трех оставшихся этапов.

 

Характеристики Этап
внедрения роста зрелости спада
1.Рост сбыта товара Слабый      
2. Прибыль фирмы от реализации товара Ничтожная      
3. Число конкурирующих фирм Небольшое      
4. Расходы на рекламную компанию Значительные      

 

 

Задание 9.

***

Уровень безработицы в текущем году составил 7,5%, а фактический ВВП – 1 665 млрд дол. Естественный уровень безработицы – 5%. Определите величину потенциального ВВП, если коэффициент Оукена равен 3.

 

***

Вы просите коллегу помочь вам сделать расчет, а он отказывается, ссылаясь на то, что это не входит в его прямые обязанности, и ему за это не платят. Какие действия вы бы предприняли?

 

Задание 10.

***

По плану завод должен был выпустить в отчётном периоде товарной продукции на 12 млн. руб. при средней численности работающих 400 человек.

Фактически выпуск товарной продукции составил в этом периоде 13, 1 млн. руб. при средней списочной численности работающих 410 человек.

Определите:

1) относительную величину выполнения плана по выпуску товарной продукции;

2) относительную величину выполнения плана по численности работающих;

3) показатель изменения фактической выработки продукции по сравнению с планом.

 

***

Высококвалифицированный инженер вынужден работать на должности, предполагающей достаточно простую рутинную работу. Он начинает трудиться не в полную силу, часто устраивает перерывы, занимается посторонними делами. Как может на него воздействовать начальник?

 

Задание 11.

***

Чему равна величина депозитов, если норма обязательных резервов составляет 12,5%, а величина обязательных резервов банка равна 20 млн. долл.?

 

***

В лаборатории одного из институтов Российской Академии естественных наук сложилась своеобразная обстановка. Заведующий лабораторией - доктор химических наук, дело свое знает, но подчиненных «не любит», он мало ориентирован на них. Он не знает, чем они «живут», какие испытывают нужды и потребности, его интересует только научная продукция хорошего качества. Шеф общается со своими подчиненными только языком наставлений, они часто слышат от него упреки, многими из сотрудников он не доволен. Они это чувствуют, считают себя униженными и не знают, что в дальнейшем делать. Уходить - но трудно найти достойное их знаниям место, т.к. сейчас у нас с работой очень сложно. Внутри самой лаборатории есть неформальный лидер, умница, отзывчивый человек, к которому они и тянутся. Между этим лидером и заведующим лабораторией существует явная неприязнь. И шеф вовсе не собирается найти с ним общий язык для пользы дела. Практически по всем вопросам науки сотрудники лаборатории идут к неформальному лидеру.

Как вы считаете, может ли заведующий лабораторией мотивировать каждого научного сотрудника и всю лабораторию в целом? Как может реализоваться мотивация подчиненных? Что нужно сделать в этой ситуации, чтобы сохранить научный потенциал сотрудников, если:

а) вы - неформальный лидер этой группы;

б) подчиненный?

 

 

Задание 12.

***

Фирма по производству автомобилей приобрела у сталелитейной фирмы прокат на сумму 1500 тыс. дол., покрышки у шинного завода на сумму 600 тыс. дол., комплектующие у различных фирм на сумму 1200 тыс. дол., выплатила зарплату своим рабочим в размере 1000 тыс. дол., потратила 300 тыс. дол. на замену изношенного оборудования и продала изготовленные 200 автомобилей по 30 тыс. дол. каждый, при этом прибыль фирмы составила 400 тыс. дол. Определите величину добавленной стоимости автомобильной фирмы.

 

***

 

Вы руководитель сборочного цеха и отвечаете за работу конвейера, что вы станете делать, если произошли сбои в работе, на длительное время остановившие его работу?

- Каким образом вы будете осуществлять текущий контроль?

- Что будете делать с операторами, по вине которых был остановлен конвейер?

- Каковы будут ваши первые слова, адресованные им?

- Как в дальнейшем вы поступите с не справившимися с работой операторами, если в

действительности виноваты в этих сбоях они, а не техника?

- Будете ли вы использовать соответствующие санкции или замените их другими

мерами воздействия?

Задание 13.

***

Чему равен личный доход, если в экономике страны национальный доход составляет 2200 млрд дол., взносы на социальное обеспечение – 43 млрд дол., прибыль корпораций – 56 млрд дол., трансфертные платежи – 18 млрд дол., дивиденды – 25 млрд дол., доходы от продажи акций на фондовой бирже – 15 млрд дол., индивидуальные налоги – 45 млрд дол., пособия по безработице – 10 млрд дол.?

***

Недавно закончивший столичный вуз Ю.Куликов считал для себя престижным попасть на работу в коммерческую структуру. С помощь. Своих знакомых ему «посчастливилось» стать сотрудником небольшой фирмы - ООО «Нортек». При приеме на работу с ним вежливо пообщался ген.директор - в прошлом незадачливый инженер - и объяснил, чем должен заниматься Ю.Куликов. Будущий работник соединил в себе знание современных представлений о «рынке», его заповедях, мифах и особенностях. Поняв, как ему казалось, все, что от него требуется, он стал знакомиться с работой. Поведение его с коллегами было доброжелательным, открытым.Но вскоре он понял, что его коллеги прячут друг от друга поступающую информацию и, как ему казалось, ведут себя странно. Выяснить он ничего не смог. Вскоре они стали переносить свои просчеты на Ю.Куликова и представили ген.директору фирмы его как человека, которому нельзя доверять. Реакция шефа последовала незамедлительно: он вызвал Ю.Куликова и сообщил, что с завтрашнего дня он освобождается от работы. Таков финал этой грустной истории молодого работника. Выводы для себя он сделал однозначные: больше не ходить в сомнительные фирмы.

Что сделали бы вы на месте ген.директора фирмы для понимания того, что в действительности произошло?

Чем чревато то, что произошло в фирме для самого генерального директора?

Как вы считаете, что нужно генерального директору фирмы делать со своими сотрудниками?

 

Задание 14.

****

Чему будет равна предельная налоговая ставка на доход в 30 тыс. дол., если человек платит подоходный налог 2 тыс. дол. на доход в 20 тыс. дол. и 4 тыс. дол. на доход в 30 тыс. дол?

 

***

Фирма производит холодильники. Жизненный цикл товара находится на стадии насыщения. Острая конкуренция и изменение спроса повлияли на сокращение объема продаж, возникла ситуация риска для фирмы. Какие действия должна предпринять фирма, чтобы выйти из этой ситуации?

 

 

Задание 15.

***

На доход до 20 тыс. дол. налоговая ставка равна 15%, а на доход выше 20 тыс. дол. налоговая ставка составляет 25%.

Какую сумму налога должен заплатить человек с дохода 50 тыс. дол.?

 

***

 

Вы проработали в отделе после окончания института всего несколько месяцев, и тут вас вызывает начальник и говорит, что надо поехать к смежникам и помочь им наладить производство нужной для вашего предприятия продукции. Но вчера вас вызвали в отдел кадров и предложили поехать на курсы повышения квалификации в Москву. Что вы выберете как самый верный путь к последующей карьере?

 

Задание 16.

***

Численность трудоспособного населения составляет 80 млн человек,

из них:

- студенты дневного отделения – 4 млн человек;

- пенсионеры – 6 млн человек;

- домохозяйки – 2,5 млн человек;

- бродяги – 0,5 млн человек;

- заключенные – 0,7 млн человек;

- заняты неполный рабочий день и ищут работу – 0,8 млн человек.

Общая численность уволенных и уволившихся 10 млн человек,

из них:

- 5% отчаялись и прекратили поиск работы;

- 0,2 млн человек уже нашли работу, но еще не приступили к ней;

- 0,1 млн человек ждут восстановления на работе.

- Кроме того, 3 млн человек впервые появились на рынке труда.

Определите:

а) общую численность безработных;

б) численность не включаемых в рабочую силу;

в) численность занятых.

 

***

Многие задачи вашего подразделения усложнились в связи с профилированием фирмы. Ситуация возникла из-за того, что вас опередили конкуренты и сбыт продукции резко упал.

Под угрозой оказалась конкурентоспособность вашей организации. Генеральный управляющий после совещания с Советом директоров дал задание всем руководителям подразделений в срочном порядке приступить к техническому перевооружению для выпуска нового ассортимента продукции.

Все руководители, как и персонал, приняли задание как необходимость. Но некоторые из руководителей среднего звена управления и мастера стали нервничать. Так двое из них стали раздражительными, у них «сдали нервы», они думали не столько о своей фирме, сколько о себе. Некоторые из сотрудников впали в «транс», у них пропало желание дальше работать.

Оцените, пожалуйста, эту тревожную ситуацию, если бы вы оказались:

А) руководителем подразделения;

Б) исполнителем - членом рабочей группы.

Какие предложения по улучшению ситуации в фирме вы могли бы предложить?

Задание 17.

***

Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабочих часов и просит за работу 1200 р.

Жена предлагает нашему бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 ч. И сэкономит семье деньги.

Бухгалтер завален работой и обычно зарабатывает 100 р. в час. Поэтому он отказывается сам красить дом, ссылаясь на экономическую целесообразность.

Кто прав и почему? Какова цена правильного выбора?

 

***

Вы новый молодой руководитель одного из подразделений предприятия и чувствуете настороженное отношение к себе окружающих вас сотрудников. Причем вы попали в коллектив, где нет четкого распределения и выполнения своих обязанностей. А на вас еще давит и груз долгов, оставшихся после вашего предшественника. Таким образом вам необходимо повысить уровень эффективности труда и организовать слаженную и успешную работу вашего подразделения. Ваши действия в этот период?

 

Задание 18.

***

Петров хочет купить мебельный гарнитур. Он должен затратить на поиски дешевого и качественного варианта 7 рабочих дней, для чего намерен взять отпуск без сохранения заработка. Если он не сделает этого, то купит гарнитур на 20% дороже. В день Петров зарабатывает 1000 руб.

Какова должна быть цена гарнитура для того, чтобы рационально мыслящему Петрову было все равно – искать дешевый вариант или нет?

 

***

 

На одном из рабочих собраний вы говорите о проблеме реконструкции вашего предприятия. У вас довольно хорошее предложение по тому вопросу, но в зале сидят несколько ваших противников, которые не хотят, чтобы ваши предложения были приняты руководством.

Они задают вам каверзные вопросы, делают едкие замечания, резкие выпады против вас лично и против ваших предложений. После очередного такого замечания вы говорите...:

Задание 19.

***

Дедушка, отец и сын организовали семейный бизнес по изготовлению столов и стульев. За год отец может изготовить 50 столов или 100 стульев, дедушка - 40 столов или 100 стульев, сын 100 столов или 150 стульев. Постройте кривую производственных возможностей семьи.

 

***

Вы менеджер по кадрам. Ценного специалиста по маркетингу вашей фирмы переманивает конкурирующая организация.

Обоснуйте причины и источники возникновения данной ситуации (сформулируйте самостоятельно) и предложите способы конфликтной ситуации с максимальной пользой для фирмы.

 

Задание 20.

***

Используя относительные показатели сравнения, сопоставьте объёмы чистой прибыли в крупнейших российских банках за апрель 2014 г.:

Банк Объём чистой прибыли, тыс. рублей
Сбербанк России 99 348 658
Альфа-Банк 10 951 544
Райффайзенбанк 6 826 913
ВТБ 5 707 804
ЮниКредит Банк 5 391 807

 

***

В секторе № 2 проектного учреждения «Гидроприбор» работали, в основном, инженеры соответствующего профиля. Их было 8 человек. Работали слаженно, успешно, работу свою любили. Руководителем их был О.С.И-в, кандидат технических наук. Многие решения в этой группе принимались коллективно, и всем это нравилось. Но случилось так, что их руководитель решил в поисках лучшей жизни уйти из учреждения. Сотрудники к этому событию отнеслись по-разному. Вскоре «сверху» был назначен новый руководитель сектора. Человек сравнительно молодой, подающий надежды на хорошее руководство и дальнейший профессиональный рост.

Некоторое время сектор работал по инерции слаженно и дружно. Но наступил отчетный период, и нужно было составлять новые планы по усложненной тематике. Как и прежде, сотрудники сектора хотели внести свои предложения для постановки новых задач. Но не тут-то было. Новый руководитель дал понять, что работать они будут только по принятым им самим решением. Каждому из инженеров он дал конкретные задания, которые лишили их инициативы и творчества. Это резко сказалось на отношениях внутри группы. Оцените ситуацию и ответьте на вопросы:

А) прав ли новый руководитель по отношению к своим новым подчиненным?

Б) в чем состояла его основная ошибка?

В) как бы поступили вы в данной ситуации, если бы оказались:

- руководителем;

-членом этой группы?




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: