Образовательный компонент:




Индивидуальный образовательный маршрут

Иванова Даниила

на 2017 – 2018 уч. год

 

Пояснительная записка:

Ф. И. О: Иванов Даниил Алексеевич

Дата рождения: 29.08.11

Возраст: 6 лет

Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №5

Дата поступления в ДОУ: 1.09.14 г.

Период сопровождения: с сентября 2016г.

Семья: полная, 2 ребенка

мама: Иванова Мария Геннадьевна

папа: Иванов Алексей Николаевич

Группа здоровья, перенесенные заболевания: II; нотальная травма шейного отдела позвоночника, ЖДА Iст., ОРВИ, о.трахеит; о.фарингит; правосторонний паротит; о.ринит; в.оспа; о.синусит.

 

По результатам ТПМПК выявлены следующие особенности:

Последствия ПЭ в виде речевого нарушения.Общее недоразвитие речи (II). Дизартрия. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.

 

Городская ПМПК рекомендовала: Воспитание и обучение по основной адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 2 года. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Консультация невролога. Занятия с учителем-логопедом.

 

Воспитатели:

Ф.И.О. Худякова Татьяна Николаевна

Конышева Оксана Викторовна

Специалисты:

Ф.И.О. Копьёва Тамара Михайловна – учитель – логопед

Ф.И.О. Марьясова Галина Александровна – педагог – психолог

 

Краткая характеристика:

У ребенка общее недоразвитие речи (II) уровень с дизартрическим компонентом. Нарушены звукопроизношение, слоговая структура слов, грамматический строй и связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме.Связная речь в стадии формирования, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа. Недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Слабый уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Сенсорные эталоны (форма, цвет, размер) сформированы. Действия по образцу выполняет. Счет механический. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы. Незрелость эмоционально-волевой сферы (плаксивость, быстрая утомляемость при выполнении заданий учебного плана). Выделяет существенные признаки при обобщении предметов, но затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Неустойчивость при выполнении физических упражнений (падает). Не регулирует силу нажима на карандаш, пластилин, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой. Снижен интерес к игре. Не всегда доводит начатое дело до конца. Малообщителен, не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У Ивана ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития. Аппетит хороший. Дневной сон - короткий.

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

1. Развитие всех компонентов речевой системы

2. Развитие и формирование познавательных процессов

3. Развитие эмоционально-волевой сферы

4. Развитие координации движений и мелкой моторики рук

 

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

-Форма обучения очная, групповая и индивидуальная

- Работа в общем режиме.

- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

- Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена при:

- усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формировании умения принимать и удерживать правила в игровой и учебной ситуации;

- формировании умения действовать со словесной и зрительной инструкцией.

Образовательная область «Речевое развитие» усилена в:

- формировании и развитии лексико-грамматического строя речи

- формировании звукобуквенного анализа и синтеза слов

- формировании правильного звукопроизношения

- формирование фонематического восприятия

- формирование слоговой структуры слов

Образовательная область «Познавательное развитие» усилена в:

- формировании устойчивого познавательного интереса;

- формировании временных и пространственных представлений;

- развитии представлений о предметах и объектах окружающей действительности;

- развитии навыков исключения и обобщения, анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей;

 

Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

 

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент

Индивидуальный учебный план:

Базовая образовательная область Образовательная нагрузка в неделю
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура помещение на улице 2/25 мин.   1/25 мин.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений 3/25 мин. п.гр.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс) 2/25 мин.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи 2/25 мин. (учитель - логопед)
Ознакомление с художественной литературой 1/25 мин.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование 2/25 мин.
Аппликация, лепка (чередуются ч/з неделю) 1/25мин.
Конструирование, худ. труд (чередуются ч/з неделю) 1/25 мин.
Музыка 2/25 мин.
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
Итого: 19/25мин.
Индивидуальные занятия
Педагог - психолог 2/15 мин.
Учитель - логопед 3/15 мин.
Воспитатель 2/15 мин.

 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: