На предприятии проявилась тенденция к снижению расходов, но при этом и доходы тоже существенно снижаются и гораздо более быстрыми темпами.
В результате падения котировок на китайский кокс в течение 2014 г. сократился объем реализации кокса на экспортные рынки, в первую очередь на Дальний Восток (Индия, Япония).
На протяжении года сохранялась жесткая конкуренция между производителями кокса и коксохимической продукции. Вызвано это:
- очередной волной мирового финансового кризиса;
- низкими ценами на рынках Азии в виду многочисленных предложений со стороны Китая;
- снижением спроса и появлением большего объема товарного кокса на внутреннем рынке в результате все более широкого использования пылеугольного топлива на металлургических предприятиях.
- увеличением доли использования альтернативных источников топлива.
С июня 2014 г. возобновились поставки металлургического кокса на территорию Украины. Также снизилась доля отгрузки кокса украинских производителей на российский рынок. В конце года, в виду ослабления курса рубля и увеличения привлекательности продажи продукции, стали возможны отгрузки на традиционный экспортный рынок – Индию.
В связи со сложившейся ситуацией на рынке необходимо:
- «удержать» имеющихся потребителей;
- обозначить перспективные направление для сбыта продукции и их тщательно проработать;
- обеспечить разумную ценовую политику для продвижения продукции предприятия как на внутреннем, так и на внешних рынках;
- проанализировать рынок с целью выявления предприятий, которые закупали кокс у производителей кокса, в настоящее время приостановивших свою деятельность.
Приоритетным направлением для укрепления позиций ОАО «Кокс» является обеспечение производства продукции высокого качества и постоянное его улучшение.
|
Ситуация с отсутствием чистой прибыли сложилась из-за снижения цен на рынке и спроса на продукцию ОАО «КОКС» в целом из-за нарастающего кризиса, в частности, связанного с санкциями ряда стран, а также с сокращением производства. Для выхода из сложившейся ситуации руководству данной организации необходимо планировать всю свою деятельность с учетом прогноза аналитиков и исследователей рынка. Также внедрять новые технологии на производстве для уменьшения себестоимости продукции, таким образом, снижая цену своей продукции и повышая спрос на нее, но и очень важным условием является поддержание предприятия и производства в тех объемах, в которых оно существует. Постараться построить производство таким образом, чтобы оно не сокращалось в этот сложный период для организации и по возможности росло.
Прибыль на ОАО «КОКС» возрастет в результате увеличения производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.
Ведущую роль влияния на прибыль себестоимость продукции. Себестоимость находится в зависимости от внутрипроизводственные и внепроизводственные факторов.
|
Внутрипроизводственными называются те факторы, на которые может воздействовать предприятие. Чтобы снизить себестоимость, можно:
- внедрить в производство усовершенствованную технику и технологии;
- улучшить организацию труда и производства;
- выбрать оптимальных поставщиков, поставляющих необходимые ресурсы по сниженным ценам.
На внепроизводственные факторы компания не может повлиять. К ним относятся тарифы на электроэнергию, топливные ресурсы, цены на сырье, ставки налогов, условия природы и др.
Делая вывод, следует сказать, что все приведенные методы можно применить на ОАО «КОКС» и они дадут свои плоды. Предприятия пойдя по одному из вышеперечисленных путей или сразу по нескольким обеспечит себе прирост выручки, а следовательно выход из того кризиса, в котором оно оказалось. Дальнейшее развитие и функционирование предприятия зависит от разумных действий руководства данной организации и их желания вывести предприятие на должный уровень с хорошими показателями рентабельности и ежегодной выручки.