Виды воли (ирада) и разница между ними.




(Пояснение Руслана):

Теперь шейх Усеймин разъясняет следующий вопрос для того, чтобы разъяснить тебе суть того из-за чего заблудились эти две группы, из-за того. (Конец слов Руслана).

 

Говорит шейх ибн Усеймин:

Каких видов бывает Желание Аллаха, Его Воля и какая разница между этими видами.

 

Воля Всевышнего Аллаха делится на два вида «Кауния» (Воля в бытие) и «Шар’ия» (Воля шариатская) - желание Всевышнего Аллаха в бытие и Желание Всевышнего Аллаха в шариате, это две разные воли».

(И так как эти две первые группы, то есть,джабриты и къадариты не смогли различить между этими двумя Желаниями Всевышнего Аллаха и Его Волями, они заблудились своими вот этими известными заблуждениями).

 

1 «Ирада кауния» (Желание Всевышнего Аллаха в бытие) - это то что Всевышний пожелал, чтобы это произошло, как говорит Всевышний Аллах: «…кого Аллах желает наставить на правильный путь, тому Он раскрывает грудь для Ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь» (Скот, 125).

 

(Пояснение Руслана):

То есть, что такое «Ирада кауния» (Желание Всевышнего Аллаха в бытие), это то что чтобы не происходило в этом бытие, Всевышний Аллах желает это, будь это что-то доброе или что-то дурное, будь это, допустим, подчинение родителям, совершение намаза и так далее, или это дурное, как войны, убийства, разводы, потери, слезы и так далее, все это желает Всевышний Аллах, чтобы это произошло в бытие.

(Конец слов Руслана).

 

2 «Ирада Шар’ия (Желание Всевышнего Аллаха шариатское) - под этим видом подразумевается любовь, т. е. желание Всевышнего, которое сопровождается Его любовью к тому, что совершается, к примеру, аят в котором Аллах сказал: «Аллах желает принять ваши покаяния» (Женщины, 27).

 

(Пояснение Руслана):

Всевышний Аллах хочет от неверующего в шариатском желании, чтобы он принял ислам, но в бытие Сам же Всевышний Аллах не хочет (не предопределяет того), чтобы он принял ислам, Исходя из Своей Мудрости! Потому что знает, что этот человек не заслуживает принять ислам, или не заслуживает раскаяться от своих грехов и тому подобное.

(Конец слов Руслана).

 

Какая же разница между двумя этими видами желания Всевышнего Аллаха, то что желание Всевышнего Аллах в бытие – то есть, если Всевышний Аллах пожелал что-либо желанием бытия, то оно непременно произойдет в этой дунье и вместе с этим желание Всевышнего Аллаха в бытие не означает, что Всевышний любит это».

 

(Пояснение Руслана):

То есть, Всевышний не любит несправедливость, грехи, неверие и так далее, но Он желает чтобы это произошло в бытие исходя из Своей Мудрости, зная что в этом есть благо для людей, то есть, например в смерти человека есть благо для людей, хоть это и является злом для этих людей.

Если бы сегодня все жили на земле и никто бы не умирал со времен Адама (мир ему), то на земле, был бы нарушен порядок жизнедеятельности людей, исходя из этого оно кажется злом.

 

Всевышний Аллах желает этого в бытие по Своей Мудрости и по Своей справедливости так, как знает, что в этом есть благо, тоже самое наличие неверующих на земле, почему Всевышний этого желает? Потому что от их наличия на земле есть благо.

Например: испытание верующих и то, что верующие способны заработать награду за счет неверующих и так далее, за то, что они с ними воюют, за то, что они делают им опровержения, за то, что они проявляют к ним непричастность, за то, что верующие рабы прилагают усилия, чтобы не быть схожими с неверующими и так далее. А если бы не было неверующих – не осталось бы испытаний и тому подобное.

 

Во всех ситуациях или деяниях, которые происходят в бытие, хоть они и кажутся злом, но в них есть благо, и поэтому Всевышний их желает, исходя из Своей Мудрости и из Своей Справедливости.

Если же человек скажет: «Вот я неверующий, Аллах желает, чтобы я был неверующий, разве я виноват, что Аллах желает, чтобы я был неверующим, а тебе пожелал, чтобы ты был верующим, вот тебе повезло, тебе Аллах пожелал, чтобы ты был верующим, а мне не пожелал, чтобы я был верующим». Мы говорим ему: «Откуда ты знаешь, что пожелал тебе Аллах на завтра, а что Он тебе не пожелал? Но ты знаешь, что тебе Аллах приказал, принимать ислам, быть верующим человеком, прими ислам и будь верующим человеком, у тебя есть на это выбор, у тебя руки и язык не скованы, чтобы произнести два свидетельства, можешь его произнести, тебя никто не удерживает от этого. И если ты это произнесешь и примешь ислам, ты узнаешь, что оказывается, Всевышний пожелал тебе быть из людей счастья».

 

Первый вид, желание Аллаха в бытие означает то, что чтобы Всевышний не пожелал в бытие оно непременно произойдет, но это Его желание не связано с Его любовью, то есть, то, что Всевышний желает в бытие не означает, то что Он эти вещи любит и Он ими доволен, желание Аллаха в бытие не связано с Его довольством, нет никакой связи между желание Аллаха в бытие и довольство Всевышнего Аллаха этим происходящим. Но почему тогда Аллах это делает, почему это творит, потому что в этом есть какое-то благо и какая-то Мудрость, какая-то справедливость даже если она нам не известна.

(Конец слов Руслана).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: