ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОФЕЕН В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ




ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОФЕЕН В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

 

Авторы: Амосова Алина Игоревна

Тихоненкова Анна Дмитриевна

Студентки второго курса группы ЭМБ-903-0-07

Аннотация:в 2020 году индустрия услуг общественного питания была подвержена множеству перемен. За этот год появилось большое количество нововведений. В частности, это серьезные ограничения в сфере кофейного бизнеса. В работе проанализировано состояние кофеен, на примереAnytime, в нынешнее время. Собраны и обработаны данные, которые оказывают влияние на функционирование кофейни. Также были изучены новые условия работы кофеен в связи с обострившейся ситуацией коронавирусной инфекции.

Ключевые слова: общественное питание, кофейня, COVID-19, особенности функционирования

FEATURES OF THE FUNCTIONING OF COFFEE SHOPS IN THE CONTEXT OF A PANDEMIC

Authors: Amosova Alina Igorevna

Tikhonenkova Anna Dmitrievna

Second-year students of the EMB-903-0-07 group

Abstract: In 2020, the food service industry has been undergoing many changes. A large number of innovations have appeared this year. In particular, these are serious restrictions on the coffee business. The paper analyzes the state of the Anytime coffee shop at the present time. Collected and processed data that affect the functioning of the coffee shop. Also, the new working conditions of coffee houses were studied, in connection with the aggravated situation of coronavirus infection.

Keywords: catering, coffee shop, COVID-19, features of functioning

 

Введение

Кофейни играют важную роль в жизни современного общества. Кофейный бизнес - один из самых быстрорастущих и формирующихся сегментов в индустрии гостеприимства. Каждый день в мире открывается большое количество различных заведений.

Данная тема достаточно актуальна в это не простое время, так как пандемия сказалась не только на обычных людях, но и на владельцах кофеин. Для исследования была выбрана кофейня «AnyTime», потому что она является одной из самых популярных кофеин города Омска. На её примере можно рассмотреть, как пандемия повлияла на кофейный бизнес и на сферу общественного питания в целом.

Целью исследования является изучение влияния пандемии на кофейни, на примере «AnyTime».

Задачи:

1. Путём наблюдения выявить, какие меры безопасности были применены исходя из требований Роспотребнадзора.

2. Какие маркетинговые приёмы были приняты, чтобы привлечь клиентов.

Обзор литературы

В настоящее время коммуникационный характер питания становится одним из факторов, обеспечивающих успешное присутствие предприятий соответствующего профиля на рынке. Подобная ситуация требует от маркетологов, занимающихся продвижением предприятий в сфере общественного питания, изучать формы и закономерности социальных коммуникаций в современной городской среде. Такой подход позволит существенно расширить инструментарий маркетинга услуг и даже привести к появлению специального раздела, посвященного маркетингу социальных коммуникаций в городском пространстве.

Общей тенденции является увеличение доли зернового кофе по отношению к растворимому, поэтому рынок растворимого кофе приближается к насыщению. Зерновой кофе становится намного популярнее. По мнению аналитиков, в такой ситуации основная конкурентная борьба компаний будет идти в сторону «переманивания» покупателей из другого сегмента.

Кофе в России считается исключительно импортным товаром, выращивание его в России практически невозможно. Объем рынка натурального кофе будет расти, достигая среднегодового темпа роста 9 % в период с 2011 по 2016 г., а по растворимому кофе будет равен всего 3 %. К основным трендам развития рынка кофе в России следует отнести: повышение уровня качества кофе, увеличение инвестиций в кофейное производство, а также комфорт употребления, благодаря многочисленным возможностям (распространение кофеен, «кофе с собой» и т.п.). Все это приближает Россию к европейскому стилю жизни, где кофе уже давно считается одним из основных продуктов потребления.

Среди ресторанов высшей категории почти нет заведений, работающих по франчайзингу, поскольку в таких заведениях присутствует элемент уникальности, который невозможно тиражировать. Современный потребитель требует не просто еды, а философии в ее подаче. В Европе существуют рестораны, где трапезничали известные поэты, художники, писатели, представители аристократии и королевских родов. В России таких заведений практически не осталось, поскольку рестораны конца XIX — начала XX в. давно прекратили свое существование. Гордиться своей историей могут только «Яръ», «Метрополь» и «Националь».

Как правило, к кандидатам в франчайзи предъявляются некоторые требования, а именно:

- наличие необходимого количества собственных или заемных денежных средств для запуска проекта;

- опыт работы в ресторанном бизнесе, хорошая деловая репутация;

-наличие подходящего помещения; требования, касающиеся географии будущего расположения заведения.

Например, некоторые франчайзеры устанавливают нижний порог населения города, в котором может быть открыто заведение сетикофеин. Помимо этого, франчайзер может не продавать франшизу в города собственного присутствия или в города, где уже присутствуют франчайзи.

Преобразуя свой бизнес во франчайзинговую сеть, владелец кофейни наращивает величину собственных потенциальных экономических выгод и капитала или, иными словами, создает прирост дополнительной стоимости для своего бизнеса. Весьма интересны с этой точки зрения молодые франчайзинговые сети, имеющие небольшое количество своих точек, и большое количество франчайзинговых.

Researchgap: исследовать, как пандемия отразилась на кофейнях на примере «AnyTime».

Исследовательские вопросы:

1. Какие меры по привлечению потребителей были приняты руководителями кофейни, чтобы не обанкротиться?

2. Как сказались требования Роспотребнадзора на работе кофейни?

Методология исследования

Для исследования мы использовали такие методы, как:

- Наблюдение. Проводилось в кофейне «AnyTime» по адресу: проспект Мира,19, Омск (ТРЦ «Кристалл»)

- Сравнение. Для сравнения мы выбрали несколько кофеин, таких как: Skuratov и TravelesCoffee.

- Интервью. Также мы провели интервью с клиентом кофейни.

- Анкетирование. И наконец, мы создали специальную анкету для посетителей кофейни «AnyTime», чтобы использовать ее результаты в исследовании.

Результаты исследования

Результаты исследования получились следующие:

В целях нераспространения короновирусной инфекции работники кофейни приняли следующие меры:

1. Стали следить за осуществлением социальной дистанции.

2. Вели контроль температуры посетителей.

3. При покупке кофе покупатели обязаны надевать маску.

4. В каждой кофейне при входе стоит санитайзер.

Во время наблюдения за текущем состоянием кофейни «AnyTime», мы заметили, что:

1. Большинство людей предпочитали брать кофе навынос.

2. Из-за большого скопления людей в кофейне, многие «потенциальные» покупатели уходили, не дождавшись своей очереди.

3. Что касается внешнего состояния кофейни, все столы расставлены с учетом дистанции. Постоянно проводится влажная уборка и обработка помещения.

Для сравнения мы выбрали следующие параметры: собственная фирменная продукция, возможность выбрать сорт кофейного зерна, акции на напитки и еду, соблюдение требований Роспотребнадзора, кофе навынос и наличие сайта.

Результаты таковы:

В каждой из кофеин можно приобрести брендовые акссесуары, но возможность выбрать сорт кофейного зерна есть только в Skuratov. Что касается акций на еду, во всех кофейнях, кроме «AnyTime» они присутствуют. Стоит отметить, что во всех заведениях соблюдаются все требования Роспотребнадзора. Возможность взять кофе навынос есть абсолютно во всех кофейнях, как и наличие сайта.

Мы задали несколько вопросов постоянному посетителю кофейни «AnyTime»и получили вот такие ответы:

В: Почему вы выбираете кофейню Anytime?

О: - Я выбираю эту кофейню, потому что в ней доступные цены, хорошее качество продуктов и оптимальное соотношение цены и качества.

В: Чем она вам импонирует?

О: - Тем, что она доступна. У кофейни много различных точек по городу и большой ассортимент, всегда можно найти что-то для себя.

В: Скажите, изменилось ли качество и скорость обслуживания из-за пандемии?

О: - Нет, я считаю, что нет

В: Что вы думаете о чистоте кофейни?

О: - Про график уборки я, конечно, ничего не скажу, но каждый раз, заходя в любую точку, всегда очень чисто и прибрано. И по залу ходят сотрудники, которые поддерживают чистоту.

В: Сотрудники кофейни соблюдают меры безопасности в целях нераспространения коронавирусной инфекции?

О: - Да, соблюдают. Все сотрудники всегда в масках и перчатках.

В: Вы берете кофе с собой или предпочитаете находиться в кофейне?

О: - Зависит от ситуации. Когда позволяет время, конечно, я не отказываюсь посидеть в кофейне. Но чаще всего я беру кофе навынос.

В: Если в кофейне будет большое скопление людей, вы останетесь или уйдете? И почему?

О: - Я с таким редко сталкиваюсь. В кофейне, в основном, есть свободные места и можно найти для себя уголок, если очень нужно. Но если не будет возможности, то я без проблем возьму кофе с собой.

В: Какой ваш любимый напиток?

О: - Раф с лавандовым сиропом.

В: Какие десерты из меню кофейни вам нравится?

О: - Из десертов я покупаю только шоколадный маффин, больше ничего не пробовала

В: Что вы думаете о внешнем виде/атмосфере кофейни?

О: - Мне нравится интерьер и обстановка в кофейнях. Также, доброжелательные сотрудники и отношение к посетителям создают приятную атмосферу. Я думаю, что за период пандемии ничего не изменилось.

Обработка результатов анкетирования показала, что возраст посетителей кофейни варьируется от 17 до 45 лет. Что касается рода занятости: студентов 72%, школьников 2%, занятых 24%, безработых 2%. Из чего можно сделать вывод, что в большей части респондентов являются студенты.

Средний уровень дохода составил 20 тысяч рублей в месяц. На вопрос как часто «Как часто вы посещаете кофейню AnyTime» ответили следующее: 72% опрошенных ходят в кофейню несколько раз в месяц, 22% несколько раз в неделю, а 6% посещают данное заведение каждый день.

Исследуемая кофейня вызывает у респондентов такие ассоциации, как: приемлемые цены, вкусный и не дорогой кофе, большой ассортимент еды, приятная атмосфера.

Проводя подсчеты результатов на вопрос «Как Вы оцениваете качество обслуживания посетителей по пяти бальной шкале?», мы выявили среднюю оценку, которая составила 4,5 балла.

Участниках анкетирования было предложено указать самый важный фактор, который влияет на выбор кофейни:

- на первом месте вкусовой фактор

- на втором ценовой фактор

- на третьем местоположение кофейни и разнообразие ассортимента

- на четвертом месте внешний вид кофейни

Исходя из вопроса о предпочтении респондентов брать напиток с собой или же пить его в кофейне, большинство ответили, что это зависит от ситуации.

Из результатов анкетирования, можно сделать вывод о том, что самыми любимыми напитками посетителей являются латте, капучино и раф со всеми возможными добавками. А также, результаты опроса показали, что в кофейне AnyTimeсоблюдаются меры безопасности в целях нераспространения короновирусной инфекции и поддерживается чистота на высшем уровне.

Дискуссия

Проанализировав литературу по данной теме, можно сказать о том, что кофейный бизнес набирает всю большую популярность. Так много людей, любит проводить время в приятной компании в уютной кофейне. Но в связи с пандемией, ситуация немного изменилась, так как большая часть населения пытается обезопасить себя и близких, сидя дома. Также стоит отметить, что покупательская способность снизилась и спрос на кофе упал, но при этом кофейни продолжают свою деятельность в новом режиме.

Выводы

В ходе исследования, мы выявили меры по привлечению потребителей, которые предприняли владельцы кофеин. Они заключаются в создании новых напитков и еды, в запуске акций и таргетированной рекламы, расширении ассортимента брендовых аксессуаров и многие способы захватить внимание клиентов. А также, мы проанализировали, как ограничения Роспотребнадзора повлияли на работу кофеен. После введения мер все кофейни продолжили функционирование и перешли в режим кофе на вынос, это вызвало многие неудобства для клиентов, так как их обязали надевать маски при входе, убрали возможность выпить и поесть в самой кофейне. Таким образом, пандемия повлияла на кофейню больше с отрицательной стороны, нежели с положительной.

 

Список литературы

 

Поклонова Е. В, Баган К. А, Кофейня – перспективный сегмент ресторанного рынка // Торгово-экономический институт Сибирского федерального университета. 2015. №1 (80-86)

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25437503

Винничек Любовь Борисовна, Кафтулина Юлия Анатольевна, Батова Вера Николаевна Тенденции и проблемы развития мирового рынка кофе // Московский экономический журнал. 2017. №1. https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-problemy-razvitiya-mirovogo-rynka-kofe/viewer

Кафтулина Юлия Анатольевна, Володин Виктор Михайлович Особенности и перспективы развития российского рынка кофе // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2016. №1 (37).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: