по дисциплине «Русский язык» (уровень С)




 


1 Высшая форма существования национального языка - это...

A. диалект

B. литературный язык

C. жаргон

D. просторечие

E. заимствованная лексика

2 Разновидность общенародного языка, употребляемая в качестве средства общения между людьми, связанными территориальной общностью:

A. диалект

B. литературный язык

C. жаргон

D. просторечие

E. заимствованная лексика

3 Разновидность общенародного языка, употребляемая лицами, принадлежащими к одной социальной или профессиональной группе:

A. диалект

B. литературный язык

C. жаргон

D. просторечие

E. заимствованная лексика

4 Форма языка, которая характеризуется набором языковых форм, нарушающих нормы литературного языка:

A. диалект

B. литературный язык

C. жаргон

D. просторечие

E. заимствованная лексика

5 Иноязычные слова, пополнившие словарный состав языка:

A. диалект

B. литературный язык

C. жаргон

D. просторечие

E. заимствованная лексика

6 Главная функция языка - это...функция

A. познавательная

B. волюнтативная

C. эмоциональная

D. эстетическая

E. коммуникативная

7 Основные формы речи:

A. активная и пассивная

B. устная и письменная

C. познавательная и эмоциональная

D. информативная и индикативная

E. информативная и коммуникативная

8 Вид текста, состоящий из реплик двух участников общения – это...

A. диалог

B. монолог

C. полилог

D. беседа

E. дискуссия

9 Вид текста, который представляет речевое произведение одного из участников общения – это...

A. полилог

B. беседа

C. монолог

D. диалог

E. дискуссия

10 Разговор двух лиц – это...

A. монолог

B. полилог

C. диалог

D. беседа

E. дискуссия

11 Связное и относительно завершенное высказывание на определенную тему - это...

A. текст

B. слово

C. словосочетание

D. предложение

E. звук

12 Основные признаки текста:

A. образность, выразительность

B. эмоциональность, образность

C. законченность, последовательность

D. неподготовленность, краткость

E. диалогичность, звучность

13 Основной признак текста:

A. тематическое единство

B. отвлеченность

C. эмоциональность

D. образность

E. неподготовленность

14 Основные признаки текста:

A. эмоциональность, экспрессивность

B. отвлеченность, абстрактность

C. связность, развернутость

D. образность, условность

E. неподготовленность, спонтанность

15 Признак текста, проявляющийся в коммуникативной преемственности предложений (частей) текста:

A. развернутость

B. связность

C. завершенность

D. тематическое единство

E. последовательность

16 Признак текста, проявляющийся в полном раскрытии замысла и в возможности автономного восприятия, понимания текста:

A. развернутость

B. связность

C. завершенность

D. тематическое единство

E. последовательность

 

 

17 Развитие темы и реализация основной мысли текста через подтемы и микротемы - это...

A. развернутость

B. связность

C. завершенность

D. тематическое единство

E. последовательность

18 Признак текста, проявляющийся в том, что все предложения и части текста служат для раскрытия его темы и основной мысли:

A. развернутость

B. связность

C. завершенность

D. тематическое единство

E. последовательность

19 Признак текста, предполагающий линейную структуру (композицию) текста:

A. цельность

B. связность

C. завершенность

D. тематическое единство

E. последовательность

20 Главная характеристика текста:

A. большой объем

B. отсутствие логической последовательности

C. связность и цельность

D. отсутствие смыслового единства

E. незавершенность мыслей

 

21 Функционально-смысловыми типами речи являются:

A. описание, повествование, рассуждение

B. научно-популярный, научно-учебный, собственно научный

C. научный, публицистический, художественный, разговорный, официально-деловой

D. аннотирование, реферирование

E. монография, учебник, статья

22 Тип речи описание отвечает на:

A. почему?

B. откуда?

C. что произошло?

D. какой?

E. где?

23 Тип речи повествование отвечает на:

A. почему?

B. откуда?

C. что произошло?

D. какой?

E. где?

24 Тип речи рассуждение отвечает на:

A. почему?

B. откуда?

C. что произошло?

D. какой?

E. где?

 

 

25 Тип монологической речи, в котором сообщается о последовательности действий или событий:

A. рассуждение-доказательство

B. описание

C. повествование

D. рассуждение-размышление

E. рассуждение-объяснение

26 Тип монологической речи, в котором указываются признаки предмета, лица, места, состояния:

A. рассуждение-доказательство

B. описание

C. повествование

D. рассуждение-размышление

E. рассуждение-объяснение

27 Высказывание, имеющее тезис, доказательства и выводы:

A. описание предмета

B. описание места

C. повествование

D. рассуждение

E. сообщение

28 Тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности:

A. рассуждение-доказательство

B. описание

C. повествование

D. рассуждение-размышление

E. рассуждение-объяснение

29 Тип монологического высказывания, раскрывающий внешний вид предмета, характерные признаки, процесс:

A. рассуждение-доказательство

B. описание

C. повествование

D. рассуждение-размышление

E. рассуждение-объяснение

30 Целью этого типа речи является сообщение о последовательности событий, действий, состояний:

A. рассуждение-доказательство

B. описание

C. повествование

D. рассуждение-размышление

E. рассуждение-объяснение

31 Тип речи в предложении «Это был человек лет тридцати от роду, среднего роста, приятной наружности…»:

A. рассуждение-доказательство

B. описание

C. повествование

D. рассуждение-размышление

E. рассуждение-объяснение

 

 

32 Тип речи в предложении «За соседним столом сидела красивая девушка. Глаза, как смородинки, брови и ресницы черные-пречерные...»:

A. рассуждение-доказательство

B. описание

C. повествование

D. рассуждение-размышление

E. рассуждение-объяснение

33 Тип речи в предложениях "Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу...":

A. рассуждение-доказательство

B. описание

C. повествование

D. рассуждение-размышление

E. рассуждение-объяснение

34 Тип речи в предложении "Дождь шёл третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо...":

A. рассуждение-доказательство

B. описание

C. повествование

D. рассуждение-размышление

E. рассуждение-объяснение

35 Тип речи в предложении "Современную жизнь нельзя представить без компьютеров, потому что они наряду с другими средствами связи играют важную роль в жизни общества":

A. рассуждение-доказательство

B. описание

C. повествование

D. рассуждение-размышление

E. рассуждение-объяснение

36 Тип речи в предложениях "На дворе стоит серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанят в окна. Ветер плачет в трубах и воет, как собака, потерявшая хозяина":

A. рассуждение-доказательство

B. описание

C. повествование

D. рассуждение-размышление

E. рассуждение-объяснение

37 Книжным стилем не является:

A. научный стиль

B. официально-деловой стиль

C. разговорный стиль

D. публицистический стиль

E. художественный стиль

38 Сфера использования научного стиля речи:

A. научно-образовательная

B. общественно-политическая

C. художественная

D. бытовая

E. официально-деловая

39 Сфера использования публицистического стиля речи:

A. научная сфера общения

B. бытовая сфера общения

C. литературно-художественная сфера общения

D. общественно-политическая сфера общения

E. административно-правовая сфера общения

40 Сфера использования официально-делового стиля речи:

A. научная сфера общения

B. бытовая сфера общения

C. литературно-художественная сфера общения

D. общественно-политическая сфера общения

E. административно-правовая сфера общения

41 Сфера использования художественного стиля речи:

A. научная сфера общения

B. бытовая сфера общения

C. литературно-художественная сфера общения

D. общественно-политическая сфера общения

E. административно-правовая сфера общения

42 Сфера использования разговорного стиля речи:

A. научная сфера общения

B. бытовая сфера общения

C. литературно-художественная сфера общения

D. общественно-политическая сфера общения

E. административно-правовая сфера общения

43 Жанры научного стиля речи:

A. закон, резолюция, договор

B. рассказ, роман, повесть

C. диссертация, монография

D. репортаж, интервью

E. записка, беседа

44 Жанр, не относящийся к научному стилю речи:

A. поэма

B. реферат

C. аннотация

D. тезисы

E. конспект

45 Жанры публицистического стиля речи:

A. закон, резолюция, договор

B. рассказ, роман, повесть

C. диссертация, монография

D. репортаж, интервью

E. записка, беседа

46 Жанры официально-делового стиля речи:

A. закон, резолюция, договор

B. рассказ, роман, повесть

C. диссертация, монография

D. репортаж, интервью

E. записка, беседа

47 Жанры художественного стиля речи:

A. закон, резолюция, договор

B. рассказ, роман, повесть

C. диссертация, монография

D. репортаж, интервью

E. записка, беседа

 

 

48 Жанры разговорного стиля речи:

A. закон, резолюция, договор

B. рассказ, роман, повесть

C. диссертация, монография

D. репортаж, интервью

E. записка, беседа

49 Стилевые особенности научной речи:

A. оценочность, побудительность, эмоциональность

B. образность, эмоциональность, субъективность

C. официальность, точность, информативность

D. непосредственность, непринужденность

E. логичность, объективность, точность

50 Стиль рефератов, монографий, учебных пособий - это:

A. научный стиль

B. художественный стиль

C. публицистический стиль

D. официально-деловой стиль

E. разговорный стиль

51 Отличительная черта научного стиля – это преобладание:

A. существительных

B. местоимений

C. союзов

D. междометий

E. наречий

52 Признак официально-делового стиля речи:

A. просторечная лексика

B. общественно-политическая лексика

C. канцелярская лексика

D. терминологическая лексика

E. художественная лексика

53 Признак публицистического стиля речи:

A. просторечная лексика

B. общественно-политическая лексика

C. канцелярская лексика

D. терминологическая лексика

E. художественная лексика

54 Признак научного стиля речи:

A. просторечная лексика

B. общественно-политическая лексика

C. канцелярская лексика

D. терминологическая лексика

E. художественная лексика

55 Признак разговорного стиля речи:

A. просторечная лексика

B. общественно-политическая лексика

C. канцелярская лексика

D. терминологическая лексика

E. художественная лексика

 

 

56 Признак художественного стиля речи:

A. просторечная лексика

B. общественно-политическая лексика

C. канцелярская лексика

D. терминологическая лексика

E. образная лексика

57 Лексика, относящаяся к официально-деловому стилю речи:

A. отчет, протокол

B. стихотворение, басня

C. магазин, школа

D. интервью, репортаж

E. реферат, рецензия

58 Лексика, относящаяся к публицистическому стилю речи:

A. поэма, сказка

B. стихотворение, басня

C. автобиография, рапорт

D. фельетон, рубрика

E. реферат, рецензия

59 Лексика, относящаяся к научному стилю речи:

A. расписка, доверенность

B. терминосистема, лексикология

C. роман, пьеса

D. газета, репортаж

E. болтушка, хохотушка

60 Лексика, относящаяся к разговорному стилю речи:

A. хохотушка, молочко

B. повесть, трагедия

C. доверенность, расписка

D. ораторская речь, репортаж

E. термин, рецензия

61 Специфические черты разговорного стиля речи:

A. логичность, официальность, стандартизованность

B. обобщенность, отвлеченность, терминологичность

C. эмоциональность, оценочность, абстрактность

D. образность, эмоциональность, конкретность

E. неподготовленность, непосредственность, эмоциональность

62 Специфические черты художественного стиля речи:

A. точность, логичность, официальность, объективность

B. обобщенность, отвлеченность, объективность, логичность

C. эмоциональность, оценочность, побудительность, конкретность

D. образность, эмоциональность, выразительность

E. неподготовленность, непосредственность, эмоциональность

63 Стилевые особенности публицистического стиля:

A. точность, официальность, стандартизованность

B. терминологичность, объективность

C. использование языковых средств всех стилей

D. простота, непосредственность общения

E. оценочность, призывность

 

64 Специфические черты официально-делового стиля:

A. точность, логичность, официальность

B. обобщенность, отвлеченность, объективность

C. эмоциональность, оценочность, побудительность

D. образность, эмоциональность, конкретность

E. неподготовленность, непосредственность общения, эмоциональность

65 Стиль автобиографии, характеристики, расписки - это:

A. научный стиль

B. художественный стиль

C. публицистический стиль

D. официально-деловой стиль

E. разговорный стиль

66 Стиль стихотворений, повестей, сказок - это:

A. научный стиль

B. художественный стиль

C. публицистический стиль

D. официально-деловой стиль

E. разговорный стиль

67 Предложение «Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком» относится к:

A. научному

B. художественному

C. разговорному

D. официально-деловому

E. публицистическому

68 Стиль текста «Оля, привет, скажи, пожалуйста, номер Вали, а то у меня комп не работает»:

A. научный

B. художественный

C. разговорный

D. официально-деловой

E. публицистический

69 Сфера применения публицистического стиля:

A. общественная жизнь, политика

B. бытовое общение

C. наука, учебный процесс

D. деловые и официальные отношения

E. художественная литература

70 Жанры официально-делового стиля:

A. рассказ, повесть

B. аннотация, рецензия

C. заметка, фельетон

D. заявление, служебное письмо

E. диалог, бытовое письмо

71 Жанры научного стиля:

A. диссертация, учебник

B. роман, повесть

C. законы, постановления

D. газета, общественно-политический журнал

E. записки, частные письма

 

72 Тексты данного подстиля пишутся не только специалистами в данной области, но и журналистами, писателями:

A. научно-учебный

B. научно-популярный

C. собственно-научный

D. литературно-разговорный

E. административно- канцелярский

73 Терминология – это:

A. вся лексика языка

B. обиходная лексика

C. термины одной области знания

D. художественная лексика

E. слова с переносным значением

74 Подстиль текста «Девиации в неисконной речи билингвов делятся на два типа - эндогенные и экзогенные»:

A. собственно-научный

B. литературно-разговорный

C. административно-канцелярский

D. научно-учебный

E. научно-популярный

75 Часто в текстах научного стиля используются:

A. термины

B. канцеляризмы

C. диалектные слова

D. жаргоны

E. фразеологизмы

76 Ряд, в котором представлены слова, свойственные научному стилю:

A. красной нитью, притча во языцех

B. методы исследования, следовательно

C. бежать очень быстро

D. белые розы, беззащитны шипы

E. интересная книга, рассказы

77 Текст «Слово живёт, пока живёт народ его создавший, живёт - изменяется, растёт, развивается - язык, которому он принадлежит» относится к:

A. собственно научному подстилю

B. научно-учебному подстилю

C. научно-популярному подстилю

D. научно-канцелярскому подстилю

E. научно-информационному подстилю

78 Научно-популярный подстиль используется в целях:

A. популяризации научных знаний и достижений науки

B. углубленного изучения той или иной отрасли науки

C. подготовки специалистов разных отраслей науки

D. подготовки обучающихся

E. получения высшего образования

79 Научно-учебный подстиль не используется в целях:

A. популяризации научных знаний

B. передачи научных знаний в школьных и вузовских учебниках

C. подготовки специалистов разных отраслей науки

D. получения образования

E. передачи научных знаний обучающимся

 

 

80 Собственно научный подстиль используется в целях:

A. популяризации научных знаний и достижений науки

B. передачи научных знаний в школьных и вузовских учебниках

C. подготовки специалистов в разных отраслях науки

D. передачи новых научных знаний специалистам

E. получения образования

81 Термины делятся на:

A. общенаучные, узкоспециальные

B. прямые, переносные

C. гуманитарные, точные

D. профессиональные, специализированные

E. общетехнические, общебиологические

82 Отличительная черта научного стиля – это преобладание:

A. существительных

B. местоимений

C. союзов

D. междометий

E. наречий

83 Типы предложений, которые не употребляются в научной речи:

A. сложносочиненные

B. сложноподчиненные

C. бессоюзные

D. простые

E. неполные

84 Жанр, относящийся к научному стилю речи:

A. поэма

B. характеристика

C. аннотация

D. репортаж

E. рассказ

85 Жанр, не относящийся к публицистическому стилю речи:

A. репортаж

B. диссертация

C. фельетон

D. интервью

E. заметка

86 Жанр, не относящийся к официально-деловому стилю речи:

A. характеристика

B. акт

C. очерк

D. протокол

E. указ

87 Жанр, не относящийся к художественному стилю речи:

A. поэма

B. роман

C. стихотворение

D. расписка

E. пьеса

 

88 Жанр, не относящийся к научному стилю речи:

A. автобиография

B. диссертация

C. аннотация

D. тезисы

E. конспект

89 Эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы характерны для... стиля:

A. научного

B. художественного

C. публицистического

D. разговорного

E. офциально-делового

90 Стандартность, строгость выражения мысли, отсутствие эмоциональности, лаконичность характерны для... стиля:

A. научного

B. художественного

C. публицистического

D. разговорного

E. офциально-делового

91 В научном тексте практически не используются глаголы:

A. в форме настоящего времени 3 лица множественного числа

B. в форме настоящего времени 3 лица единственного числа

C. в форме настоящего времени 2 лица единственного числа

D. в форме настоящего времени 1 лица множественного числа

E. в форме прошедшего времени

92 Слова «книжка, зачетка, читалка, письмецо» относятся к:

A. официально-деловому стилю речи

B. художественному стилю речи

C. научному стилю речи

D. публицистическому стилю речи

E. разговорному стилю речи

93 Слова «заключение, обоснование, аргументация» относятся к:

A. официально-деловому стилю речи

B. художественному стилю речи

C. научному стилю речи

D. публицистическому стилю речи

E. разговорному стилю речи

94 Слова «референдум, президент, депутат» относятся к:

A. лексике научного стиля речи

B. разговорной лексике

C. изобразительно-выразительным средствам

D. общественно-политической лексике

E. устойчивым сочетаниям

95 Лексическими средствами научного стиля не является:

A. абстрактная лексика

B. термины

C. эмоциональная лексика

D. нейтральные слова

E. слова в обобщенном значении

 

 

96 Слова «сценография, кинематограф, анимация»:

A. синонимы

B. антонимы

C. термины

D. омонимы

E. паронимы

97 Стилистика - раздел языкознания, изучающий...:

A. строение предложения

B. звуковой строй языка

C. правила написания слов

D. функциональные стили речи

E. словарный состав языка

98 Идея создания архитектурного сооружения Байтерек принадлежит:

A. Н.А.Назарбаеву

B. К.К.Токаеву

C. О.Сулейменову

D. М.Шаханову

E. Т.Аубакирову

99 Полная высота архитектурного сооружения Байтерек составляет:

A. 103 метров

B. 104 метров

C. 105 метров

D. 106 метров

E. 107 метров

100 Апогеем архитектурной идеи Байтерека является:

A. шар диаметром 22 метра

B. композиция "Аялы алакан"

C. ажурные металлоконструкции

D. панорамный зал

E. раскрывающийся цветок

101 Основным составляющим в ведении здорового образа жизни не является:

A. соблюдение режима труда и отдыха

B. соблюдение личной гигиены

C. правильное питание

D. беспрерывный режим труда

E. отказ от вредных привычек

102 Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении:

A. традиция

B. возрождение

C. культура

D. обряд

E. трапеза

103 Традиция – это:

A. то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

B. порядок обрядовых действий при совершении какого-нибудь религиозного акта.

C. совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления.

D. общепринятый порядок, традиционно установившиеся правила общественного поведения.

E. правильное, налаженное состояние, расположение чего-нибудь.

 

104 Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей – это:

A. традиция

B. культура

C. гостеприимство

D. обряд

E. трапеза

105 Официальный праздник Республики Казахстан:

A. Восьмое Марта

B. День Конституции Республики Казахстан

C. Новый год

D. Наурыз

E. День Победы

106 Наурыз в переводе с персидского и таджикского языков означает:

A. новый год

B. новый месяц

C. новая неделя

D. новый праздник

E. новый день

107 Цивилизация - это...:

A. общественное развитие

B. духовная ценность

C. экономический кризис

D. экологическая проблема

E. научное открытие

108 Свободное от работы и учебы время:

A. досуг

B. хобби

C. трудолюбие

D. адаптация

E. отдых

109 Конституция Республики Казахстан был принят:

A. 30 августа 1991 года

B. 30 августа 1992 года

C. 30 августа 1993 года

D. 30 августа 1994 года

E. 30 августа 1995 года

110 Основной документ, регламентирующий права человека в мире:

A. трудовое законодательство

B. всеобщая декларация прав человека

C. гражданское законодательство

D. семейное законодательство

E. правовые акты

111 Право на изобретения, произведения литературы и искусства или результаты интеллектуальной деятельности есть:

A. гражданское право

B. политическое право

C. социально-экономическое право

D. культурное право

E. право интеллектуальной собственности

 

 

112 Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир - это:

A. природа

B. дарование

C. стремление

D. ресурсы

E. достояние

113 Наука, которая изучает отношение всех форм жизни на планете с окружающей средой - это:

A. природа

B. экология

C. стремление

D. ресурсы

E. достояние

114 Слово «экология» в переводе с данного языка означает «дом», «родина»:

A. французского

B. английского

C. немецкого

D. греческого

E. польского

115 Термин «журналистика» произошел от … слова «journal»:

A. французского

B. английского

C. немецкого

D. греческого

E. польского

116 Происхождение данного слова связано с названием венецианской монеты:

A. сводка

B. журнал

C. рукопись

D. известия

E. газета

117 Синонимом к слову «интернет» не является:

A. всемирная сеть

B. цифровая технология

C. всемирная паутина

D. сетка

E. источник информации

118 Предложение с правильной расстановкой знаков препинания:

A. Учеба - это серьезный труд требующий значительного интеллектуального, эмоционального и физического развития.

B. Учёба — совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта.

C. Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

D. Отдых - состояние покоя, либо времяпрепровождение целью которого является восстановление сил.

E. Учеба - это инвестиция, в самого себя, чтобы сделать себя дороже в будущем.

119 Предложение "Когда мы отправились на речку, уже темнело":

A. сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия

B. сложноподчиненное предложение с придаточным места

C. сложноподчиненное предложение с придаточным времени

D. сложноподчиненное предложение с придаточным условия

E. сложноподчиненное предложение с придаточным причины

120 Предложение "Я приехал туда, где прошла моя юность":

A. сложноподчиненное предложение с придаточным места

B. сложноподчиненное предложение с придаточным времени

C. сложноподчиненное предложение с придаточным условия

D. сложноподчиненное предложение с придаточным следствия

E. сложноподчиненное предложение с придаточным цели

121 Предложение "Если ты хочешь слушать, то я хочу петь для тебя":

A. сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия

B. сложноподчиненное предложение с придаточным места

C. сложноподчиненное предложение с придаточным времени

D. сложноподчиненное предложение с придаточным условия

E. сложноподчиненное предложение с придаточным следствия

122 Предложение "Дайрабай имел кобыз, который достался ему от отца":

A. сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени

B. сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

C. сложноподчиненное предложение с придаточным времени

D. сложноподчиненное предложение с придаточным условия

E. сложноподчиненное предложение с придаточным следствия

123 Предложение "Актер сыграл свою роль так, что взволновал всех зрителей":

A. сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени

B. сложноподчиненное предложение с придаточным времени

C. сложноподчиненное предложение с придаточным условия

D. сложноподчиненное предложение с придаточным следствия

E. сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

124 Предложение "Гости Алматы поднимаются на Коктобе, чтобы полюбоваться городом":

A. сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени

B. сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

C. сложноподчиненное предложение с придаточным времени

D. сложноподчиненное предложение с придаточным условия

E. сложноподчиненное предложение с придаточным цели

125 Предложение "Яблони не расцвели, потому что ударил мороз":

A. сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени

B. сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

C. сложноподчиненное предложение с придаточным причины

D. сложноподчиненное предложение с придаточным условия

E. сложноподчиненное предложение с придаточным цели

126 Предложение "Осень наступила, и листья пожелтели":

A. бессоюзное предложение

B. сложноподчиненное предложение

C. сложносочиненное предложение

D. простое предложение

E. простое осложненное предложение

127 Предложение "Когда наступила осень, листья пожелтели и опали":

A. бессоюзное предложение

B. сложноподчиненное предложение

C. сложносочиненное предложение

D. простое предложение

E. простое осложненное предложение

 

128 Предложение с причастным оборотом:

A. Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по сторонам.

B. Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх.

C. Поднявшись, он быстро подошёл к окну.

D. Клюшка, вырвавшись из рук игрока, покатилась по льду.

E. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся волны.

129 Предложение с деепричастным оборотом:

A. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся волны.

B. Чёрный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт.

C. Потрескивая горел костёр.

D. Молнии, полосовавшие чёрное небо, освещали окрестности.

E. Мальчик, играющий во дворе, быстро побежал домой.

130 Предложение с причастным оборотом:

A. Отметив маршрут, туристы устроились на отдых.

B. Раздавшийся слева грохот заставил меня оглянуться.

C. Охотники любовались степью, остывшей за ночь.

D. Усеянное звёздами небо манило к себе.

E. Поужинав, вышел на прогулку.





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: