Тема: Психология стресса




ПСИХОГИГИЕНА

ПЛАН

СЕМИНАРСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

 

II СЕМЕСТР

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ДОЦ. БОЙКО О. В.

 

ГОРЛОВКА

2017-2018

 


Семинарское занятие № 1

Тема: Психогигиена: теоретические и практические аспекты

(2 часа)

Цель: познакомиться с психогигиеной как наукой.

ПЛАН

1. Предмет и задачи психогигиены.

2. Методы психогигиены:

• санитарное просвещение;

• методы оздоровления на основе искусства и творчества;

• ментальные упражнения;

• трансовые методы;

• библиотерапия;

• ведение дневника и др.

3. Основные критерии психического здоровья.

4. Связи психогигиены и психопрофилактики, психогигиены и психокоррекции, психогигиены и психотерапии.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Дайте определение психогигиены и психопрофилактики.

2. Охарактеризуйте фундаментальные, практические и прикладные направления психогигиены.

3. Назовите основные задачи психогигиены.

4. Охарактеризуйте отдельные методы психогигиены и психопрофилактики.

Литература: О: [1, 2, 3, 4]. Д: [1, 8, 14, 17].


Семинарское занятие № 2

Тема: Субъективное благополучие и настроение личности

(2 часа)

Цель: рассмотреть проблему субъективного благополучия и настроенияличности.

ПЛАН

1. Социальное, духовное, физическое, материальное и психологическое благополучие.

2. Когнитивный и эмоциональный компоненты психологического благополучия.

3. Причины эмоционального дискомфорта личности и ее настроения.

4. Связь между потребностями личности и ее субъективным благополучием.

5. Настроение личности и его виды.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Назовите основные составляющие благополучия личности.

2. Опишите структуру психологического благополучия личности.

3. Удовлетворение, каких целей больше всего влияет на переживание субъективного благополучия?

4. Охарактеризуйте виды настроения.

5. Как связаны между собой вид настроения и субъективное благополучие личности?

Литература: О: [1, 2, 3, 4]. Д: [1, 8, 11, 14, 16, 17].


Семинарское занятие № 3

Тема: Саногенный потенциал личности

(2 часа)

Цель: рассмотреть структуру саногенного потенциала личности.

ПЛАН

1. Гармония личности. Здоровье и гармония.

2. Психологическая стойкость личности. Факторы психологической стойкости. Доминанты активности как опоры стойкости.

3. Субъективное благополучие и настроение личности. Составные благополучия личности. Причины эмоционального дискомфорта.

4. Коррекция настроения.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия «гармония личности».

2. Дайте определение понятия «психологическая стойкость личности».

3. Назовите факторы, влияющие на повышение уровня психологической стойкости личности.

4. Назовите причины эмоционального дискомфорта личности.

Литература: О: [1, 2, 3, 4]. Д: [1, 8, 11, 14, 16, 17].

 


Семинарское занятие № 4

Тема: Психопрофилактика состояний, ситуаций и поведения риска

(2 часа)

Цель: освоить методы психопрофилактики состояний, ситуаций и поведения риска.

ПЛАН

1. Состояния риска. Психические состояния. Тензионные состояния риска. Активационные состояния. Эмоциональные состояния. Тонические состояния.

2. Острые кризисные состояния. Помощь в кризисной ситуации. Психологическая самопомощь в преодолении депрессивного состояния. Профилактика состояний риска.

3. Ситуации риска. Общая характеристика.

4. Ситуации испытаний. Ситуации утрат. Ситуации реадаптации. Преодоление сложных жизненных ситуаций. Психопрофилактика в ситуациях риска.

5. Акцентуированная активность как поведение риска. Игромания. Интернет-зависимость. Трудоголизм.

6. Культовая зависимость. Личностные факторы культового зависимого поведения. Деформация сознания.

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Дайте определение понятий: «психические состояния», «тензионные состояния», «активационные состояния», «тонические состояния», «эмоциональные состояния».

2. Назовите острые «кризисные состояния».

3. Дайте общую характеристику ситуациям риска, ситуациям утрат, ситуациям реадаптации, ситуациям испытаний.

4. Как проводить психопрофилактику в ситуациях риска?

Литература: О: [1, 2, 3, 4]. Д: [10, 11, 14, 16, 17].

 

Семинарское занятие № 5

Тема: Неврозы

(2 часа)

Цель: рассмотреть понятие «невроз», познакомиться с видами неврозов.

ПЛАН

1. Характеристика неврозов.

2. Истерический невроз.

3. Неврастения.

4. Невроз навязчивых состояний.

5. Профилактика неврозов.

6. Неврозы у детей. Виды неврозов. Причины возникновения.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия «невроз».

2. Назовите виды неврозов.

3. В чем заключаются причины возникновения неврозов?

4. Приведите примеры истерического невроза, неврастении, невроза навязчивых состояний.

5. Как предупредить возникновение неврозов?

Литература: О: [1, 2, 3, 4]. Д: [9, 13, 14, 17, 20].


Семинарское занятие № 6

Тема: Психология стресса

(2 часа)

Цель: усвоить динамику, структуру, методы профилактики стресса.

ПЛАН

1. Стресс как биологическая и психологическая категории.

2. Соотношение понятий «стресс», «травматический стресс», «посттравматическое стрессовое расстройство».

3. Теория стресса Г. Селье. Стадии стресса.

4. Формы проявления стресса. Критерии и методы оценивания стресса.

5. Динамика стрессовых состояний. Стратегии поведения при стрессе.

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия «стресс».

2. Назовите виды стресса.

3. Рассмотрите теорию стресса Г. Селье. Назовите стадии стресса по Г. Селье.

4. Какие факторы вызывают стресс?

5. Подберите упражнения, направленные на развитие стрессоустойчивости личности (5 упражнений).

Литература: О: [1, 3]. Д: [6, 11, 12, 17, 19, 21, 23].

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: