Аль-Улю - Возвышенность Аллаха над своими творениями.




Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.

Https://youtu.be/RhxPMhek_LY

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание урока:

Аль-Улю - Возвышенность Аллаха над своими творениями.

Асар от Имама Малика Возвышенность Аллаха над Троном не является неизвестным.

Атрибут Слово, Голос, Разговор Всевышнего Аллаха.

Аль-Улю - Возвышенность Аллаха над своими творениями.

Говорит Ибну Кудама аль-Макдиси: «И слова Всевышнего Аллаха: «Неужели вы обезопашены от Того, Кто в небе», сура аль-Мульк 16 аят».

 

И слова Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Наш Господь, Который на небесах, Преславно Твое Имя». (Хадис слабый, он приведен в сборнике Абу Давуд (3892), Аль-Хáким 1/344).

 

(Пояснение Руслана):

Этот хадис мы уже изучали в «Иктисад филь и’тикад». Этот же хадис приходит у имама Ахмада не со слов Абу Дарды, а со слов Фадаля ибн Убейда, но в его иснаде есть не названные передатчики, Абу Бакр ибн Марьям говорит: «От шейхов, от Фадали (та марбута на конце) ибн Убейд», кто такие эти шейхи неизвестно, не названы, соответственно этот хадис является слабым, недостоверным и одна цепочка не годится для поддержки другой, так как первая «мункар уль хадис» - человек, у которого хадисы отвергаются. (Конец слов Руслана).

 

И также сказал Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) рабыне: «Где Аллах субхана уа Та’аля?», она сказала: «В небесах (над небесами имеется в виду), он сказал: «Освободи ее, потому что она верующая». Этот хадис передает имам Малик ибн Анас, имам Муслим 537, а также кроме этих имамов, другие имамы передают».

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Это указывает на то, что убеждения о том, что Аллах субхана уа Та’аля над небесами является частью веры.

 

Передал имам Муслим, от Муавии Ибн Хакама ас-Сулями, что он сказал:

И была у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла на возвышенность и увидела, как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я ударил ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: "О Посланник Аллаха, не отпустить ли мне ее?» Он сказал: "Приведи ее ко мне". Я привел ее к нему, и он спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: " На небесах". Он спросил: "Кто я?" Она ответила: "Ты - Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее на свободу, ведь она верующая". См. «Сахих» Муслим, 537.

 

Передан данный хадис в многочисленных сборниках. Передал его Муслим, 537, имам Малик в «Аль-Муватта», 2-766, имам Аш-Шафии, см. «Ар-Рисаля», 75, имам Ахмад, 5-448, Абу Дауд, 1-260, Ибн Аби Шейба, 84, Ибн Хиббан, 165, Ад-Дарими, см. «Родд аля аль-джахмия», 39, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 1-279, аль-Лялякаи, см. «Шарх усуль аль-иттикод», 3-392, аль-Бейхакы, см. «аль-Асма уа ас-сыфат», 532, и многие другие имамы и мухаддисы, через разные пути передачи.

 

Сказал имам Ахмад, объясняя хадис: "Когда она признала то что Аллах над небесами, ее хукм стал хукмом верущей". Источник: "Ас-Сунна", 3/575

 

Сказал имам Ибн Кутейба ад Динури: "И все народы – арабы, и не арабы – говорят, что Всевышний Аллах над небесами, до тех пор, пока их оставляют на их естестве, и не отвращают от этого обучением. И пришло в хадисе, что человек пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему, с рабыней неарабской, чтобы освободить её, и сказал ей Посланник Аллаха, мир ему: " Где Всевышний Аллаха?". И она ответила: "Над небесами". Он сказал: "А кто я?". Она ответила: "Ты Посланник Аллаха", мир ему. И сказал Посланник Аллаха: "Она верующая", и приказал отпустить её". Источник: "Тауиль мухталяф аль-хадис", 1/395.

 

Сказал имам Ибн Манда: "Раздел о том, что доказывает что признанающий таухид посредством указанияна небеса, со смыслом, что Аллах над небесами, а не на земле, и признающий что Мухаммад Посланник Алллаха – зовётся верующим" И привел там хадис рабыни. Источник: "Аль-Иман", 1-230

 

Сказал шейх Абдул-Къадир Джилани в своей книге «аль-Гунья»: Запрещено описывать Его тем, что он повсюду, напротив говорится, что Он в небесах на Троне, как он сказал: "Милостивый вознесен над Троном", и сказал: "К нему восходит прекрасное слово". И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постановил о Исламе рабыни ответившей на вопрос: Где Аллах? Указав на небеса"И необходимо употребление слова Вознесении [Истива], без метафорического толкования, а именно так, что Он Вознесся Сущностью Своей над Троном, не в смысле сел или прикоснулся, как говорят муджасима и каррамия, и не в смысле возвышенность Его ранга, как сказали ашариты, и не в смысле овладения, как говорят мутазилиты, потому что Шариат не пришел с подобным, и не передано подобное ни от кого из Сахабов, Табиинов и праведных предшественников из Асxаб-уль-Хадис…Вознесение [Истива] является Его сущностным качеством, и оповестил Он нас об этом в семи аятах, в Книге Своей, а так же пришло это в Сунне, и это есть качество, обязательно присущее Ему, и подобающее Ему. Источник: "Аль-Гунья", 1/154-155.

Сказал имам Абу Усман ас-Сабуни аш Шафии: «Вынес хукм Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о ее Исламе, и Имане, когда она признала что ее Господь над небесами, и познала своего Господа через качество Возвышенности.

И Аш-Шафии аргументировал этим сообщением против несогласных с ним, которые говорят о дозволенности освобождения рабыни кафирки для искупления, лишь по причине его вероубеждения о том, что Аллах Свят Он и Велик, сверху своих творений, и сверху семи небес, над своим Троном – как убеждены все мусульмане из ахли Сунна уаль джамаа, их саляфы и поздние. Ведь аш Шафии не передавал достоверный хадис, кроме как говорил в соответствии с ним». Источник: "Акыдату ас-саляф уа асхаб аль хадис", 110.

 

Сказал имам аз-Захаби: «В этом хадисе – два пункта. Первое: законность слова муслима: «Где Аллах?» Второе: законность ответа спрашиваемого: «Над небесами». И тот, кто порицает эти два пункта, тот лишь порицает Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Источник: «Аль-Улюв», 1-28.

Сказал Ибн Абдуль Барр: "Смысл этого хадиса ясен настолько, что нет нужды говорить о нём! Что касается слов Посланника Аллаха "Где Аллах?", и ее ответа: "Над небесами", то на этом – люди истины! И это опираясь на слова Аллаха: "К Нему поднимается прекрасное слово", и слово Аллаха: "Поднимается к Нему дух и ангелы", и подобных аятов в Коране очень много. И мы уже поговорили об этой теме в разделе хадисов Ибн Шихаба, говоря о хадисе спускания на ближнее небо в последнюю треть ночи. И в хадисе рабыни – опровержение на мутазилитов, и разьяснение смысла слов Аллаха, Свят Он и Велик: "Милостивый вознесен над Троном". И не прекращали мусульмане во все времена, когда случалась у них какая то проблема, или постигло их бедствие – поднимать свои лица и руки к небесам, стремясь к Аллаху, Свят Он и Велик, чтобы Он устранил от них эти бедствия". Источник: "Ат-Тамхид", 22-80.

 

Сказал имам Ибн Аби Заманин аль-Малики в разделе о вере в Нисхождение Аллаха на ближнее небо, после того как привел хадис о нисхождении:

"И этот хадис ясный в указании на то, что Аллах, Свят Он и Велик – над Троном, над небесами, а не на земле. И это ясно также и в Книге Аллаха, и во множестве хадисов Посланника Аллаха, мир ему и Милость Аллаха"

Затем имам привел несколько аятов, указывающих на Возвышенность, а затем перейдя к доводам из Сунны, привел хадис рабыни. Источник: "Усуль ас-Сунна", 1-114.

 

Сказал имам аль Бухари в книге "Хольк афаль аль-ибад":

Сказал Дамра Ибн Робиа, от Садка, сказал он: "Я слышал, как Сулейман Ат-Тейми (табиин) говорил: "Если меня спросят «Где Аллах?», Свят Он и Высочайш? То я скажу: «На небесах». Если меня спросят: «А где был Его Трон до создания небес?». То я скажу: «Над водой». А если спросят меня: «А где был Трон до создания воды?». Я отвечу: «Не знаю».
И сказал Абу АбдуЛлах (то есть я, аль-Бухари): «И это в соответствии со Словами Аллаха: „Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает“ (2-255), то есть: кроме того, что разъяснил Аллах».
Источник: "Хольк афаль аль-ибад", 38.

 

Имам Ибн Маджа раздел: "То, что отвергают джахмиты", и передал там хадис где Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) спросили: "Где был наш Господь, до того как создал творения?". См. "Ас-Сунан".

 

Еще много слов имамов можно приводить в толковании этого хадиса и как они его понимали в соответствии с его внешним смыслом. Но думаю того что приведено достаточно.

[Конец примечания].

 

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) спросил Хусейна: «Скольким богам ты поклоняешься?» Он ответил: «Семерым: шесть на земле и один над небесами». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Наказания какого бога ты боишься и наград какого из них ты желаешь?» Хусейн ответил: «Того, кто над небесами». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Брось тех шестерых, которые на земле, и поклоняйся Тому, Кто над небесами, и я научу тебя двум мольбам». Хусейн принял Ислам и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) научил его говорить: «О Аллах, приведи меня к пути истины и защити меня от зла моей души» (Хадис приведен в сборнике Ат-Тирмизи 3483, Ахмад 4/444).

 

(Пояснение Руслана):

Этот хадис является слабым, в его иснаде Имран ибн Халид – слабый передатчик. Но вот это вот дуа: «О Аллах внуши мне мой прямой путь и защити меня от зла собственной души» - это дуа является установленной, у нее есть поддерживающие хадисы. (Конец слов Руслана).

 

И также в древних книгах, (то есть имеется ввиду ат-Таурат и Инджиль) приходят признаки что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники совершают земной поклон и думают, что их Бог на небе. (То есть они делают поклон на земле и утверждают то, что их божество на небесах)».

 

(Пояснение Руслана): Это сообщение слабое, один из исраилиятов, пришло из древних книг, то есть из Таурата и Инджиля, который являются искаженными, у этого сообщения нет никаких поддерживающих цепочек, к тому же его смысл мункар, то есть порицаемый, о чем скажет шейх ‘Усаймин дальше. (Конец слов Руслана).

 

И передает имам Абу Дауд в своем сунане то, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Между одним небом и вторым небом расстояние столько-то столько -то лет пути», и продолжил хадис пока не сказал: «…а над всем этим находится Трон, а Всевышний Аллах субхана уа Та’аля Выше этого Трона».

(Хадис слабый, его передал Абу Давуд 4723, Ат-Тирмизи 3320, Ибну Хузайма 144. Хадис недостоверный. Они все передают его через Симак ибн Харба, от АбдуЛлаха ибн Умайрата, от Ахнас ибн Къайса, от Аббаса ибн Абдуль-Мутталиба. Как сказал имам Насаи, что у Симака ибн Харба есть недостатки. А так же как сказал имам Бухари, что АбдуЛлах ибн Умайрата - маджхуль, и мы не знаем, слышал ли он хадис от Ахнаса ибн Къайса).

 

«Это и подобно этому сошлись праведные предки на единогласном мнении, что это необходимо принимать и передавать и не вышли против этих хадисов с отверганием или отрицанием и также не делали этим хадисам какие-либо неправильные тафсиры или разъяснение и не сравнивали те Атрибуты, которые встречаются в этих аятах с атрибутами творений и не придавали Всевышнему Аллаху субхана уа Та’аля подобия».

 

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

Четырнадцатый атрибут: Возвышенность «аль-Улю».

 

Возвышенность Всевышнего Аллаха это один из Атрибутов Всевышнего Аллаха, который утвержден Ему Книгой Сунной и единогласным мнением праведных предков.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Он Возвышенные, Всемогущий» (Корова, 255).

(Возвышенный «’Алий» также один из доводов на то что Всевышний Аллах Высоко).

 

Также этот атрибут содержится в словах Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), которые он произносил в молитве, делая земной поклон (суджýд), он говорил: «Субхана Раббиял ‘Аля - Преславен Мой Господь самый Возвышенный (Высокий)». (Муслим 772, Абу Давуд 871, Ат-Тирмизи 262).

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

По какой то причине те, кто перевели Коран на русский язык, слова «саббаха» (см. к примеру суру «Железо», аят 1) перевели как «славить, хвалить, прославлять», такое же значение для него использовали и те, кто переводили хадисы. Такой же перевод сделан и в «Арабско-Русском словаре» Баранова. Если просмотреть значение этого слова в толкованиях к Корану на арабском языке (около 47 наиболее авторитетных толкований), мы видим, что ему дается следующее толкование: очищение Всевышнего от всего того, что не подобает Его Величию, будь то слова, убеждения или действия. Из этого глагола и взятото выражение, которое мы произносим в суджуде (земном поклоне): Субхана раббияль-А‘ала - Пречист Господь мой Всевышний.

[Конец примечания].

 

Иджма‘ус-салаф (единогласное мнение праведных предков) также является одним из доказательств того, что Всевышний описывается атрибутом «Возвышенность», и этот атрибут имеет истинный, подобающий Всевышнему смысл.

 

Нам необходимо верить в этот атрибут, какой он есть, не толкуя его в отрыве от прямого смысла, без искажения, не придавая форму этому атрибуту и не уподобляя его чему-либо. Аллах, Возвышенный таким образом, каким подобает Ему.

 

Возвышенность Всевышнего Аллаха бывает двух видов:

1 Возвышенность Атрибутов Всевышнего Аллаха (смысл этого в чем) то что Атрибуты Всевышнего Аллаха самые высокие (самые прекрасные, самые совершенные, в которых нет недостатков) нет в нем никакого недостатка с какой бы ты стороны не подошел и довод на это то, что упоминал Ибну Кудама аль-Макдиси относительно Атрибута Возвышенности и относительно других Атрибутов, все они указывают на то, что Атрибуты Всевышнего Аллаха самые совершенные.

 

2 Возвышенность Божественной сущности, т. е. сущность Всевышнего превыше всех Его созданий. Доказательством этому вдобавок к тому, что мы уже сказали, являются еще и Слова Всевышнего: «Обезопашены ли вы от того, Кто в* небе» (Власть, 16).

(Пояснение Руслана):

Всевышний Аллах Своей сущностью над Троном, над небесами, а не везде. Люди разделились относительно того, где находится Всевышний Аллах Субхана уа Та’аля, некоторые говорят то, что Всевышний Аллах везде – это является неверием, потому что результат этого слова то, что Всевышний Аллах в местах, где есть нечистоты и тому подобное, это слово ведет к неверию и даже само по себе является неверием, другие сказали, что не просто Аллах субхана уа Та’аля везде, а все что мы видим это и есть Аллах, это тоже является неверием, другие сказали то что нельзя говорить про Аллаха где Он, как джахмиты, говорят Он ни с верху ни с низу ни с права и с лева ни внутри этого мира ни снаружи этого мира. Если бы тебя спросили что такое «ничто» ты бы вот так вот его описал, сказал бы это то что ни здесь ни там, ни с верху ни с низу, ни с права ни с лева, ни внутри мира ни снаружи мира и тому подобное, так они описывают Всевышнего Аллаха, поэтому о них говорят, что они поклоняются ничему, а мумассиля, те которые уподобляют Всевышнего Аллаха творениям, поклоняются идолу, потому что имеют убеждение, что Рука Всевышнего Аллаха, такая же как Рука людей.

(Конец слов Руслана).

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Толкуя аят «Обезопашены ли вы от того, Кто в небе» (Власть, 16), ученные сказали, что во избежание его не правильного восприятия правильно будет его толкование следующим образом:

1 Смысл слова «небеса» это высота, возвышенность, потому как с таким значением то слово что означает «небеса» (Ас-самаа`) используется в арабском языке, более того с таким значение оно используется в Славном Коране: «Он ниспосылает с неба воду, и долины наполняются потоками в соответствии с их размерами» (Сура Гром – 17).

В данном случае слова «неба» означает «высоту» потому что вода, то есть дождь, проливается с облаков, а не самих небес, которые служат как бы защитой для земли. А облака как раз находятся между землей, и небесами как об этом сказал Всевышний Аллах: «в облаке, подчиненном между небом и землей» (Сура Корова – 164). Поэтому выражение: «Кто в небе» означает «Кто выше», в отношении Всевышнего Аллаха это абсолютная возвышенность не имеющая ни границ ни приделов.

 

2. Или сказать что частица «فٍ» (фи), имеющая различные значения, которые определяются в тех или иных предложениях в зависимости от контекста самого предложения, в данном случаи имеет смысл частицы «`Аля» что переводится как «над, на», потому что в арабском языке и в самом Коране – сура Таха, 71 – с таким смыслом она использована. Поэтому смысл, согласно этому толкованию будет: «Кто над небесами».

(Взято с незначительным дополнением с толкования к «аль-Акида аль-Васитийя», шейх Мухаммад Салих аль-Усаймин, в разделе «Атрибут Аллаха – Возвышенность»).

Шейх Салих ибн 'Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в толковании данного аята:
«Неужели вы уверены, что Тот, Кто над небесами, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется». (Сура аль-Мульк, аят 16).
Тут частица - " في " (фи) в смысле " على " (`Аля) - Над.
И это распространено в арабском языке, и оно пришло в Коране:
«И распну вас на (фи) пальмовых стволах». (Сура Та Ха, аят 71).
Известно что, когда распинают человека, то делают на пальме, а не понимается смысл то, что у тебя ствол является у тебя конвертом, как бы для того, кого распинают.
И это, потому что Всевышний Аллах возвысился над Троном. Основа слова "арш" в арабском азыке - это "возвышенное место".
Всевышний Аллах сказал: «Он - Тот, Кто создал сады возвышенные». (Сура аль-Ан'ам, аят 141).


Всё это указывает на смысл «Высота». Всевышний Аллах возвысился над Троном. Ни в коем случае не представляйте какого-нибудь человека, который сидит на Троне. Аллах возвысился так, как подобает Его Величию. Как сказал Всевышний: «А когда ты и те, кто с тобой, поднимитесь на ковчег, скажи: «Хвала Аллаху, Который спас нас от несправедливых людей!»» (Сура аль-Му’минун, аят 28).


Сказал ибн аль-А'раби: «Мы были у одного из арабов и он посмотрел на нас сверху дома и сказал "Поднимайтесь ко мне"».


Однако иногда этот смысл может содержать в себе еще и другой смысл в зависимости от той буквы, которая придет после данного глагола.

Как сказал Всевышний: «Потом Он обратился (истауа иля) к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению». Они сказали: «Мы пришли по доброй воле»». (Сура Фуссылат, аят 11).


Некоторые саляфы сказали на "истава иля", что смысл его «направился» или же «устремился». Это называется тафсир биллязим.


Вместе с возвышением Он направился. Это берётся из Слов Аллаха: «Иля сама» т.е., вверх. Когда у тебя после глагола пришла частица "иля", он содержит в себе смысл «возвысился», а ещё направился или же устремился. Он подтверждает основу и ещё, когда у тебя частица придет, ты добавляешь дополнительный смысл.


Возвышение над Троном - это то, чем отличается aхлю Сунна валь Джама'а. Бида'атчики отрицают возвышениe Аллаха над Троном и даже некоторые из них говорят, что смысл не (истауа) - «Возвысился», а (истауля) - «захватил». Они этим самым принижают Всевышнего Аллаха. Например, Всевышний Аллах сказал: «Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над Троном». (Сура аль-А'раф, аят 54).


А из тафсира получается, будто бы Аллах говорит: «Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем захватил Трон». То есть кто-то был Властелином этого Трона, и потом Аллах с кем-то боролся и взял и захватил этот Трон. Это - унижениe Аллаха, потому что они как бы говорят, что Он не имел власти. И это ещё раз подтверждает тебе то, что смысл "истава" - «возвысился».

Некоторые сделали тафсир слов " ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ " (сумма става `алял арш) - здесь имеется в виду Знание, т.е., Он поднялся над Знанием. Это тоже неправильно, то есть будто бы Аллах не знал, а потом стал знать.


Просто возвышение отличается от возвышения над Троном, и второе более конкретное. Атрибутом сущности Всевышнего Аллаха является возвышенность.

А что касается Возвышения над Троном, то это атрибут действия и сущности, так как Он с того момента, как возвысился над Троном, всегда остается возвышенным. Не бывает, чтоб Он иногда был Возвышенным, а иногда не был.

[Конец примечания].

Что касается того хадиса, в котором говорится: «Господи наш Аллах, который над небесами…», — то он слабый, его передал Абу Давуд.

 

Также доказательством для этого служит следующий хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) спросил у рабыни: «Где находится Аллах?» Она ответила: «На небесах». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Освободи ее от рабства, поистине она уверовала». Этот хадис рассказал Муслим, повествуя об Суфъяне бин Аль Хакам.

 

 

«И также слова Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) Хусейну ибн Убейду Аль-Хузаи, который является отцом или родителем Имрана ибну Хусайна, сказал ему Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Оставь шестерых, кому ты поклоняешься на земле, и поклоняйся тому, кто на небесах (или над небесами)»

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) спросил Хусейна: «Скольким богам ты поклоняешься?» Он сказал: «Семерым богам, шесть на земле и один на небесах». В конце этого хадиса, который ранее привел автор книги, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал Хусейну: «Брось тех шестерых, которые на земле, и поклоняйся Тому, Кто на небе» (Хадис слабый как было указано ранее).

 

На возвышенность Всевышнего, и на то, что Он на небесах, также указывает единогласное решение праведных предшественников.

 

Нам необходимо утвердить этот атрибут таким как он есть, не толкуя его, не искажая, без представления Его образа, и не уподобляя Его чему-либо.

 

Сторонники толкования отрицают, что Всевышний Своей сущностью находится на небесах, и толкуют этот атрибут, говоря, что Всевышний на небесах Своей властью и господством. Ответом на это служит четвертое правило. Также на это можно ответить и тем, что Его господство не только в небе, но и на земле, и тем, что люди по своей природе, по тем качествам, которые заложены в них, знают, что Аллах на небесах.

 

Автор книги упомянул, что он привел тут некоторые записи, касающиеся Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников, которые он нашел в книгах, написанных на заре Ислама. Там говорится: «Они совершают земной поклон и думают, что их Бог на небе». — Это сообщение не пригодно как доказательство.

Во-первых, оно недостоверно, потому как не прослеживается последовательность рассказчиков этого текста. В

Во-вторых, вера в то, что Аллах превыше всего, и то, что они совершали земной поклон, не являются отличительными чертами этой общины*, а то, что не является отличительной чертой, не может служить доказательством.

В-третьих, использованное в этом сообщении слово «за‘ама» (думал) в арабском языке используется не для выражения уверенности, а там, где в чем-то сомневаются; когда люди утверждают что-то, глагол «за‘ама» не используется.

*[То есть община Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) не была единственной кто совершали земные поклоны и считали, что Всевышний на небесах, все Пророки призывали к этому и их общины знали что Он на небесах и поклонялись Ему]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: