Характеристика продукции




Магазин парфюмерии «Мужская туалетная вода»


Оглавление

Резюме магазина

1. Характеристика предприятия

2. Характеристика продукции

3. Изучение рынка

4. Маркетинговый план

5. Организационный план

6. Финансовый план

7. Риски

Список использованной литературы


Резюме магазина

Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемой деятельности и обоснование решений стратегического планирования ООО «Парфюм».

Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

- удовлетворить потребности рынка в данном сегменте;

- создать новые рабочие места;

- получить прибыль за счет реализации товара.

Инициатор проекта - ООО «Парфюм».

Название проекта - магазин парфюмерии «Мужская туалетная вода».

Ожидаемая чистая прибыль в 2010 г. - 136687 рублей за год.

Точка безубыточности - 480 покупателей в месяц (360000 рублей в месяц или среднесуточная выручка - 11613 рублей).

Общая стоимость проекта - 544640,00 рублей, из них:

- собственные средства: 244640,00 руб.,

- заемные средства: 300000,00 руб.

Условия кредитования - процентная ставка: 22% в год на срок 1,5 года.

Срок окупаемости - 18 месяцев.

Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от реализации товара.

Концепция бизнеса - это максимально высокий уровень сервиса, приятные скидки и система накопительных скидок для постоянных клиентов. Работая с ведущими поставщиками элитной парфюмерии, мы гарантируем безупречное качество всей парфюмерной продукции, представленной в нашем магазине. Одновременно с этим мы предлагаем нашим клиентам доступные цены на парфюмерию, которые дополняются скидками, постоянно действующими в нашем магазине.

Покупка парфюмерии всегда должна становиться небольшим праздником - важно, чтобы она была выгодной, удобной и, конечно, приятной. Наши сотрудники прикладывают максимум усилий для того, чтобы, приобретая парфюмерию в нашем магазине, Вы получали не только качественный товар и приятные цены, но и удовольствие от безупречного обслуживания.

 

Характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Парфюм» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 72, кв. 3.

Генеральный директор ООО «Парфюм»: ФИО.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Для получения прибыли и для обеспечения собственных нужд Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Основные виды деятельности ООО «Парфюм»: розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.

Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.

План реализации проекта представлен в табл. 1.

 

Таблица 1 - План реализации проекта

Мероприятие Дата начала Дата окончания
  Получение кредита 01.04.2010 г. 05.04.2010 г.
  Разработка рекламных акций и макетов рекламных листовок 02.04.2010 г 03.04.2010 г
  Заключение договора аренды 05.04.2010 г 07.04.2010 г.
  Регистрация торговой точки в Торговой инспекции 05.04.2010 г. 07.04.2010 г.
  Прохождение осмотра Службой пожарного надзора и СЭС 05.04.2010 г. 07.04.2010 г.
  Прием на работу продавцов 05.04.2010 г. 07.04.2010 г.
  Приобретение и установка оборудования 05.04.2010 г. 08.04.2010 г.
  Заключение договоров с поставщиками и приобретение первой партии товара 04.04.2010 г. 09.04.2010 г.
  Заказ рекламы и вывески для магазина 05.04.2010 г. 09.04.2010 г.
  Расстановка товаров на полках 05.04.2010 г. 09.04.2010 г.
  Открытие магазина 09.04.2010 г. 12.04.2010 г.
  Возврат кредита 01.10.2011 г. 10.10.2011 г.

Характеристика продукции

Концепция бизнеса - это максимально высокий уровень сервиса, приятные скидки и система накопительных скидок для постоянных клиентов. Работая с ведущими поставщиками элитной парфюмерии, мы гарантируем безупречное качество всей парфюмерной продукции, представленной в нашем магазине. Одновременно с этим мы предлагаем нашим клиентам доступные цены на парфюм, которые дополняются скидками, постоянно действующими в нашем магазине.

В магазине парфюмерии «Мужская туалетная вода» товарный ряд представлен:

- туалетная вода;

- парфюмированная вода;

- одеколон;

- духи;

- средства по уходу за кожей лица и тела.

Основные бренды торговых домов, представленные в магазине (табл. 2).


Таблица 2 - Основные бренды торговых домов, представленные в магазине парфюмерии «Мужская туалетная вода»

Название Кол-во позиций
Adidas  
Amouage  
Angel Schlesser  
Annayake  
Antonio Banderas  
Aramis  
Armand Basi  
Azzaro  
Baldinini  
Banana Republic  
Boucheron  
Bruno Banani  
Bugatti  
Burberry  
Bvlgari  
Cacharel  
CANALI  
Carolina Herrera  
Chanel  
Christian Dior  
Clinique  
Dolce&Gabbana  
Estee Lauder  
Etienne Aigner  
Giorgio Armani  
Gucci  
Hugo Boss  
Issey Miyake  
Jacques Bogart  
Jean Paul Gaultier  
Kenzo  
Lacoste  
Lancome  
Lanvin  
Mexx  
Mont Blanc  

Изучение рынка

 

Торговля парфюмерией и средствами по уходу за кожей лица и тела не является новым видом деятельности, но если раньше, рынок сбыта в каждом районе был строго поделен между крупными предприятиями торговли, продающими в основном сходные продукты узкого ассортимента, то с 1992 года на рынок вышло много мелких продавцов, открывших свои частные магазины, торгующие продукцией по более низкой цене, но не всегда высокого качества.

Задача каждого предпринимателя не только распознать своих конкурентов, но и внимательно изучить их. Основными конкурентами «Мужская туалетная вода» в г. Санкт-Петербург в спальном районе ООО «Парфюм», являются следующие продавцы, занимающиеся данным видом бизнеса на конкурирующей территории: ЧП Петровская, ЧП Кистень, ЧП Козырева, ООО «Марс», магазин «Плес».

Дадим оценку шансов товара «Мужская туалетная вода» в табл.3.

 

Таблица 3 - Оценка шансов товара фирмы на рынке

Характеристики Филиал «Иль де Боте» Частные предпри-ниматели ООО «Марс» Магазин «Плес»
1. Характеристика рынка 1.1. Общая емкость рынка 1.2. Эластичность рынка 1.3. Соотношение сил фирмы и ее конкурентов 1.4. Надежная система взаиморасчетов 1.5. Наличие иностранных связей 1.6. Рыночная диверсификация                
Характеристики
2. Характеристика фирмы 2.1. Финансовые возможности 2.2. Гибкость производст-венной программы 2.3. Гибкость сбытовой программы 2.4. Качество системы управления и кадров 2.5. Возможности налоговых льгот                
3. Характеристика товара 3.1. Прямая польза для потребителей 3.2. Уровень платежеспособ-ного спроса на товар 3.3. Отличие цены товара от цены конкурентов 3.4. Отличие качества товара от качества конкурентов 3.5. Зависимость от производственного сырья                        
Сумма общих оценок        
Вероятность успеха товара на рынке 0,6 0,25 0,1 0,05
Интегральная оценка шанса товара на рынке 472,8 171,25   27,9
Ранг товара фирмы        

 

В борьбе со своими основными соперниками в стратегии обеспечения конкурентоспособности выбирается курс на конкуренцию цены, качества и в будущем – более широкого ассортимент товарных рядов.

Открывая бизнес по розничной реализации товаров, необходимо разработать план мероприятий по привлечению покупателей.

 

4. Маркетинговый план

Клиентов магазина можно разделить на три группы:

1. Первая группа - это люди, совершающие импульсивные покупки (не запланированные заранее).

2. Вторая группа - те, кто по выходным запасается большим количеством основных товаров в супермаркетах, а в «магазин у дома» забегает за товарами, которые неожиданно закончились.

3. Третья группа - люди, совершающие все покупки в ближайшем к подъезду магазине. Среди них могут быть и те, у кого нет автомобиля (а значит, возможности съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении пенсионеры, и интенсивно работающие люди, у которых не хватает времени на походы по магазинам.

Для привлечения клиентов первой группы будет сделана красочная вывеска, а торговая точка будет расположена близ проезжей части и остановки пассажирского транспорта.

Для привлечения клиентов второй группы будут разработаны рекламные акции и системы скидок, а так же в районе будут расклеены рекламные листовки, информирующие о проведении этих акций.

Для привлечения клиентов третьей группы будет разработан режим работы, удобный для интенсивно работающих людей - с 10:00 до 20:00.

Характер спроса.

Спрос на парфюмерию и товары по уходу за кожей лица и тела характеризуется поисковым покупательским поведением, т.е. покупатель может быть привержен к одному магазину, но всегда готов сделать покупку в другом магазине. Низкая степень вовлечения потребителей сопровождается ощутимыми различиями между разными магазинами. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют магазины. Причиной их смены является многообразие выбора, а не неудовлетворенность.

Для таких магазинов маркетинговые стратегии будут разными - для крупных супермаркетов одни, для магазинов «возле дома» - другие. Супермаркеты будут стараться поощрять привычное покупательское поведение и должны использовать напоминающую рекламу, стремясь к тому, чтобы их реклама была на виду по телевидению и на билбордах вдоль основных автомагистралей. А магазину «возле дома», следует поощрять поисковое покупательское поведение, предлагая более низкие цены, систему специальных скидок, рекламные акции и броскую вывеску. Реклама должна убеждать потребителей попробовать нечто новое.

Поставщики.

ООО «Парфюм» заключила договора с 4 основными поставщиками парфюмерии, услугами которых собирается пользоваться в своей деятельности:

- ЗАО «Фирма Тандем - СПб»;

- ЗАО «Рестайл»;

- ООО «Хозяин»;

- ЗАО «ШАР».

Все перечисленные поставщики имеют длительный опыт работы в данной отрасли и удобную инфраструктуру.

Использование сразу четырех поставщиков позволит диверсифицировать источники снабжения магазина, что снизит цену товаров и уменьшит риски, связанные с уходом одного из поставщиков с рынка.

Политика ценообразования.

Средняя торговая наценка на парфюмерию в г. Санкт-Петербург установилась на уровне 20%. Для привлечения клиентов в магазин необходимо установить цены ниже, чем у конкурентов, для чего можно использовать установление наценки на товары ниже средней по городу.

Торговая наценка ООО «Парфюм» будет установлена на уровне 17%.

Существует необходимость снизить торговую наценку на определенные товары до уровня 3% для привлечения покупателей в магазин, создания имиджа «магазина с низкими ценами» и побуждения их совершать покупки именно в этом магазине.

Некоторые товары необходимо продавать в комплекте с другими, с указанием, что вспомогательный товар покупатель приобретает со значительной скидкой.

 

5. Организационный план

 

Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.

Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.

Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

Генеральный директор осуществляет руководство магазином, разрабатывает акции и ценовую политику, осуществляет заказы товара и остальную административную деятельность.

Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.

Продавцы осуществляют торговую деятельность.

Все сотрудники подотчетны генеральному директору ООО «Парфюм». Для реализации принципа единства руководства необходимо четко установить подчиненность продавцов непосредственно директору.

Организационная структура ООО «Парфюм» представлена на рис. 1.

 

 

Связи подчинения

Косвенные связи

Рис. 1 - Организационная структура ООО «Парфюм»


6. Финансовый план

 

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности деятельности ООО «Парфюм».

Общая потребность в инвестициях составляет 544640 рублей.

Источниками финансирования являются:

- заемные средства в размере 300000 рублей;

- собственные средства предприятия в общей сумме 244640 рублей (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

График погашения кредита представлен в табл. 4.

 

Таблица 4 - График погашения кредита

Дата Возврат основной суммы долга Начисленные и выплачиваемые проценты Оставшаяся сумма долга
01.05.2010 г. 16 666,7 5 500 376 833,3
01.06.2010 г. 16 666,7 5 500 354 666,6
01.07.2010 г. 16 666,6 5 500 332 500,0
01.08.2010 г. 16 666,7 5 500 310 333,3
01.09.2010 г. 16 666,7 5 500 288 166,6
01.10.2010 г. 16 666,7 5 500 265 999,9
01.11.2010 г. 16 666,6 5 500 243 833,3
01.12.2010 г. 16 666,7 5 500 221 666,6
01.01.2011 г. 16 666,7 5 500 199 499,9
01.02.2011 г. 16 666,7 5 500 177 333,2
01.03.2011 г. 16 666,6 5 500 155 166,6
01.04.2011 г. 16 666,7 5 500 132 999,9
01.05.2011 г. 16 666,6 5 500 110 833,3
01.06.2011 г. 16 666,7 5 500 088 666,6
01.07.2011 г. 16 666,6 5 500 066 500,0
01.08.2011 г. 16 666,7 5 500 044 333,3
01.09.2011 г. 16 666,6 5 500 022 166,7
01.10.2011 г. 16 666,7 5 500  
Итого 300 000 99 000 -

Таблица 5 - Затраты на деятельность (в тысячах рублей)

Период   Статья затрат Покупка оборудования Закупка товара Зарплата персонала Отчисления на соц. нужды Аренда Маркетинговые затраты Выплата кредита Итого затрат
2010 г.       10,556 1,5834   5,5   544,640
      11,368 1,7052   1,0 22,167 403,240
      11,855 1,7783   1,0 22,167 418,800
      12,180 1,8270   1,0 22,167 429,170
      12,407 1,8611   1,0 22,167 436,440
      12,537 1,8806   1,0 22,167 440,580
      12,667 1,9001   1,0 22,167 444,730
      12,830 1,9244   6,0 22,167 454,920
      12,992 1,9488   6,0 22,167 460,110
2011 г. I     38,976 5,8464   9,0 66,500 1377,32
II     39,268 5,8902   3,0 66,500 1380,66
III     39,463 5,9195   3,0 66,500 1389,88
IV     39,853 5,9779     22,167 1367,00
2012 г. I     80,291 12,044       2724,33
II     80,291 12,044       2724,33
2013 г. Год     160,58 24,087       5448,67

 

Отчет о прибыли и убытках представлен в табл. 6.

 

Таблица 6 - Отчет о прибыли и убытках (тыс. руб.)

Период Статья затрат Выручка от реализации Общие затраты Валовая прибыль Налог на прибыль Чистая прибыль
2010 г.   380,25 544,64 – 164,39   – 164,39
  409,50 403,24 6,2601 0,9390 5,3211
  427,05 418,80 8,2499 1,2375 7,0124
  438,75 429,17 9,5763 1,4365 8,1399
  446,94 436,44 10,505 1,5757 8,9291
  451,62 440,58 11,035 1,6553 9,3801
  456,30 444,73 11,566 1,7349 9,8311
  462,15 454,92 7,2293 1,0844 6,1449
  468,00 460,11 7,8925 1,1839 6,7087
2011 г. I 1404,0 1377,3 26,678 4,0016 22,676
II 1414,53 1380,7 33,871 5,0807 28,791
III 1421,55 1389,9 31,667 4,7501 26,917
IV 1435,59 1367,0 68,592 10,289 58,304
2012 г. I 2892,24 2724,3 167,91 25,186 142,72
II 2892,24 2724,3 167,91 25,186 142,72
2013 г. Год 5784,48 5448,7 335,81 50,372 285,44

 

Произведем расчет периода окупаемости в табл. 7.

 

Таблица 7 - Срок окупаемости

№пп Дата Прибыль за предыдущий период Суммарная прибыль за все предыдущие периоды
  01.05.2010 г. – 164,39 – 164,39
  01.06.2010 г. 6,26 – 158,13
  01.07.2010 г. 8,25 – 149,88
  01.08.2010 г. 9,58 – 140,30
  01.09.2010 г. 10,50 – 129,80
  01.10.2010 г. 11,04 – 118,76
  01.11.2010 г. 11,57 – 107,20
  01.12.2010 г. 7,23 – 99,97
  01.01.2011 г. 7,89 – 92,07
  01.02.2011 г. 8,893 – 83,18
  01.03.2011 г. 8,893 – 74,29
  01.04.2011 г. 8,893 – 65,40
  01.05.2011 г. 11,290 – 54,11
  01.06.2011 г. 11,290 – 42,82
  01.07.2011 г. 11,290 – 31,53
  01.08.2011 г. 10,5558 – 20,97
  01.09.2011 г. 10,5558 – 10,41
  01.10.2011 г. 10,5558 0,14

 

Срок окупаемости проекта составляет 18 месяцев.

Таким образом, точка безубыточности в 2010 году составляет 480 покупателей в месяц (360000 рублей), при условии, что сумма средней чек покупки составляет 750 рублей.


Риски

 

Потенциальные риски ООО «Парфюм» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования.

Мерами по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п.

Они могут быть снижены работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).

Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.


Список использованной литературы

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248 с.

2. Бизнес-план: учебно-практическое пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко, Ю.А. Олейникова. - М.: «Издательство ПРИОР», 2008. - 96 с.

3. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 368 с.

4. Раевский, М.В. Некоторые аспекты системного подхода в бизнес-планировании / М.В. Раевский, В.В. Ловцюс, С.В. Ловцюс // Проблемы современной экономики, №3(15). - 2009 г.

5. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008. – 440 с.

6. Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Юнита-ДАНА – 2007 г. - 490с.

7. Уткин Э.А., Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочетова – М.: АКАЛИС, 2006. – 175 с.

8. Финансы в управлении предприятием / под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2005. – 160 с.

9. Хрипач В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2009. – 464 с.

10. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 718 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: