Методические рекомендации по поиску информации в сети интернет




Поиск информации занимает самую большую часть работы над любой творческой или исследовательской темой. Успех такой исследовательской деятельности напрямую зависит от того, умеете ли Вы искать и обрабатывать найденную информацию.

Ресурсы сети Интернет классифицируют по различным основаниям. В зависимости от формы представления информационных ресурсов выделяют:

• сервисную информацию (справочные системы, указатели, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, информация об организациях и отдельных лицах, тематические путеводители по сетям, информация по различным проектам, грантам, фондам и т. д.);

• библиографическую информацию (каталоги библиотек, тематические подборки аннотации);

• списки рассылки;

• системы телеконференций;

• электронные тексты (документы, статьи, книги, журналы) и базы данных;

• образы, звуковые файлы, видео. Практические рекомендации по поиску информации в сети Интернет:

1. Прежде чем начать поиск в сети Интернет, определите, по какой теме Вам необходимо начать искать информацию.

2. Подумайте, сколько времени Вам потребуется для одного сеанса связи и попытайтесь удерживаться в рамках определенного времени.

3. Чётко задайте поисковой системе вопрос, на которой хотите получить конкретный ответ.

4. Осуществляя поиск, избегайте общих слов. Чем конкретнее и уникальнее ключевое слово, по которому осуществляется поиск, тем больше шансов найти именно то, что Вам нужно.

5. Избегайте поиска по одному слову, используйте необходимый и достаточный набор слов.

6. Не пишите слова прописными (большими) буквами. Избегайте написания ключевого слова с прописной буквы. В ряде поисковых систем заглавные буквы позволяют искать имена собственные, например "телепередача Здоровье".

7. Используйте различные инструменты для поиска информации разного профиля. Поиск в каталоге дает представление о структуре вопроса, поисковая система позволяет найти конкретный документ.

8. Используйте функцию "Найти похожие документы".

9. Пользуйтесь языком запросов. С помощью языка запросов можно сделать запрос более точным.

10. Используйте возможности расширенного поиска. Расширенный поиск – это средство уточнения параметров Вашего поиска.

11. Не забывайте отмечать ссылки на источники информации. Помните о том, что незаконное использование информации, заимствованной из сети Интернет, нарушает авторские права.

Следует отметить, что в сети Интернет есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной, ни достоверной. Пользователи сети должны мыслить критически, чтобы оценить достоверность, актуальность и полноту информационных материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Поэтому нельзя использовать Интернет как единственный источник информации, необходимо проверять информацию по другим источникам, особенно если эта информация касается важных моментов в жизни человека, например, здоровья, обучения, нормативно-правовых актов и т.п.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Образец титульного листа

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области «Новосибирский Медицинский колледж»

 

РЕФЕРАТ (ДОКЛАД, и т.д.)

На тему: «____________________________________________________»

по Учебной дисциплине: «Гигиена и экология человека»

 

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Выполнил: студент группы № ____

______________________________

(ФИО студента)

Проверил: преподаватель ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

_________________________________

(фамилия, инициалы. преподавателя)

 

Новосибирск 2020

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Образец оформления презентации

  1. Первый слайд:
Тема информационного сообщения (или иного вида задания): ___________________________________________________ Подготовил: Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность Руководитель: Ф.И.О. преподавателя
  1. Второй слайд
План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________.
  1. Третий слайд
Литература:
  1. Четвертый слайд и т.д.
Лаконично раскрывает содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Ситуационные задачи по пищевым отравлениям бактериальной природы для самоконтроля по теме 3.1 «Основы рационального питания» к практическому занятию № 4 «Заболевания, связанные с питанием»

Задача № 1..

В школе на завтрак детям выдали пастеризованное молоко. Среди детей, получивших молоко, возникли заболевания с признаками пищевого отравления (тошнота, рвота, понос, повышение температуры).

Задания:

Разработайте оперативные мероприятия

Задача № 2.

В рационе питания детей были скоропортящиеся продукты – вареная колбаса, творожные сырки. Через 10 часов после приёма пищи у детей многократный жидкий стул, повысилась температура тела до 38С.

Задания:

Какое заболевание можно заподозрить, ответ обоснуйте.

Определите характер лабораторных исследований и материал для исследования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: