Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.




Памятка для взрослых. Подростковый суицид

 

ЧЕРТЫПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА

кратковременные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе);

конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;

суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.

суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки "игры на публику";

суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета;

средства самоубийства выбраны неумело (прыжок с балкона 2-3 этажа, малотоксические вещества, тонкая веревка и т.п.).

 

ПРИЧИНЫПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДА

Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых

Резкое повышение общего ритма жизни

Социально-экономическая дестабилизация

Алкоголизм и наркомания среди родителей

Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие

Алкоголизм и наркомания среди подростков

Неуверенность в завтрашнем дне

Отсутствие морально-этических ценностей

Потеря смысла жизни

Низкая самооценка, трудности в самоопределении

Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни

Безответная влюбленность

Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЯВЛЕНИЯ

Биологические

Личностные (напряжение потребностей и желаний, неумение найти способы их удовлетворения, отказ от поиска выхода из сложных ситуаций, низкий уровень самоконтроля, неумение ослабить нервно-психическое напряжение, эмоциональная нестабильность, импульсивность, повышенная внушаемость, бескомпромиссность и отсутствие жизненного опыта)

Социальные

 

ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ:

Установите заботливые взаимоотношения с ребенком

Будьте внимательным слушателем

Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации

Помогите определить источник психического дискомфорта

Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно

Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы

Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.

 

1. Потеря аппетита или импульсивное обжорство;

2.Бессоница или повышенная сонливость;

3.Тревожное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки;

4.Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

5.Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, неуверенность в себе;

6. Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнение работы, которая раньше приносила удовольствие;

7.Погруженность в размышления о смерти;

8.Чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе;

9.Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;

10.Отсутствие перспективы в будущем;

11.Завуалированные попытки попрощаться..

 

Правила обхождения с детьми, проявившими суицидальные наклонности:

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы друг с другом;

2. Будьте внимательны к состоянию ребёнка;

3. Дайте возможность ребёнку высказаться;

4. Поддерживайте позитивные черты характера ребёнка;

5. Подчёркивайте временный характер проблемы.

 

 

Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.

2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.

3. Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.

4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.

5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо.

6. На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.

 

 

1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации сопряженной с риском для жизни;

2.Расскажите о номерах телефонов, которыми он может воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни;

3.Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;

4.Не иронизируйте над ребёнком, если в какой – то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его.

 

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: