Родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе.
воспитатель: Коновалова Г.В
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
2.Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;
3.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
выступления родителей по теме «Особенности воспитания детей среднего дошкольного возраста».
Предварительная работа:
1.Оформление фотовыставки «Воспоминания о лете»;
2.Подготовка пригласительных билетов на собрание, изготовленных детьми;
3.Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в жизни группы;
4.Подготовка презентации «Добрые дела родителей» и журнала добрых дел;
5.Анкетирование родителей с целью выявлении предложений, запросов, пожеланий на 2015-2016 уч.г;;
6.Подбор и оформление выставки методической литературы для родителей;
7.Консультационная работа с родителями, которые готовили выступления на родительское собрание;
8.Подготовка памятки дл родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
Материалы, оборудование: ноутбук, метод.литература, памятки, благодарственные письма.
Этапы | Деятельность воспитателя. | Деятельность родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствие. | Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Нашим детям уже исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем дл вас и ваших детей. Мы оформили фотовыставку, и дети с удовольствием рассказали, чем они занимались в летний период. А сейчас я предлагаю упражнение «Как мы провели лето». Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку). Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке… (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже). …., кто читал детям книги… …., кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности. …., чьи дети помогали родителям на даче (в огороде). …., чей ребёнок научился чему-нибудь новому. Все родители встали (образуя круг), значит вы замечательно отдохнули. Упражнение «Каким увидел (а) своего ребёнка летом». 1. Он внимательный – хлопните в ладоши; 2. Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу; 3. Он весёлый – топните ногами; 4. Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям; 5. Он мой любимый – возьмитесь за руки. Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. | Родители выполняют упражнения, предложенные воспитателем. Цель: разрядить обстановку, настроить родителей на позитивное и плодотворное общение друг с другом. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основной этап. | 1.Выбор секретаря.
2.Педагогический всеобуч по теме «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Вам как его родителям важно:
3. Как вы, наверное, заметили, первым пунктом в моём выступлении по возрастным изменениям ребёнка значится воспитание самостоятельности у детей. По данному вопросу я предлагаю заслушать Шихову Юлию
4.Как итог нашего разговора, я предлагаю заслушать выступление ещё одного родителя- Ракинцеву Анастасию Ивановну.
| Родителям раздаются памятки с текстом выступления. Выступление Шиховой Ю. по теме «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста». Обсуждение ситуаций, обмен мнениями. Выступление Ракинцевой А.И " Уважайте своего ребёнка". | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.Особенности образовательного процесса в средней группе – выступление Башмаковой Е.А, которая рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитании и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности. Анализ анкет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Показ презентации «Добрые дела родителей» и вручение благодарственных писем родителям. | Родители смотрят презентацию. | |||||||||||||||||||||||||||||||
7.Сейчас я предлагаю заслушать отчёт старого родительского комитета и выбрать новый. | Отчёт старого родительского комитета и выбор нового комитета на 2015-2016 уч.г | |||||||||||||||||||||||||||||||
Практикум. | «Современный воспитатель – это….» «Современный родитель – это…» «Современный дошкольник – это….» «Каким я увидел сегодняшнее собрание….» | Родители делятся на группы и выбирают модератора. Модератор сначала записывает определения по каждому варианту, а потом озвучивает его. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия. | Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми. | Родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в чашу. |