Направление «Художественно-эстетическое развитие»
≪Содержание образовательной области „Художественное творчество"
направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству≫.
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество »
(Рисование) в средней группе.
ТЕМА НОД | Программное содержание (задачи) | Развивающая среда | Планируемые результаты уровня интегративных качеств(активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач) | ||||||||||||
Предметно – пространственная среда (Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ – «Здравствуй, детский сад» | |||||||||||||||
1-2 Мониторинг 3-4. Рисование любимой игрушки Комплексные занятия стр.41,54 | Выявление у детей уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества Развивать эстетическое восприятие, | Карточки А 4, диаметром 4,5 см., 3 круга, цветные карандаши. листы бумаги, карандаши | Объяснение задания: рассматривание задания, вопросы к детям, побуждение к действиям. Музыкально-художественная. Прослушивание пьесы «Новая кукла» П. И. Чайковского (из «Детского альбома»). Продуктивная. Рисование детьми любимой игрушки по замыслу | Выполнение диагностического задания. Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Новая кукла»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование любимой игрушки) | |||||||||||
«Осень в платье золотом» - Октябрь: «Осень золотая» с; «Я и моя семья» | |||||||||||||||
5. Осень в лесу Комплексные занятия стр.48 6. Любимый Овощ Комплексные занятия стр..61 7.Любимые фрукты Комплексные занятия Стр.69 8.Лес в октябре Комплексные занятия стр. 82 | учить соблюдать пропорции в размерах предметов при рисовании; формировать умения создавать сюжетные композиции учить работать красками; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета учить рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски описывать погоду в октябре, передавать соотношение предметов по величине, отмечать красоту осеннего леса | Сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, гуашь, кисти Картинки с изображением овощей Листы бумаги с пунктирными контурами фруктов, краски, кисточки, баночки Вырезанные из бумаги листочки желтого, красного, оранжевого цвета, альбомные листы, краски | Музыкально-художественная. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волги- ной) Продуктивная Рисование «Осень в лесу»(деревья, грибы, ежа, птичку на ветке) Музыкально-художественная Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обра- ботка И. Кишко, сл. И. Плакиды) Продуктивная Рисование любимого овоща, сначала простым карандашом затем раскрасить красками. Музыкально-художественная. Музыкально-ритмические движения: дети танцуют под музыкальную композицию «Виноград, мой виноград» (молдавская песня, рус. текст Д. Ельченко) Продуктивная Дети обрисовывают контуры фруктов и раскрашивают красками Музыкально-художественная. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского (из «Детского альбома»). Продуктивная. Рисование на тему «Лес в октябре» | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразитель- ной детской деятельностью (рисование на тему «Осень в лесу»); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ» выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при выполнении музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Виноград мой,виноград»; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лес в октябре») | |||||||||||
«Я и мой город»- НОЯБРЬ: «Я и мой город»; «Человек и рукотворный мир» | |||||||||||||||
9.Ковёр Комплексные занятия Стр. 89 10.Рисование листьев Комплексные занятия стр. 96 11.Тарелка Комплексные занятия стр. 106 12. Паучок и рябиновая ветка Комплексные занятия стр.115 13. Портрет Мамы (к Дню Матери) Комплексные занятия стр.76 | Учить отличать характер музыки, рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размера разных деталей; тренировать употребление множественного числа учить бережно относиться к растениям; раскрашивать рисунок красками учить соблюдать соотношение величины, рисовать круг, равномерно наносить узор учить правильно располагать детали рисунка соблюдая пропорцию размера Учить правильно определять членов семьи на фото, изображать характерные черты их внешности в рисунке, рассказывать о них; соотносить предметы по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным | листы бумаги, краски, кисточки, баночки для воды, игрушечная мебель Вырезанные из бумаги листья, картинки с изображением деревьев, их плодов, частей дерева; большой лист бумаги, краски, кисти, клей образцы посуды из разных материалов, листы белой бумаги в форме тарелки, карандаши образец-схема с изображением последовательности выполнения рисунка Карандаши, фотографии мам, листы бумаги А4 | Музыкально-художественная. Прослушивание музыкальной композиции «Осенняя песен-ка» (муз. Д. Васильева-Буглая). Продуктивная. Рисование ковра: дети на прямоугольных листочках рисуют красками узор по замыслу Музыкально-художественная. Слушание пьесы П. Чайковского (из «Детского альбома»). Продуктивная. Раскрашивание красками листьев из бумаги Музыкально-художественная. Слушание музыкальной композиции «Пьеска» Р. Шумана (из «Альбома для юношества»). 5. Продуктивная. Рисование тарелки с полосками разного цвета Продуктивная. Рисование паучка и рябиновой ветки по образцу-схеме. Музыкально-художественная. Слушание пьесы «Ноябрь» П. Чайковского (из «Детского альбома») Музыкально-художественная. Слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова) Продуктивная Рисование любимых мам | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование на тему «Ковёр» владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование листьев); активно и доброжелательно владеет навыками само- обслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование тарелки с полосками разного цвета); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование паучка и рябиновой ветки); выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи и прослушивании мелодии «Колыбельная»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование МАМ)» | |||||||||||
«Новый год» - ДЕКАБРЬ:«Зима»;«Новогодний праздник» | |||||||||||||||
13. Зимние Узоры Комплексные занятия стр.166 14.Снеговик Комплексные занятия стр.174 15.Нарядная ёлка Комплексные занятия стр.156 | учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена го- да; развивать фантазию учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей учить описывать ёлочные игрушки, учить рисовать дерево ель. | Иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага картина «Дети и взрослые на зимней прогулке», листы темной бумаги, гуашь, кисточки Листы бумаги, кисть, краски, баночки | Музыкально-художественная. Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. 3. Продуктивная. Рисование узоров белой краской на темном фоне Музыкально-художественная. Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома». Продуктивная. Рисование снеговика из двух кругов Музыкально-художественная. Слушание песни «Скоро Новый год» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова). Продуктивная. Рисование детьми елочки с огоньками | Проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского; интересуется играми, жизнью людей, изобразительной детской деятельностью (рисование узоров); Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь»; интересуется играми, жизнью людей, изобразительной детской деятельностью (рисование снеговика); Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Скоро Новый год»; интересуется изобрази- тельной детской деятельностью (рисование на тему «Нарядная елка») | |||||||||||
«Зимушка - зима» - ЯНВАРЬ: «Каникулы» «Одежда»; «Дикие и домашние животные» | |||||||||||||||
16.Перчатка с узором Комплексные занятия стр.180 17.Ёжик Комплексные занятия стр. 196 8.Кошка Комплексные занятия стр.205 | Учить составлять узор развивать мышление, навыки передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию | листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок Картинки ежей, ежа; листы бумаги, цветные карандаши, трафареты с силуэтами лисы, белки, зайца, серые и белые листы бумаги Картинки с изображением кошки, листы бумаги, краски, кисти | Музыкально-художественная. Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками». Продуктивная. Рисование узоров на перчатках Музыкально-художественная. Этюд-драмати- зация «Бегал заяц по болоту» (муз. В. Герчик). Продуктивная. Рисование ежа Музыкально-художественная. Слушание песни-шутки «Путаница» (муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского). Продуктивная. Рисование кошки | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной мелодии «Танец с платочками»; интересуется играми, жизнью людей, изобразительной детской деятельностью (рисование перчатки с узорами); умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа) проявляет интерес к изобразительной детской деятельностью (рисование кошек); | |||||||||||
«Интересное рядом» - ФЕВРАЛЬ «Профессии»; «Транспорт»; «День защитник отечества»; «Моя страна» | |||||||||||||||
19. Дорога для автомобиля Комплексные занятия стр.123 20..Светофор Комплексные занятия стр.149 21. Танк Комплексные занятия стр.218 22. Мой город Комплексные занятия стр.270 | учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции Учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец Предложить нарисовать любимый уголок в городе; учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов | цветные карандаши, листы бумаги Дорожные знаки, листы бумаги, краски рисунок-образец танка Альбомные листы, гуашь или цветные карандаши (по вы- бору детей), кис- точки | Музыкально-художественная. Слушание русской народной песни «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» (запись В. Быкке). Продуктивная. Рисование карандашами «Дорога для автомобиля» Музыкально-художественная. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Ан- тоновой, муз. А. Перескокова) Продуктивная. Рисование по замыслу. Музыкально-художественная. Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Продуктивная. Рисование танка по образцу Музыкально-художественная. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского. Продуктивная. Рисование на тему «Мой город» | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной песни «Посмотрите, как у нас-то в мастерской»; интересуется изобразительной детской деятельностью Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование дороги с машинами и светофорам или пешеходами) Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование танка по образцу); Проявляет интерес к изобразительной детской деятельности (рисование на тему «Мой город»); выражает положительные эстетические чувства при прослушивании «Песни о Родине»; | |||||||||||
«Весна весне – дорогу!» -МАРТ « Забота о маме – праздник мам» -; «Весна»; «Цветы»; «Комнатные растения» | |||||||||||||||
23.Ваза с цветами Комплексные занятия стр.231 24.Весна. Комплексные занятия стр.224 25.Трава и цветы на лужайке Комплексные занятия стр.239 26.Фиалка в горшке Комплексные занятия стр.263 | учить описывать маму; создавать на рисунке сюжетную композицию учить передавать в рисунке характерное изменение в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей | Листы бумаги, карандаши, краски, кисти Картинки с изображением ранней весны Картинки с изображением цветов, частей цветка, лис- ты бумаги, краски, кисти картинки с комнатными растениями; альбомные листы, гуашь | Продуктивная. Рисование вазы с цветами Музыкально-художественная. Слушание песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой). Продуктивная. Изображение ранней весны в рисунках Музыкально-художественная. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов», муз. К. Делиба. 5. Продуктивная. Рисование цветов и травы на лужайке Музыкально-художественная. Слушание музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Апрель» (из «Детского альбома»). Продуктивная. Рисование фиалки в горшочке | интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование вазы с цветами) проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Зима прошла»; интересуется изобразительной детской деятельностью проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование цветов на лужайке); Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Апрель», изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке); | |||||||||||
АПРЕЛЬ – «Земля наш общий дом» Птицы; Пресмыкающиеся животные; Народные традиции (пасха); Ягоды -; Грибы | |||||||||||||||
27.Снегирь Комплексные занятия стр.243 28.Дорисовывание незаконченного рисунка. Ящерица Комплексные занятия стр.257 29.Яички простые и золотые» 30.Кузовок с ягодами Комплексные занятия стр.289 31.Мухоморы в лесу Комплексные занятия стр.296 | учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц учить дорисовывать незаконченный рисунок; развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый» конец. Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания, развивать воображение. учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов | Картинки с изображением птиц и их птенцов, краски, листы бумаги, кисточки незаконченные силуэтные рисунки, изображающие ящериц (без хвоста); цветные карандаши Листы тонированной бумаги 0,5 А4, гуашь,, кисти, банки с водой, салфетки, книга «Курочка Ряба листы бумаги, вырезанные в виде кузовка; краски, кисти краски, листы бумаги; картинка «Лес» на ватмане, клей, ножницы, краски, кисти; вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки | Музыкально-художественная. Слушание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко). 4. Продуктивная. Рисование снегиря по инструкции Продуктивная. Дорисовывание незаконченного рисунка (ящерица без хвоста) Беседа по сказке «Курочка Ряба», вопросы к детям, прорисовка формы в воздухе пальцем. Показ последовательности действий, умение передавать более точную форму. Напоминание о ровном, аккуратном закрашивании. Рассматривание готовых рисунков, обратить внимание на точно переданную форму и цвет Музыкально-художественная. Слушание русской народной песни «На горе-то калина». Продуктивная. Рисование ягод в кузовке Музыкально-художественная. Слушание песни «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина). 5. Продуктивная: • рисование мухоморов красками; •вырезывание нарисованных мухоморов | интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование) и к прослушиванию песни, «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко). интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование) Рисунки яичек золотого и простого. выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании русской народной песни «На горе-то калина»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ягод в кузовке); Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Мухоморы»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование мухомора в лесу), | |||||||||||
МАЙ – «Познай - мир» День победы; Насекомые; Мониторинг. | |||||||||||||||
32.Военная техника Комплексные занятия стр.283 33.Бабочка Комплексные занятия стр.250 | Учить рисовать самолет по образцу; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию | Иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы(военная техника), листы бумаги, краски, кисти иллюстрации «Бабочки», листы бумаги, краски | Музыкально-художественная. Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова). 4. Продуктивная: • рисование военной техники по образцу; • оформление выставки рисунков к празднику Музыкально-художественная. Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига. Продуктивная. Рисование бабочки | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции к изобразительной детской деятельности (рисование военной техники); Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига; к изобразительной детской деятельности | |||||||||||
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество »
(Лепка) в средней группе.
ТЕМА НОД | Программное содержание (задачи) | Развивающая среда | Планируемые результаты уровня интегративных качеств | |||||||||||
Предметно – пространственная среда (Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||||||
СЕНТЯБРЬ – «Здравствуй, детский сад» | ||||||||||||||
1-2 Мониторинг 3 Лепка фигурки Чебурашки Комп. занятия Стр.44 | Выявить уровень знаний, умений, навыков детей по работе с пластилином. совершенствовать умение лепить из пластилина | Пластилин, доски, салфетки, вода, стеки, задания детям, карточки пластилин, Чебурашка | Беседа, наблюдения, работа детей Продуктивная. Лепка фигурки Чебурашки | Выявление уровня умений и навыков владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка Чебурашки из пластилина) | ||||||||||
«Осень в платье золотом» - Октябрь: «Осень золотая»; «Я и моя семья» | ||||||||||||||
4. Фрукты Комп. занятия Стр.. 72 5. Красная рябина Комп. занятия Стр.85 | Учить вдавливать середину пластилинового шара и сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; учить лепить овальные предметы; соотносить размеры частей предмета | две картинки с фруктами для нахождения различий, Муляжи фруктов, пластилин Пластилин, гроздь рябины | Продуктивная. Лепка одного фрукта по инструкции воспитателя Продуктивная Лепка «Гроздь рябины» по образцу воспитателя. | владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фруктов) владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка веточки красной рябины) | ||||||||||
«Я и мой город»- НОЯБРЬ: «Я и мой город»; «Человек и рукотворный мир» | ||||||||||||||
6. Лепка березы и елочки Комп. занятия Стр. 100 7. Лепка чашки, тарелки Комп. занятия Стр. 110 | Учить передавать характерные особенности внешнего строения разных деревьев; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы | Пластилин, картинки берёзы и ели Пластилин, картинки с изображением посуды | Продуктивная. Лепка березы и елочки из пластилина Продуктивная. Лепка тарелки и чашки из пластилина | владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка березы и елочки); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка чашки, тарелки); | ||||||||||
«Новый год» - ДЕКАБРЬ:«Зима»;«Новогодний праздник» | ||||||||||||||
8. Снеговик Комп. занятия Стр.177 9. Новогодние подарки Комп. занятия Стр.161 | Учить лепить фигуру снеговика из шаров Учить лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное | пластилин, стеки пластилин | Продуктивная. Лепка снеговика Продуктивная. Лепка поделок «Новогодние подарки» | владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка снеговика) владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка поделок для новогодних праздников) | ||||||||||
«Зимушка - зима» - ЯНВАРЬ: «Каникулы»; «Одежда»; «Дикие и домашние животные» | ||||||||||||||
10. Заяц Комп. занятия Стр.200 | формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию | Зайчик, пластилин | Продуктивная. Лепка зайца | владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки зайца | ||||||||||
«Интересное рядом» - ФЕВРАЛЬ «Профессии»; «Транспорт»; «День защитник отечества»; «Моя страна» | ||||||||||||||
11.Пирожное Комп. занятия Стр.128 12. Самолёт Комп. занятия Стр.144 | Учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором Учить лепить яйцевидную форму из пластилина; | Пластилин, картинки с разными пирожными игрушечные самолет, пластилин | Коммуникативная. Рассказ о кондитерской Продуктивная. Лепка пирожного из пластилина Продуктивная. Лепка самолета | интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка пирожного) владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка самолета); | ||||||||||
«Весна весне – дорогу!» -МАРТ « Забота о маме – праздник мам»; «Весна»; «Цветы»; «Комнатные растения» | ||||||||||||||
13. Кувшинчик Комп. занятия Стр.234 14. Тюльпан Комплексные занятия стр.240 | лепить предметы из целого куска глины учить лепить овальные формы из шара, украшать изделие с помощью стеки; | Глина, несколько кувшинчиков разной формы пластилин, пуговицы, стержни или карандаши | Продуктивная. Лепка кувшинчика Продуктивная. Лепка тюльпана | владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка кувшинчика) владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка тюльпана) | ||||||||||
АПРЕЛЬ – «Земля наш общий дом» Птицы; Пресмыкающиеся животные; Народные традиции (пасха); Ягоды -; Грибы | ||||||||||||||
15. Дерево с кормушками Комп. занятия Стр.246 16. Фигурка черепашки Комп. занятия Стр.260 17. Мухомор Комп. занятия Стр.299 | лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры учить лепить фигурку черепахи, используя дополнительные материалы - скорлупу грецкого ореха формировать навыки лепки с выделением характерных признаков | пластилин, картон пластилин, скорлупа грецкого ореха картинки с грибами, пластилин | Продуктивная. Лепка дерева со скворечником Продуктивная. Лепка фигурки черепашки Продуктивная. Лепка мухомора | владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка дерева со скворечником) владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки черепашки) формировать навыки лепки с выделением характерных признаков | ||||||||||
«Познай - мир» - МАЙ День победы; Насекомые;Мониторинг. | ||||||||||||||
18. Вертолет Комп. занятия Стр.222 | Учить описывать вылепленную фигурку вертолета, определять способ лепки (корпус вертолета похож на яйцо, хвост - конус и т. д.); формировать представления о героизме солдат; развивать мелкую моторику, внимание, восприятие; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной | пластилин, образец вертолета из пластилина | Продуктивная. Лепка вертолета по образцу | владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка вертолета по образцу) | ||||||||||
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество »
(Аппликация) в средней группе.
ТЕМА НОД | Программное содержание (задачи) | Развивающая среда | Планируемые результаты уровня интегративных качеств | ||
Предметно – пространственная среда (Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
СЕНТЯБРЬ – «Здравствуй, детский сад» | |||||
1-2 «Красные флажки». Мониторинг 3. Щенок Комп. занятия Стр. | 1.Учить детей действовать ножницами, правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. 2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания предметов, умение чередовать их по цвету. Развивать чувство цвета и чувство ритма. 3. Воспитывать навыки коллективной работы. Учить вырезать круги, овалы; аккуратно их наклеивать; | Иллюстрации, фотографии с изображением флажков. Игры с игрушками. Дидактические игры. Чтение художественной литературы. Рисование, конструирование, ручной труд на данную тематику Вырезанные из цветной бумаги квадраты, прямоугольники, круги по количеству детей, листы белой бумаги, клей, ножницы | Подробный показ воспитателем способов работы. Чтение художественной литературы. Объяснение правильного выполнения работы. Использование стихотворений во время занятия, для активизации внимания. Иллюстрации, картинки с изображаемым предметом. Анализ готовых работ. Продуктивная. Выполнение аппликации «Щенок» | Выполнение аппликации «красные флажки». Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Щенок»); | |
«Осень в платье золотом» - Октябрь: «Осень золотая» с 30.09-27.10; «Я и моя семья» 28.10 -03.11 | |||||
4. Букет в вазе. Комп. занятия Стр.52 5. Овощи на тарелке. Комп. занятия Стр.66 | Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами | Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски, образец аппликации «Букет в вазе»; Цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей | Продуктивная. Выполнение аппликации «Букет в вазе» Продуктивная: • аппликация «Овощи на тарелке»; • выставка аппликаций. | Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Букет в вазе»); Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Овощи на тарелке»); | |
«Я и мой город»- НОЯБРЬ: «Я и мой город»; «Человек и рукотворный мир» | |||||
6. Коврик. (коми узор) Комп. занятия Стр.93 7.Берёза Комп. занятия Стр.120 | Учить выкладывать узоры из бумажных полосок; Учить создавать аппликацию путем обрывания бумаги; | Предметы украшенные коми узором. Различные дидактические игры с коми узорами. Листы бумаги (5 х20 см) с подрезанными краями (бахрома), полоски цветной бумаги, клей, образцы узоров для аппликации. Листы картона, белая, черная, желтая бумага | Продуктивная: • выполнение аппликации «Коврик»; • выставка работ-аппликаций Продуктивная. Выполнение аппликации «Береза». | Интересуется изобразитель- ной детской деятельностью (аппликация «Коврик»); Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Береза»); | |
«Новый год» - ДЕКАБРЬ:«Зима» 2.12-15.12;«Новогодний праздник» 15.12 -29.12 | |||||
8.Снеговик Комп. занятия Стр.178 9. Гирлянда. Комп. занятия Стр.163 | Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали; | Цветная и белая бумага, клей, ножницы, кегли, бумажные салфетки, снежки из скомканной бумаги Цветной картон, выкройки флажков | Игровая. «Снежки» Продуктивная. Выполнение аппликации «Снеговик». Продуктивная. Изготовление флажков для гирлянды. | Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Снеговик»); Интересуется изобразительной детской деятельностью (изготовление к Новому году флажков из бумаги); | |
«Зимушка - зима» - ЯНВАРЬ: «Каникулы» 30.12 -12.01«Одежда» 13.01-19.01; «Дикие и домашние животные» 20.01-02.02 | |||||
10.«Лягушонок». Комп. занятия Стр.193 11.«Белка». Комп. занятия Стр.202 | Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; учить составлять предмет из разных деталей; Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу; | Детали для аппликации «Лягушонок», силуэтное изображение лягушонка, клей, ножницы, простые карандаши, цветная бумага Оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги | Продуктивная. Выполнение аппликации «Лягушонок». Игровая: двигательные упражнения «Скачет лягушонок Коммуникативная. Разучивание загадки о белке. Продуктивная. Аппликация «Белка». | Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Лягушонок»); Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «белка»); | |
«Интересное рядом» - ФЕВРАЛЬ «Профессии»; «Транспорт»; «День защитник отечества»; «Моя страна» | |||||
12. Поезд. (Транспорт) Комп. занятия Стр.137 13.Башня (Моя страна) Стр.275 | Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу; Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу | Цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги. | Познавательно-исследовательская. Рассматривание и сравнение изображений поездов. Продуктивная. Выполнение аппликации «Поезд». Игровая«Поезд» Продуктивная Выполнение аппликации «Башня» | Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Поезд»); Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Башня»); | |
«Весна весне – дорогу!» -МАРТ « Забота о маме – праздник мам»; «Весна»; «Цветы»; «Комнатные растения» | |||||
14
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |