SNW- анализ ОАО «Мегафон»




Самостоятельная работа №2

Ситуационный анализ,PEST,SNV(ОАО «Мегафон»)

Выполнила студентка 2 курса группы 11-ЭБ-МН3

Облизнева Екатерина

Ситуационный анализ (ОАО «Мегафон» услуги сотовой связи)

Рынки

1.1. Какие целевые рынки наиболее важны для коммерческого успеха предприятия?

МегаФон работает во всех клиентских сегментах, обеспечивая максимальное покрытие рынка.

Частные клиенты

Мы предоставляем услуги мобильной связи для почти 63 млн клиентов в России, Таджикистане, Южной Осетии и Абхазии. За 2011 год их число выросло на 5,5 млн клиентов. Около 40% активных клиентов компании в

течение года пользовались услугами мобильной передачи данных, обеспечив нам лидерство в этом сегменте.

Корпоративные клиенты

Мы предлагаем корпоративным клиентам, как крупным, так и предприятиям малого и среднего бизнеса, комплексные решения, направленные на дальнейший рост бизнеса. На сегодняшний день мы работаем с более чем 250 тысячами клиентов. В течение 2011 года доля МегаФона в ТОП-100 российских компаний выросла в 2 раза. Более 45% ТОП-500 пользуются услугами компании.

Государственные структуры

МегаФон является крупным игроком на рынке услуг для государственных структур. Мы сотрудничаем более чем с 30 министерствами и ведомствами, сотнями бюджетных и муниципальных организаций. В 2011 году компания существенно усилила свои позиции как федерального игрока: количество министерств и ведомств, которым МегаФон оказывает услуги связи, за год выросло в 2 раза.

 

1.2. Какова емкость каждого целевого рынка?

Е=Н*Кн=Н*Кн*Ц

Н -норма потребления товара на одного жителя

Кн -кол-во населения

Ц -средняя цена товара

 

На примере Краснодарского края численность постоянного населения составила 5125,2 тыс чел. В среднем частных клиентов 6776,4, в среднем за год они тратят 182,5 часа на разговоры

Е=182,5*5776,4*150=158128950руб (в ден выражении)

Е=182,5*5776,4=1054193час (в нат выражении)

Средняя численность корпоративных клиентов 1118,3 тыс, за год они тратят 273,8 часа в год на разговоры

Е=273,8*1118,3*100=306190500

Е273,8*1118,3=306190,5

Средняя численность гос структур 162,1 тыс,за год они тратят 219 часов на разговоры

Е=162,1*219*100=3550000

Е=162,1*219=35500

1.3. Какие перспективные рынки и сегменты рынков существуют?

Рынок интернет услуг, сегмент активных пользователей интернет-контентом.

 

1.4. Какие изменения прогнозируются на целевых рынках и как они могут повлиять на деятельность предприятия?

На данный момент никаких изменений не прослеживается

 

1.5. Возможна ли оценка положительных и отрицательных явлений, оказывающих воздействие на спрос на целевых рынках?

Возможна, это такие как: появление более выгодных предложений по предоставлению услуг у конкурентов, появление новых конкурентов, предубеждения населения и прочие

 

Товары и упаковка

2.1. На какой стадии жизненного цикла находятся основные товары предприятия?

На стадии зрелости и роста

 

2.2. Как удовлетворяют требования потребителей номенклатура и ассортимент товара, выпускаемых предприятием?

Удовлетворяет полностью, компания предлагает широкий выбор тарифных планов, которые придут по вкусу каждому

 

2.3. Применяется ли предприятием фирменный стиль для узнаваемости своих товаров среди товаров конкурентов?

Предприятие использует фирменный стиль для отличия от конкурентов и узнаваемости среди потребителей

 

2.4. Есть ли возврат проданных товаров и в чем причина возврата?

Возврат товаров отсутствует, что свидетельствует о качестве и удовлетворению всех потребностей потребителей

 

2.5. Насколько привлекательны для клиента дизайн и внешний вид товара?

Компания имеет незаменимый и не сравнимый стиль, и она старается сделать все, чтобы дизайн и внешний вид товара удовлетворял и привлекал клиента

 

2.6. Узнаваем ли товар в упаковке на фоне других?

Несомненно

 

Покупатели

3.1. Каковы основные требования покупателей к товару, упаковке, форме и условиям продажи?

Требования к упаковке:

- Удобная упаковка;

- Практичная упаковка (можно вторично использовать ее после употребления продукта);

- Экологически чистая упаковка;

Требования к товару:

- доверие марки;

- высокое качество;

Условия продажи:

- материально-техническое обеспечение;

- требования к информационно-методическому обеспечению.

Внутренняя среда

4.1. Каково образование, профессиональная подготовка и опыт сотрудников предприятия?

Образование всех сотрудников в рамках от полного среднего до высшего, в компании работают только российские специалисты. Опыт работы высокий, компания работает с 2001 года, на предприятии большая текучесть кадров.

Для адаптации персонала к работе повышения квалификации персонала, компания внедряла обучающие программы, который повысили уровень профессиональной подготовки персонала.

 

4.2. Имеют ли сотрудники беспрепятственный доступ ко всей необходимой информации для выполнения качественной работы?

Сотрудники предприятия знают всю необходимую информацию, компания предоставляет её им с целью повышения мотивации, однако не всю информацию они могут разглашать, в целях сокрытия её от конкурентов.

4.3. Что следует сделать для более эффективной и качественной работы сотрудников предприятия?

Для формирования эффективной и качественной работы, предприятию следует активизировать работу в отношении сотрудников по следующим направлениям:

· Обеспечение социальной защищенности сотрудников;

· Организация рабочего места служащих;

· Организация рабочего времени служащих;

· Информированность работников.

 

Внешняя среда

5.1. Какие ресурсы необходимы предприятию для производства товара?

Трудовые, технологические, финансовые

 

5.2. Какое влияние на деятельность предприятия оказывают тенденции научно-технического прогресса, экономическая и демографическая ситуация?

Экономическая ситуация определяет доходы и покупательную способность населения, уровень безработицы и занятости, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличие и доступность денежных ресурсов и другие экономические факторы.

Демографическая ситуация так же влияет на рост покупателей, чем больше рождаемость и чем меньше отток граждан за границу, тем лучше для компании.

 

 

Конкуренция

6.1. Кто основные конкуренты предприятия по каждому целевому рынку и каковы перспективы развития конкуренции?

МТС, Билайн, Теле2.

 

6.2. По отношению к каким конкурентам предприятие работает успешно?

По отношению к рынку частных клиентов компания работает успешно, что касается корпоративных и гос структур, то на данных рынках у предприятия средняя КСП

 

Цели маркетинга

7.1. Каковы долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели предприятия и как они взаимоувязаны?

Долгосрочные цели, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связанны с миссией фирмы.

Главной стратегической целью является максимизации прибыли.

Главная цель будет реализована посредством долгосрочных целей. Основными долгосрочными целями компании является удержание позиции лидера на рынке сотовой связи, повышение конкурентоспособности, повышение эффективности предоставленных услуг, расширение рынка.

Долгосрочные цели достигаются за счет среднесрочных целей:

-Снижение себестоимости;

-Увеличение объема продаж.

-Совершенствование материально-технического снабжения.

К краткосрочным целям компании относится своевременное выполнение всех операций, поддержание стабильных экономических показателей.

 

7.2. Соответствуют ли эти цели возможностям предприятия?

Соответствуют, необходимо поддерживать положение в котором компания находится в данный момент, средствами которые уже есть в наличии– современное оборудование, опытные специалисты, финансовые ресурсы, напоминающая реклама, участие в инвестиционной деятельности и спонсорство

 

 

Программа маркетинга

8.1. Каким образом осуществляется планирование маркетинга, проводится ли контроль?

Планирование маркетинга компании включает следующие разделы: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.

На предприятии осуществляется контроль маркетинговой деятельности

посредством: процедур и методов контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации. Это еще раз подчеркивает важность количественной и временной определенности целей, стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.

 

8.2. Каким образом собирается маркетинговая информация и в каком объёме?

Маркетинговая информация собирается посредством работы отдела маркетинга, который проделывает следующую работу для сбора информации:

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия

выпускаемой продукции потребностям покупателей;

- выявление системы взаимосвязи между различными факторами.

 

Ценообразование

9.1. Насколько цены отражают издержки производства на предприятии?

Цены полностью отражают издержки предприятия

 

9.2. Как относятся покупатели к установленным предприятием ценам и какова вероятная их реакция на изменение цен?

Абоненты довольны сложившимися ценами, при повышении цен есть риск потери абонентов, а при снижении, соответственно увеличение их числа.

 

Продвижение

10.1. Какие каналы распространения информации используется на предприятии и какие из них наиболее эффективны?

Компания активно использует ТВ-рекламу, наружную, рекламу в прессе, интернет рекламу. Наиболее эффективными являются ТВ и наружная

 

10.2. Каким образом проводится изучение мнения потребителей о товарах и услугах предприятия?

Проводятся многочисленные маркетинговые исследования по средствам анкетирования, опроса, тестирования и прочих элементов

 

Сервисное обслуживание

11.1. Каково качество сервисного обслуживания и какова производительность сервисных центров?

Качество обслуживания находится на среднем уровне, скорее всего из-за недостаточной квалифицированности и компетентности персонала, но производительность сервисных центров находится на чуть более высоком уровне.

 

 

PEST-анализ ОАО "Мегафон»

Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия Экспертная оценка
  Сейчас Через 3–5 лет
1. Политические факторы    
Нет определенной государственной политики для нашей продукции. Отсутствие поддержки со стороны государства    
Отсутствие единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий, разрешений и пр.    
Отсутствие госзаказа на государственном предприятии    
Возможность приватизации предприятия или его частей    
Государственный (коррупция) и криминальный рэкет    
Подверженность решений руководителей предприятия мнению более высокого руководства    
Влияние местных политических факторов (принадлежность к какой-либо партии), работа по указанию президента, министра, губернатора, мэра    
2. Экономические факторы    
Очень узкий и сильно коррумпированный рынок сбыта продукции предприятия    
Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления    
Высокие таможенные пошлины и тарифы    
Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы    
Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России. Опасность экономической нестабильности    
Отсутствие документированной и утвержденной стратегии развития России    
3. Социальные факторы    
Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации    
Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы    
Отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России    
Сложность содержания городских объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятия    
4. Технологические факторы    
Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности    
Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации    
Плохая совместимость дорогого импортного оборудования с нашей инфраструктурой и условиями эксплуатации    
Возможность появления новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть производство    

 

Вывод: по результатам анализа можно сделать вывод, что влияние политических акторов на деятельность компании в целом снизится, экономические факторы так же будут оказывать меньшее влияние, кроме того, что есть риск повышения отсутствия явных перспектив развития экономики России. Социальные факторы оказывают наибольшее влияние на компанию, существует риск оттока профессионалов, что касается технологических факторов, то можно сказать, что самым важным для компании является возможность появления новых технологий.

 

SNW- анализ ОАО «Мегафон»

 

Значимые параметры в деятельности предприятия Ранг S N W
Обучение персонала       Х
Условия труда     Х  
Мотивация и стимулирование персонала     Х  
Текучесть кадров   Х    
Квалификация персонала     Х  
Оценка качества работы персонала       Х
Социальный пакет     Х  
Организация планирования       Х
Уровень технической оснащенности     Х  
Информационное обеспечение       Х
Качество выпускаемой продукции     Х  
Организация маркетинга на предприятии   Х    
Производственные площади   Х    
Организационная структура предприятия       Х
Состояние охраны труда   Х    
Дилерская сеть     Х  
Объемы производства   Х    
Ассортимент выпускаемой продукции   Х    
Численность персонала     Х  
Заработанная плата     Х  
Имидж (деловая репутация) предприятия   Х    
Психологический климат в коллективе   Х    
Финансовая устойчивость предприятия   Х    
Территориальное расположение   Х    
Ценовая политика     Х  
Объемы продаж     Х  
Сроки выполнения заказов     Х  
Зависимость от поставщиков       Х
Ориентация на потребителя     Х  
Стратегия развития предприятия       Х

 

Вывод: результаты анализа показали, что компания имеет 7 слабых 13 нейтральных и 10 сильных сторон. Компании необходимо сделать упор на повышение уровня обучения персонала, оценку его качества, улучшение орг структуры, повышение информационного обеспечения фирмы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: