Поиск информации занимает самую большую часть работы над любой творческой или исследовательской темой. Успех такой исследовательской деятельности напрямую зависит от того, умеете ли Вы искать и обрабатывать найденную информацию.
Ресурсы сети Интернет классифицируют по различным основаниям. В зависимости от формы представления информационных ресурсов выделяют:
• сервисную информацию (справочные системы, указатели, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, информация об организациях и отдельных лицах, тематические путеводители по сетям, информация по различным проектам, грантам, фондам и т. д.);
• библиографическую информацию (каталоги библиотек, тематические подборки аннотации);
• списки рассылки;
• системы телеконференций;
• электронные тексты (документы, статьи, книги, журналы) и базы данных;
• образы, звуковые файлы, видео. Практические рекомендации по поиску информации в сети Интернет:
1. Прежде чем начать поиск в сети Интернет, определите, по какой теме Вам необходимо начать искать информацию.
2. Подумайте, сколько времени Вам потребуется для одного сеанса связи и попытайтесь удерживаться в рамках определенного времени.
3. Чётко задайте поисковой системе вопрос, на которой хотите получить конкретный ответ.
4. Осуществляя поиск, избегайте общих слов. Чем конкретнее и уникальнее ключевое слово, по которому осуществляется поиск, тем больше шансов найти именно то, что Вам нужно.
5. Избегайте поиска по одному слову, используйте необходимый и достаточный набор слов.
6. Не пишите слова прописными (большими) буквами. Избегайте написания ключевого слова с прописной буквы. В ряде поисковых систем заглавные буквы позволяют искать имена собственные, например "телепередача Здоровье".
7. Используйте различные инструменты для поиска информации разного профиля. Поиск в каталоге дает представление о структуре вопроса, поисковая система позволяет найти конкретный документ.
8. Используйте функцию "Найти похожие документы".
9. Пользуйтесь языком запросов. С помощью языка запросов можно сделать запрос более точным.
10. Используйте возможности расширенного поиска. Расширенный поиск – это средство уточнения параметров Вашего поиска.
11. Не забывайте отмечать ссылки на источники информации. Помните о том, что незаконное использование информации, заимствованной из сети Интернет, нарушает авторские права.
Следует отметить, что в сети Интернет есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной, ни достоверной. Пользователи сети должны мыслить критически, чтобы оценить достоверность, актуальность и полноту информационных материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Поэтому нельзя использовать Интернет как единственный источник информации, необходимо проверять информацию по другим источникам, особенно если эта информация касается важных моментов в жизни человека, например, здоровья, обучения, нормативно-правовых актов и т.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Образец титульного листа
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области «Новосибирский Медицинский колледж»
РЕФЕРАТ (ДОКЛАД, и т.д.)
На тему: «____________________________________________________»
по Учебной дисциплине: «Гигиена и экология человека»
Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Выполнил: студент группы № ____
______________________________
(ФИО студента)
Проверил: преподаватель ГАПОУ НСО
«Новосибирский медицинский колледж»
_________________________________
(фамилия, инициалы. преподавателя)
Новосибирск 2020
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Образец оформления презентации
- Первый слайд:
Тема информационного сообщения (или иного вида задания): ___________________________________________________ Подготовил: Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность Руководитель: Ф.И.О. преподавателя |
- Второй слайд
План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________. |
- Третий слайд
Литература: |
- Четвертый слайд и т.д.
Лаконично раскрывает содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Ситуационные задачи по пищевым отравлениям бактериальной природы для самоконтроля по теме 3.1 «Основы рационального питания» к практическому занятию № 4 «Заболевания, связанные с питанием»
Задача № 1..
В школе на завтрак детям выдали пастеризованное молоко. Среди детей, получивших молоко, возникли заболевания с признаками пищевого отравления (тошнота, рвота, понос, повышение температуры).
Задания:
Разработайте оперативные мероприятия
Задача № 2.
В рационе питания детей были скоропортящиеся продукты – вареная колбаса, творожные сырки. Через 10 часов после приёма пищи у детей многократный жидкий стул, повысилась температура тела до 38С.
Задания:
Какое заболевание можно заподозрить, ответ обоснуйте.
Определите характер лабораторных исследований и материал для исследования.