Заочный областной открытый методический конкурс
Воспитание святостью 2019:
«Великая Победа: наследие и наследники»
"Главный принцип Педагогики - воспитание на положительных примерах".
К.Д. Ушинский
Культурно-историческое наследие является фундаментом отечественной просветительской мысли, родоначальником благочестивых обычаев
и традиций, которые в течение многих веков составляли основу воспитания. Наши мысли должны быть и сегодня обращены к великим трудам и подвигам русских святых. Задача современного педагога сделать так, чтобы пример духовно-нравственного совершенства, которое явил сонм русских святых, послужил духовно-нравственным ориентиром для подрастающего поколения. Пусть Жития святых воодушевят нас примером христианской жизни, станут нам спутниками, наставниками и помощниками.
Тема конкурса по традиции приурочена к теме Международных Рождественских образовательных чтений. Тема XXVIII Рождественских чтений «Великая Победа: наследие и наследники».
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, говорит: «Празднование 75-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне дает возможность раскрыть много важных тем в рамках всех направлений. Церковь рассматривает минувшую войну совсем не так, как смотрят на нее историки или политики. Великая Отечественная война явила нам правду Божию о самих себе. С одной стороны, она указала на допущенные исторические ошибки и греховные деяния; с другой же – показала великую силу духа нашего народа и неисчерпаемое милосердие Божие».
Митрополит Меркурий подчеркнул: «Наследие этой Победы сегодня – это солидарность нашего народа как в социальном измерении – консолидация современного общества на базе традиционных духовно-нравственных ценностей – так и во временнóм измерении – связь поколений, непрерывное преемство духовной традиции, наша ответственность перед предшествующими поколениями за переданное нам духовное и культурное богатство, и ответственность перед поколениями грядущими за передачу им неискаженных духовно-нравственных смыслов и понятий «Родина» и «вера»».
|
ПОЛОЖЕНИЕ
Общее положение
Заочный областной открытый методический конкурс «Воспитание святостью. Великая Победа: наследие и наследники» 2019 (далее – Конкурс).
Цель Конкурса: привлечение педагогической общественности
к отечественному культурно-историческому наследию. Актуализация значимости святости в деле воспитания подрастающего поколения, а также понимания и принятия современными педагогами православных отечественных культурных традиций.
Повышение профессиональной компетентности методистов и педагогов образовательных организаций в сфере духовно-нравственного, патриотического воспитания и просвещения обучающихся, воспитанников и их родителей.
Задачи Конкурса:
– обобщение опыта современных педагогов, осуществляющих деятельность в сфере духовно-нравственного, патриотического воспитания;
– формирование педагогических навыков грамотного, вдумчивого применения знаний о жизни святых (житие, наставления) в педагогической практике;
– выявление и распространение эффективных форм и методов работы
в направлении духовно-нравственного, патриотического воспитания на всех ступенях современного образования;
|
– развитие творческого потенциала педагогов, через конструирование, моделирование и проектирование образовательного процесса на основе воспитательного потенциала житий святых угодников Божиих;
– создание информационного банка методических разработок по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Организаторы Конкурса:
Отдел религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии и Уральский государственный педагогический университет Институт педагогики и психологии детства, кафедра теории и методики воспитания культуры творчества.
Сроки проведения Конкурса:
Конкурс проводится с 1 июля 2019 года по 1 октября 2019 года.
Участники конкурса:
Завучи по воспитательной работе, методисты, учителя предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги кадетских классов, педагоги воскресных школ, преподаватели учебных курсов, воспитатели, студенты, помощники благочинных по вопросам образования, священники.
Номинации Конкурса:
· Исследовательский проект;
· Издательский проект;
· Краткий курс или парциальная программа по духовно-нравственному или патриотическому воспитанию;
· Методическая разработка – занятие, урок, мероприятие для кадетских классов;
· Методическая разработка – конспект занятия в ДОО;
· Методическая разработка – конспект урока истории, литературы, МХК и ИЗО;
· Методическая разработка – по организации внеурочной деятельности, классного часа, познавательного мероприятия;
· Методическая разработка урока по Основам Православной культуры;
|
· Методическая разработка для воскресных школ – по организации учебного процесса (по предметам), воспитательной деятельности, познавательного мероприятия;
· Методическая разработка родительского собрания;
· Дидактическая разработка (наглядные пособия, настольные игры
и т.д.)
· Познавательное видео, видео-запись урока;
· Педагоги высшей школы – средней школе.
Условия Конкурса и особые замечания:
На Конкурс принимаются любые методические разработки в тематике заявленного Конкурса: (конспекты уроков, конспекты внеурочных занятий, конспекты непосредственной образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, тематические семинары, сценарии внеклассных мероприятий, тематические педсоветы, тематические классные часы, тематические родительские собрания, методические рекомендации и т.д.).
Внимание! На Конкурс принимаются работы прошедшие проверку на АНТИ-ПЛАГИАТ с результатом не менее 70% оригинального текста.
К конкурсной работе приложить бланк-подтверждение оригинальности.
Текстовые работы могут сопровождаться мультимедийными продуктами (фото- и видеоматериалами, презентациями, медиа-роликами и т.д.)
Каждый участник может принять участие в нескольких номинациях Конкурса. В каждой номинации можно представить одну работу.
Работы на Конкурс принимаются с 1 июля по 1октября 2019 года. Материалы, присланные на Конкурс сопровождаются заявкой
(см. Приложение №1)
Требования к конкурсным работам:
Общие требования к содержанию конкурсных работ:
· убедительность в обосновании темы;
· обоснование выбора формы (для мероприятия);
· наличие аннотации, в которой отражены авторская позиция к теме
и обоснование выбранных методов, форм и средств воспитания и обучения сообразно возрастным особенностям целевой аудитории;
· содержательность и вариативность методической разработки (алгоритм деятельности педагога и обучающихся с учетом требования ФГОС НОО, ФГОС ДО, ФГОС ООО наличие карты и сценария образовательной единицы);
· ясность, четкость и конкретность постановки цели и задач;
· соотнесение поставленных цели и задач с полученным результатом, особое внимание для учебных предметов планируем личностные, метапредметные и предметные результаты;
· взаимодействие с родителями обучающихся и воспитанников;
· использование активных и интерактивных форм и методов воспитания и обучения;
· степень предусмотренной активности обучающихся;
· педагогические акценты мероприятия (разнообразие педагогических методов и приемов);
· содержательность, логичность, аргументированность изложения материала;
· самостоятельность и оригинальность предложенной методической разработки.
· планируемый педагогический результат;
· содержательность и наглядность приложений;
· качество и грамотность оформления (справочный материал, структурированность, достоверность и доступность учебного материала);
· наличие списка литературы и информационных ресурсов.
· творческий подход;
· элементы мониторинга.
· планируемый педагогический результат;
Структура представляемых на Конкурс работ:
– титульный лист (указывается номинация, название работы, ФИО автора, место работы, должность, электронный адрес, телефон);
– пояснительная записка (должна включать краткое изложение авторской позиции, краткое тематическое содержание работы, цель, задачи, область применения, формы и методы реализации, возраст обучающихся или воспитанников, ожидаемые результаты);
– содержательная часть (алгоритм деятельности педагога и обучающихся или воспитанников);
– список литературы и других использованных источников
(в соответствии с правилами их оформления);
– дополнительные материалы и приложения (фотографии, презентации, альбомы и др.). Смотри Приложение №2. Критерии оценки конкурсных работ.
Приложение №1
Заявка на участие в Заочный областной методический конкурс
«Воспитание святостью. «Великая Победа: наследие и наследники» 2019
№ п/п | Фамилия, имя, отчество автора (ов) полностью | Должность, место работы, электронный адрес, контактный телефон | Название материала | Номинация конкурса | % оригинальности. Проверка на сайте Антиплагиат.ру |
Работы на конкурс можно отправлять по электронной почте borodina_elena75@mail.ru (с пометкой Конкурс «Воспитание святостью» 2019) или привести по адресу: г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а, каб. 225, Сектор православного дошкольного и школьного образования школ. Электронные файлы (текстовые, фото, видео, аудио) принимаются на конкурс в любом формате. При отправке работ по электронной почте участники получают уведомление о получении материалов.
Итоги конкурса будут опубликованы на сайте Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии 20 октября 2019 г. награждение победителей и участников конкурса пройдет в дни Региональных рождественских образовательных чтений (даты будут уточняться, следите
за новостями на сайте ОРОиК Екатеринбургской епархии).
Лучшие работы победителей и участников Конкура будут рекомендованы на участие во Всероссийском конкуре в области педагогики и образования
«За нравственный подвиг учителя».
По итогам Конкурса будет издан Сборник методических материалов под грифом Уральского государственного педагогического университета, в него войдут лучшие работы участников и победителей конкурса.
Оценка осуществляется жюри Конкурса (эксперты Всероссийского конкура в области педагогики и образования «За нравственный подвиг учителя»).
По итогам Конкурса выбираются
– победители в каждой номинации (1, 2, 3 место) получают ДИПЛОМЫ;
– все участники Конкурса, чьи работу соответствуют положению Конкурса, получают Свидетельство об участии в Конкурсе за подписью председателя ОРОиК Екатеринбургской епархии иерея Андрея Щукина
и руководителя Конкурса Бородиной Е.Н..
Победителям в номинациях будет предложено принять участие
в работе секций на Епархиальных педагогических чтениях, конференциях, семинарах ОРОиК Екатеринбургской епархии и Лаборатории педагогики духовно-нравственного воспитания при Институте педагогики
и психологии детства Уральского государственного педагогического университета.
Примечание
Работы несоответствующие тематике Конкурса рассматриваться
и оцениваться не будут.
Материалы, направленные на Конкурс, не рецензируются,
не возвращаются и могут быть использованы организаторами Конкурса
в дальнейшей работе для рекомендаций и распространения.
Творческих успехов коллеги!
Руководитель заочного областного открытого методического конкурса «Воспитание святостью» Бородина Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, специалист Отдела образования и катехизации Екатеринбургской епархии.
Обращайтесь с вопросами, за разъяснениями и рекомендациями
конт. тел.: 89126008585, 89521488441;
Приложение №2
Критерии оценки конкурсных работ:
Критерии | Макс. балл | Балл эксперта | |
Соответствие темы и содержания работы целям и содержанию Конкурса | |||
- содержание работы выстроено в соответствии с целями и задачами конкурса | 4-5 | ||
-тема, отдельные составляющие работы соответствуют целям и задачам конкурса | 2-3 | ||
-содержание работы не отвечает целям и задачам конкурса | 0-1 | ||
Выраженность личной педагогической позиции | |||
- личная педагогическая позиция автора представлена и обоснована | 4-5 | ||
- личная педагогическая позиция автора не проявлена и не обоснована | 2-3 | ||
- личная педагогическая позиция автора не представлена | 0-1 | ||
Способы (механизмы) решения задач духовно-нравственного и нравственно- патриотического воспитания детей и молодежи, представленные в работе | |||
- представлены эффективные способы (механизмы) решения задач конкурса | 4-5 | ||
- представленные способы (механизмы) не обеспечивают решения задач конкурса | 2-3 | ||
-способы (механизмы) решения задач конкурса не представлены | 0-1 | ||
Возможность самовыражения обучающихся, выбора форм участия в проекте | |||
-работа предполагает активное и интерактивное включение обучающихся | 4-5 | ||
-обучающиеся выступают в качестве исполнителей замысла педагога | 2-3 | ||
-роль обучающихся не обозначена | 0-1 | ||
Интеграция разнообразных знаний, их актуализация, системность работы | |||
-интеграции проявлена, обоснована, актуальна, системна | 4-5 | ||
-интеграция присутствует, но не актуальна или не носит системного характера | 2-3 | ||
-роль обучающихся не обозначена | 0-1 | ||
Возможность использования работы и её результатов в педагогической практике | |||
-возможно использование методик и результатов в ОУ различных типов и видов | 4-5 | ||
-возможно частичное использование в ОУ определенного типа и вида | 2-3 | ||
-использование методик и результатов работы затруднительно или невозможно | 0-1 | ||
Ресурсное обеспечение работы (кадровое, материально-техническое, методическое и др.) | |||
-представлено в полном объеме, обеспечивает эффективность работы | 4-5 | ||
-представлено в не полом объеме или не обеспечивает эффективность работы | 2-3 | ||
-не представлено | 0-1 | ||
Культура представления конкурсной работы | |||
-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения адекватны, использованы ИТ | 4-5 | ||
-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения нужны, но отсутствуют | 2-3 | ||
-отсутствуют структура, приложения либо работа оформлена небрежно | 0-1 | ||
Всего баллов |