Станция первая. Пожарный.
Фраза для шифровки профессии: «Люди, борющиеся с огнём».
Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 5 минут.
Затем команду знакомят с боевой одеждой пожарного. Участники на время одевают одежду по очереди.
Учитывается общее время команды.
Затем ребятам выдаётся схема прокладки рукавной линии. На старте у участников находится 2 рукава, разветвитель и ствол. Команда должна соответственно схеме соединить элементы рукавной линии. Задание выполняется на время. Участвует вся команда.
Станция вторая. Повар.
Фраза для шифровки профессии: «Приятного аппетита».
К заданию прилагается инструкция по выполнению.
Инструкция: у меня в руках текст, который называется «Царская пасха». Текст разрезан на части. Каждый из вас получает несколько фрагментов текста. В этом тексте есть вся необходимая информация для ответа на поставленный вопрос.
Во время поиска ответа на вопрос вы можете:
- общаться друг с другом;
- делать заметки на бумаге, если вам это необходимо;
- следить за временем по секундомеру;
При этом вы не должны:
- вставать со своих мест;
- показывать друг другу свои листочки;
- не должны обращаться за помощью к помощникам.
Задание покажет:
- умеете ли вы работать в команде;
- сможете ли вы достичь общей цели.
Если вопросов нет, тогда удачи! Время пошло!
Вопрос: На какую сумму нужно купить продуктов, чтобы испечь Пасху царскую?
Текст задания:
· Секреты кухни передавались на Руси по наследству и записывались в семейных Поваренных книгах.
· Примечательно, что чуть ли не каждый рецепт такой книги связан с семейными традициями и имеет свою историю.
· Вот один из старинных рецептов Софьи Андреевны Толстой (жены писателя Льва Толстого).
· Он дает возможность заглянуть за кулисы семейной жизни Толстых, почувствовать атмосферу большого гостеприимного дома, ближе познакомиться с его хозяйкой.
· Рецепт Пасхи царской. Порция: 3 фунта хорошего свежего творогу, 1 чайная ложка соли, 1 фунт сливочного масла, 3 желтка, ½ палочки ванили, ¾ бутыли густых сливок, 2 стакана сахару.
· 3 фунта хорошего свежего творогу протереть сквозь решето, положить в него неполную чайную ложку соли, 1 фунт сливочного масла (его надо растопить и немного остудить) вылить в творог; 3 желтка растереть с сахаром и ½ палочки ванили, и размешать с творогом.
· В этот творог положить 2 стакана сахару. Затем взбить ¾ бутыли густых сливок как можно крепче и перемешать их с творогом.
· Все это смешать хорошенько и выложить в пасечницу под небольшой пресс.
· Старинные меры веса, встречающиеся в Поваренной книге:
Фунт (английский) – 453 г
Фунт (русский) – 400 г
Золотник – 4,266 г
Лот – 12,797 г
Унция – 31,103 г
Драхна – 3,732 г
Мера – 7,5 кг
Стакан – 200 г
· Старинные меры объема, встречающиеся в Поваренной книге:
Штоф – 1,2299 л
Гаранц (гарнец) – 3,28 л
Бутыль – 0,6 л
· Сегодня все эти продукты можно купить в магазине. Творог продается в пачках по 200 г и 400 г.
· Пачка творога 200 г стоит 20 рублей.
· Соль продается большими пачками по 1 кг и стоит 7 рублей. А сливочного масла в пачке 250 г и стоит она 53 рубля.
· Яйца в магазине можно купить в упаковке по 6, 10 и 30 штук, их цена соответственно 46 рублей, 57 рублей и 129 рублей.
· Ваниль продается пакетиками (3 палочки) по 37 рублей, сливки – пакетами по 0,5 л по цене 70 рублей.
· Сахар продается пакетами по 1 кг, 5 кг и 10 кг стоимостью 28 рублей, 90 рублей и 170 рублей соответственно.
Станция третья. Логистика, логист.
Фраза для шифровки профессии: «Время – деньги».
Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 5 минут.
Пример задания: команда прокладывает маршрут. Определяет длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
A | B | C | D | E | F | |
A | ||||||
B | ||||||
C | ||||||
D | ||||||
E | ||||||
F |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
Карту маршрута необходимо нарисовать. Для этого команде предоставляется: ватман, карандаши, выделители, стикеры, модели машин.
Станция четвёртая. Флористика.
Фраза для шифровки: «Лети, лети лепесток».
Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 5 минут.
Первоначально ребятам демонстрируется видеоурок по составлению букета.
На станции команде выдаются: цветы, ленты, аксессуары для флористики. Необходимо за 15 минут составить праздничный букет.
Станция пятая. Судостроитель-судоремонтник металлических судов.
Фраза для шифровки: «Корабли постоят и ложатся на курс».
Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 5 минут.
На станции команде выдаётся набор деталей и инструкция по сборке. Необходимо за 15 минут собрать макет судна.
Окончание игры.
Сбор детей в актовом зале.
Пока дети ожидают результатов игры:
1. Школьникам демонстрируется «Атлас профессий», и говорится, что в нем представлены разные профессии, с помощью Атласа они смогут познакомиться с любой интересующей их профессией (история профессии, содержание, требования к специалисту, необходимые знания/навыки/компетенции, и, самое главное, они там найдут информацию о том, в каких учреждениях профессионального образования ведется подготовка рабочих/специалистов по данной профессии/специальности)
2. Организуется брифинг. Школьники задают интересующие их вопросы студентам колледжей/техникумов.
3. Подводятся итоги. Награждение участников.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вариант шифрования фразы
Например, фраза: время – деньги
Зашифровываем её и получаем: 31861433561528410
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. https://atlas-professiy.spb.ru/
2. https://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659044
3. https://www.youtube.com/watch?v=j_3eW6bMrmU