Анализ результатов развивающей работы




 

На заключительном этапе практической работы по теме были проведены повторные диагностические исследования уровня развития музыкальности у детей группы. Результаты отражены в таблице 3.

 

 

Диагностика развития музыкальных способностей у детей

 

Таблица 3

Имя ребенка Эмоциональная отзывчивость на музыку (баллы) Музыкально- слуховые представления (баллы) Чувство ритма (баллы) Муз. память (баллы) Итог (уровень)
Маша         Высокий уровень
Соня         Низкий уровень
Катя         Высокий уровень
Настя         Средний уровень
Алёна         Средний уровень

По результатам повторной диагностики можно сделать выводы о том, что Маша и Катя находятся на высоком уровне развития музыкальных способностей.. В процессе проведения развивающей работы с детьми систематизировались знания: могут справляться с заданием педагога, узнают и могут спеть песню из мультфильма по картинке, определить низкие и высокие звуки, определить характер музыкального произведения, передают голосом настроение песни.

Настя, и Алёна показали средний уровень развития музыкальных способностей. Дети узнают музыкальные произведения, но затрудняются в их названии, имеют простейшие навыки пения. Эмоциональность в пении проявляется не ярко, не могут петь без сопровождения педагога.

В результате проведения развивающей работы с Соней за месяц февраль с девочкой отмечена лишь незначительная положительная динамика.

Сравнительный анализ результатов первой и второй диагностики можно увидеть по диаграмме.

 

 

 

Заключение

В настоящее время одной из основных задач музыкального воспитания является развитие музыкальных способностей в процессе обучения детей разным видам исполнительской деятельности, в том числе в певческой деятельности.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углублённо переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности.
В теоретической части работы были рассмотрены вопросы развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в певческой деятельности: определена структура музыкальности, дана характеристика музыкальных способностей и раскрыта методика работы по развитию музыкальных способностей в певческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Во второй главе выпускной квалификационной работы представлено описание практической работы по теме: диагностические исследования развития музыкальных способностей у детей группы с использованием методических рекомендаций О.П Радыновой и их анализ, план и описание развивающей работы, которая была проведена с детьми и ее результаты. Таким образом, в процессе пения ребенок осваивает навыки звукообразования, певческого дыхания, дикции, чистоты вокального интонирования, ансамбля, развиваются его музыкальные способности. Однако само по себе пение еще не приводит к развитию музыкальности ребенка, к формированию его певческих навыков, для этого необходима специальная целенаправленная работа под руководством грамотного, увлеченного педагога.

 

Список литературы

 

1.Богословский, В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. Общая психология: учеб. пособие для пед. институтов – 3 – изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1981 – 383 с

2.Бычков, Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.

3.Васильева, М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения – 3 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – синтез, 2005. – 208 с.

4.Ветлугина, Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей детского – 2 – е изд. перераб. – М: Просвещение 1986

5.Ветлугина, Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. пособие для студентов пед. институтов Москва: Просвещение, 1983. – 255 с

6.Ветлугина, Н.А., Дзержинская И.Л, Комиссарова Л.Н. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду – 3 – е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. 270 с

7.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка–Москва: Просвещение, 1968. – 415 с

8.Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. и др. Нравственно – эстетическое воспитание в детском саду – М: Просвещение, 1989 -79 с

9.Гогоберидзе, А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Изд. Центр «Академия», 2007-

372 с

10.Дубровская Е.А., Казакова Т.Г., Юрина Н.Н. и др. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 256 с

11.Картушина О.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду, Москва, ООО Издательство Скрипторий 2003,2010

12.Кацер О.В.Игровая методика обучения детей пению – Санкт - Петербург, 2005.

13.Логинова В.И, Бабаева Т.И., Ноткина Н.А Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995 – 288 с.

14.Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Издательство «Детство Пресс». Санкт – Петербург, 2005 – 374 с

15.Радынова О.П., Катинене А.И. Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений– 3 – е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 240 с

16.Радынова О.П., Груздова И.В., Комиссарова Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: учеб. пособие для высш. и сред. учеб. Москва: Академия, 1999. – 172 с

17.Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. – М.,1997.

18.Тарасова К.В Музыкальность и составляющие её музыкальные способности// Музыкальный руководитель. – 2009. - № 5.

19.Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М., 1947 г

20.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования от 2013 года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: