Вентворт Миллер
https://www.facebook.com/notes/wentworth-miller/spatial-awareness/2078276302385301/
https://www.facebook.com/notes/went-archive/spatial-awareness/2056320228025499/
7 июня 2018 г.
На этой странице в течение 3 лет существовала серия постов под названием #пятничныймузыкальныйавтомат.
Каждую неделю я выбирал песню, публиковал её утром в пятницу, затем другие люди добавляли к ней выбранные ими песни.
Эта рубрика была популярна. Кажется, людям она нравилась.
Каждую неделю там оставлялись комментарии о тех песнях, которые я выбрал. Можно было бы назвать их наблюдениями. Также их можно было бы назвать суждениями. Если я выбирал что-то танцевальное – значит, у меня было хорошее настроение. Если я выбирал что-то медленное – значит, я о чём-то размышлял. Если я выбирал что-то грустное – значит, мне было грустно. И так далее. Кажется, основная идея заключалась в том, что, подобно кольцу, показывающему изменения настроения, песня, которую я выбирал, отражала моё самоощущение в тот момент.
Я могу понять эту логику. На 100 %.
Просто она неверна.
Да, несколько раз за 3 года она оказывалась верной. Потому что в ту пятницу был праздничный день или потому что было что-то серьёзное, чему требовалось отдать должное (вроде 11 сентября). Да, в те дни я публиковал песню, соответствующую (моему) настроению от этого события.
В противном случае песни, которые я размещал, обычно вносились в график (или были предварительно внесены в график) от 2 до 8 недель заранее.
Мне нравились/я любил все эти песни. И (это «и то/и другое») обычно они не имели никакого отношения к моему умственному/эмоциональному/духовному состоянию в момент публикации*.
Почему я ставил песни в график настолько заранее? Потому что я взял на себя обязательство, перед самим собой, создавать инклюзивную среду. На этой странице. Я хотел видеть здесь разные гендеры, расы, языки и страны. И для этого понадобилось много планировать (как оказалось). Если я обнаруживал, что я случайно поставил в график песни белых мужчин-гетеросексуалов 2 недели подряд, я переносил одну из них на другое время.
|
Да. Это делалось настолько преднамеренно.
Я не считаю, что я политически и социально «сознателен». По правде говоря, я полагаю, что я наиболее политически и социально «сознателен», когда считаю, что не проявляю эту сознательность. Но я делал всё, что мог. В то время. Я старался проявлять внимание.
Так или иначе, я рассказываю об этом, чтобы продемонстрировать, как может выглядеть «проекция». Как могут выглядеть предположения, касающиеся незнакомых людей, сделанные в социальных сетях.
Не так давно я имел обыкновение делиться фото/видео в «Инстаграме». Вещами, которые, как я думал, были красивы, любопытны, провокационны. Или просто симпатичны. Одной из первых был отрывок песни Джуди Гарленд – шедевр, полный сердечности и сердечных страданий. Восхитительный. Достойный, чтобы им поделились. Несомненно.
Затем начались комментарии. Люди (некоторые люди) подумали, что это крик о помощи. Что я был расстроен. В беде. Я осознаю, что у людей (некоторых людей) я ассоциируюсь со словами вроде «депрессия» и «самоубийство». Я осознаю, что мы живём в мире, где люди действительно кричат о помощи в социальных сетях.
Эти комментарии, утверждающие/предполагающие, что я был расстроен, в беде, начали множиться, появляясь в разделе комментариев под всем, что я публиковал. Вне зависимости от того, что это было.
|
Другие комментаторы начали это замечать. Затем они расстраивались. Начинали беспокоиться. Задаваться вопросом, всё ли у меня хорошо. Если кому-то любопытно знать, зачем я отключал комментарии в «Инстаграме», то это одна из причин.
Несколько Разъяснений по Ходу Нашего Движения Вперёд:
а) Верю ли я, что на моей странице в социальной сети есть ясновидцы? Интуиты? Эмпаты? Люди со способностью читать мои настроения, словно листья на дне чашки чая? Нет. Если они здесь есть, они не оставляют комментариев.
б) Если бы я оказался в беде/кризисном состоянии, пожалуйста, знайте: у меня есть языковые способности, ресурсы и осознанность, благодаря которым я могу получить помощь. Я бы никогда – вообще – не стал отправлять сигнал СОС незнакомым людям в социальной сети с помощью песни Джуди Гарленд или фото грустного щенка в пустынном поле. Совсем никогда.
в) Когда в одном из своих сообщений я пишу о «борьбе с трудностями» или о «неприятностях/кризисе», я не обязательно имею в виду, что у меня «суицидальное» настроение. Я не испытывал (как бы я их назвал) депрессивных эпизодов уже несколько лет. Депрессия не стоит для меня на переднем плане (как я счастлив сообщить). После десятков лет нахождения в центре внимания эта невыносимая, загромождавшая всё собой дива тихо и незаметно ушла со сцены, позволив другим проблемам, до того считавшимся её коллегами, актёрами эпизодических ролей или никогда не виденными раньше, потому что они прятались за сценой, подавая знаки на выход другим, поднимая/опуская занавес, перейти на авансцену. Выйти на свет. И они суровы. Не угрожающие жизни. Но приносящие проблемы. «Что Делать, Когда У Тебя Депрессия», – это тема очень важного, очень серьёзного разговора. «Что Делать, Когда Ты Больше Не В Депрессии», – это тема совсем другого разговора. Также важного. Также серьёзного. (Подробнее об этом – в последующих постах.)
|
г) Моя страница в социальной сети и дальше будет некомфортным местом. Для меня и время от времени для тех, кто выбирает быть здесь (а это действительно выбор).
«Делай свою работу. Или твоя работа угробит тебя».
Это мой девиз в данный момент. Я верю, что у нас в жизни есть выбор: мы можем делать свою «работу» или мы можем выбрать не делать свою работу. С последствиями.
Я выбираю делать свою работу. И это приносит дискомфорт. Продолжать рассматривать те фрагменты себя (по крайней мере те, что я могу увидеть), которые я хочу развить и преобразовать. Подружиться С Грустью (это актуально, ребята), исследовать Здоровый Гнев (это тоже актуально, ребята). И так далее.
Это может приносить дискомфорт. Очень сильный. Эта работа. И вызывать дискомфорт у других людей. Из-за этого пространства (такие, как это) могут становиться некомфортными. Но это нужно делать. Почему? Потому что (я считаю) когда мы выбираем не делать нашу работу, выбираем складывать наше д-рьмо в ящик и ставить этот ящик на полку и притворяться, что никакого д-рьма у нас нет, мы гарантируем 2 вещи:
1. Наша работа найдёт боковую лазейку. Не существует ящиков, защищённых от протекания. Не в том случае, когда дело касается нашего д-рьма. Всё, что, как мы думаем, мы успешно спрятали, просочится наружу, выплеснется на ковёр и оставит пятно. Как жирные упаковки из вашей любимой забегаловки, продающей еду на вынос.
2. Закончится тем, что нашу работу будут делать за нас другие люди. Если мы сами не рассмотрим своё д-рьмо, знаете, кто это сделает? Наши дети. Наши партнёры. Коллеги по работе. Другие люди, едущие по автостраде. Именно они снимут этот ящик, откроют крышку со словами: «Эй. Что это?» Ящик д-рьма. Вот что.
Я выбираю делать свою работу во многих местах. Эта страница – лишь одно из них. И я оставляю за собой это право. Право делиться – в этом пространстве – теми (некоторыми) из вещей, которые у меня в мыслях/на сердце. Приносит это дискомфорт или нет. Мне или кому-то ещё.
К вашему сведению, я очень смеялся, когда писал о паршивых навыках слушания некоторых людей (и моих собственных). Я хорошо повеселился, вгрызаясь эту тему, докапываясь до понимания, добывая (свою) правду, юмор. Я бы сделал это ещё. Сделаю это ещё. Или что-то подобное. Знайте это.
Если что-то из вышеперечисленного вас пугает, если вам не созвучно то, что я сейчас пишу, если это пространство вызывает у вас тревогу, которая кажется нездоровой/неуправляемой/неприемлемой... Эй… Это нормально. Переключите канал. Будьте где-то ещё. Я не обижусь. Совсем нет. – В. М.
----------------
* Если только случайно, по совпадению, песня, которую я выбрал заранее, действительно не отражала моё настроение во время публикации. В таком случае я, возможно/вероятно/предположительно, писал что-то вроде: «Настроение сейчас». (Я не помню, чтобы я это делал, но полагаю, что это могло случаться. 3 года – долгий срок.)
https://www.facebook.com/wentworthmilleractorwriter/
Примечания:
«…подобно кольцу, показывающему изменения настроения» – речь идёт о так называемом «кольце настроения» – кольце с термочувствительными элементами, чей цвет меняется в зависимости от температуры кожи владельца.
Дополнение о выборе музыки в конце текста было добавлено автором на следующий день после публикации заметки.
Перевод: Мария Родионова