На 18.02.2021 – четверг
Группа: 101
Предмет: информатика
Преподаватель: Изюменко Е.К.
Срок выполнения: до 19.02.2021
Форма обратной связи:
УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ!
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА (НАХОДЯТСЯ В КОНЦЕ ФАЙЛОВОГО ДОКУМЕНТА)
Выполненную работу оформить в рабочих тетрадях или в электронном виде (формат Word) и отправить отдельным файлом (фотография документ) с указанием в теме письма свою фамилию, номер группы, дату проведения занятия и предмет, в личное сообщение через социальные сети VK https://vk.com/id119856329 или на почту elena_my@mail.ru. Если такой возможности нет, выполненное задание можно предоставить в рукописном виде, в дни учебной практики.
Тема Практическое занятие Разработка несложного алгоритма решения задачи
Домашнее задание:
Написать краткий конспект по теме урока. Изучить теоретический материал. (материал и ссылки на изучаемый материал находятся ниже)
Выполнить практическую работу, отчет о выполнении переслать преподавателю
Тема: Практическая работа. Разработка несложного алгоритма решения задачи.
Цели:
1. Образовательные получить навыки построения несложных алгоритмов, закрепление полученных знаний
2.. Развивающие:
развивать познавательный интерес; развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах.
3. Воспитательные:
- воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни;
- коммуникативные качества, умение слушать;
- культуру межличностных взаимоотношений, аккуратность в работе, трудолюбие.
Тип урока: Урок совершенствования ЗУН, урок с применением современных компьютерных технологий.
Вид урока: практическая работа
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение
a) перечислить известные Вам базовые алгоритмические конструкции
b) дать определение линейного, разветвляющегося и циклического алгоритма;
c) назвать этапы построения алгоритма
(этап 1. Математическое описание решения задачи;
этап 2. Определение входных и выходных данных;
этап 3. Разработка алгоритма решения задачи.)
3. Коллективная работа. Обсуждение построения алгоритма задачи
4. Выполнение практического Задания 2
5. Обсуждение выполнения Задания 2
6. Выполнение дополнительных заданий
7. Домашнее задание
- Коллективная работа. Обсуждение построения алгоритма задачи Задание 1.
«Использование электрической мясорубки для размельчения мяса.»
Разбор нескольких процессов – алгоритмической циклической структуры (рис.1, рис.2, рис.3).
Приведем три стадии программирования сверху- вниз.
Стадия 1. Общая последовательность действий
Рис 1
Обучающиеся перечисляют действия рассматриваемого процесса для достижения цели – получения фарша.
Стадия 2. С х ема алгоритма уточняется –крутить мясо пока не кончатся куски.
Рис2
Стадия 3 Строится тело цикла на семе алгоритма
Рис 3
Рис4
4. Выполнение практического Задания 2. ( Самостоятельное работа студентов)
Составить алгоритм приготовления напитка на выбор.
Исходные данные:
1) чайник с чаем;
2) кофейник с кофе;
3) молочник с молоком;
4) чашка;
5) ложка;
6) сахарница с сахаром.
По окончанию выполнения задания на доске рисуется алгоритм одним и студентов и обсуждаются другие возможные варианты построения алгоритма.
Созданный алгоритм в Задании 2 является содержанием отчета о выполнении работы.
![]() |
Дополнительные задания.
Два мальчика и двое взрослых должны переправиться на другую сторону реки на плоту, который выдерживает либо двух мальчиков, либо одного мальчика и одного взрослого. Как осуществить переправу? Найди несколько способов решения этой задачи.
Алгоритм решения задачи:
1 шаг | способ1 | способ2 | Способ3 |
2 шаг | |||
3 шаг | |||
4 шаг | |||
5 шаг |
Обозначения: 1м- один мальчик, 2м – два мальчика, 1в – один взрослый.
Тест
1.Какие из документов являются алгоритмами?
а) Правило правописания приставок, оканчивающихся на з,с(да)
б) Программа телепередач
в) Кулинарный рецепт приготовления блюда
г) Инструкция по сборке проданного в разобранном виде шкафа
2. Какие из документов являются алгоритмами?
а) Каталог книг в библиотеке
б) Порядок набора международного телефонного номера
в) Рецепт приготовления клея
г) Настенный календарь на текущий год
Подведение итогов. Выставление оценок с учетом выполнения теста.
Задание на дом:
1. Привести примеры алгоритмов из жизненной практики.
3. Составить алгоритм накопления суммы произведений числа на коэффициент.
Исходные данные
Число-переменная d =1(начальное значение), Коэффициент =2 Число повторений равно 10. (Каждый раз предыдущее значение переменной d удваивается, затем накапливается
Материал урока: Учебники и учебные материалы находятся в сообществе VK
https://vk.com/club143877783