Думы Арамильского городского округа




Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я

Р е ш е н и е

Думы Арамильского городского округа

 

от10 февраля 2022 года № 10/1

 

Об Отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты

Арамильского городского округаза 2021 год

 

В соответствии с Планом работы Думы Арамильского городского округа 7 созыва на первое полугодие2022 года,утвержденным Решением Думы Арамильского городского округа от 09 декабря 2021 года № 06/04, руководствуясь требованиями пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований»и Положения о Контрольно-счетной палате Арамильского городского округа, утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 16 февраля 2017 года № 12/3, в целях реализации требования о подотчетности и подконтрольности и для обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа, рассмотрев и обсудив Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2021 год, Дума Арамильского городского округа

 

РЕШИЛА:

1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2021 год принять к сведению (прилагается).

2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Арамильские вести» и разместить на официальном сайте Арамильского городского округа.

 

 

Председатель Думы

Арамильского городского округа Т.А.Первухина


 

Приложение

к Решению Думы

Арамильского городского округа

от 10 февраля 2022 года № 10/1

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Арамильского городского округа за 2021 год

 

1. Вводные положения

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа (далее – КСП АГО) в 2021 году, итогах проведенных контрольных и экспертных мероприятий подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), пункта 2 статьи 19 Положения о Контрольно-счетной палатеАрамильского городского округа, утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 16.02.2017 № 12/3.

Отчет содержит информацию о проведенных контрольных и экспертных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых решениях и мерах.

 

1.1. Задачи и функции

В соответствии состатьей 34.1 Устава Арамильского городского округаКСП АГО является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

К основным задачам КСП АГО относятся: осуществление контроля за использованием средств местного бюджета, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением муниципального имущества, находящегося в собственностиАрамильского городского округа

Решение задач обеспечивалось в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате.

В 2021 году Контрольно-счетная палата осуществляла следующие функции:

- контроль за исполнением бюджета городского округа;

- экспертиза проектов бюджета городского округа;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;

- подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, и представление такой информации в Думу Арамильского городского округа и Главе Арамильского городского округа;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Для организации и осуществления деятельности КСП АГОсамостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое и архивное обеспечение.

 

1.2. Основные направления деятельности в отчетном году

В 2021 году КСП АГО осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В рамках контрольной деятельности применяются стандарты внешнего муниципального финансового контроля, разработанные КСП АГО в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

В отчетном периоде проведены следующие мероприятия:

- 7 контрольных (в том числе 1 - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2020 год);

- 85 финансово-экономических экспертиз проектов нормативных правовых актов, в том числе 3 мониторинга исполнения местного бюджета.

 

2. Контроль формирования и исполнения бюджета

В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Арамильского городского округа за 2020 год. По результатам внешней проверки составлено 6 актов.

В целях исполнения подпункта 1 пункта 1 статьи 8 Положения о КСП АГО осуществлялся контроль исполнения бюджета Арамильского городского округа за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных отчетов об исполнении бюджета в 2021 году. Подготовлена информация об исполнении местного бюджета за 1 квартал, I полугодие и 9 месяцев 2021 года.

Проведена экспертиза проекта решения о бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. В заключении отраженызамечания, которыекасаютсяпланирования доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, нарушений Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа, превышения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа.

 

3. Итоги контрольной деятельности

За отчетный период 2021 года проведены следующие контрольные мероприятия:

«Проверка законности и результативности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2018-2019 годах

МАДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик»

На финансовое обеспечение выполнения муниципального задания первоначально предусмотрена субсидия в размере 20 765 тыс. руб., в течении 2018 года внесено 4 изменения в результате чего финансирование муниципального задания на 2018 год увеличилось на 562, 5 тыс. руб. или на 2,7 % и составило 21 327,5 тыс. рублей. Исполнение муниципального задания составило 20 804,4 тыс. руб. или 97,5 % от планируемой суммы финансирования.

Показатель объема муниципальной услуги за 2019 год количество воспитанников – 195 человек исполнено в размере 100 %.

На начало 2019 года утверждено Муниципальное задание в объеме 22 841,0 тыс. руб., в течение 2019 финансового года заключено 2 дополнительных Соглашения об изменении размера субсидии, в результате чего общая сумма средств на выполнение муниципального задания составила - 22 133,7 тыс. руб., таким образом, финансирование муниципального задания на 2019 год уменьшилось на 707,3 тыс. руб. или на 3,1 %.

Исполнение муниципального задания составило 22 133, 7 тыс. руб. или 100 %.

Показатель объема муниципальной услуги – количество воспитанников – 195 человек исполнено в размере 100 %.

На 01.01.2018 года приказом заведующей № 79-ОД от 28.09.2017 утверждено штатное расписание Учреждения с месячным фондом заработной платы 1 109 034,68 рубля, штатная численность утверждена в количестве 52,85 ставки.

На конец проверяемого периода утверждено штатное расписание Учреждения с месячным фондом заработной платы 1 277 180,51 рублей, штатная численность утверждена в количестве 54,85 ставки. Введение дополнительных ставок (тьютор, ассистент) утверждено приказом заведующего от 01.08.2019 № 52-ОД на основании Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

В Положении об оплате труда включены должности, установленные нормативно-правовым актом субъекта РФ (Постановлением Правительства Свердловской области Постановление Правительства Свердловской области от 12.10.2016 № 708-ПП) часть из которых фактически отсутствует в Учреждении и не относится к деятельности Учреждения (например: штукатур, швея, киномеханик, маляр, машинист (кочегар котельной), парикмахери т.д.);

При проверке правильности установления стимулирующих надбавок установлено несоответствие пункта 61 главы 6 Положения об оплате труда работников Учреждения Примерного положения, утвержденного постановлением Администрации АГО № 53 от 21.02.2018 в части увеличения диапазона периода по выслуге лет при установлении надбавки.

В Учреждении процент доплаты за стаж устанавливается произвольно, определить диапазон выслуги лет и фиксированный размер доплаты не предоставляется возможным.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что за 2018 год показатели средств от приносящей доход деятельности и субсидии на иные цели форма 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» не соответствуют показателям форма 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения», что является нарушениемтребованийпункта 68 Приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. от 30.11.2020)«Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

По результатам контрольного мероприятия направлено Представление Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 7 «Золотой ключик».

 

Проверка использования средств бюджета, выделенных на выполнение муниципального задания Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательнаяшкола № 1» и соблюдение порядка использования муниципального имущества в 2018-2019 годах

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2018 году первоначально предусматривалось в размере 76 587,2 тыс. рублей, в течение 2018 финансового года заключено 7 дополнительных Соглашений об изменении размера субсидии, сумма увеличена на 9 178,6 тыс. руб. и составила 85 765,7 тыс. рублей. Увеличение произошло на ремонтные работы, оплату коммунальных услуг, обеспечения питания обучающихся, оплату кредиторской задолженности за 2017 год, на оплату труда, монтаж автоматической пожарной сигнализации Учреждения.

Проведена проверка Приказов директора Учреждения о комплектовании классов учеников, зачислении и отчислении учеников учреждения на 01.09.2018 года. Данные первичных документов по учету учеников школы подтверждают выполнение муниципального задания в объеме 1 860 человек.

В муниципальном задании установлено допустимое отклонение при выполнении муниципального задания до 5%. Таким образом, муниципальное задание учреждения выполнено.

Проверке был представлен Отчет о выполнении муниципального задания учреждения за 2018 год, согласно которому муниципальное задание выполнено в объеме 1 873 человека. Таким образом, фактический показатель объема выполнения муниципальной услуги в 2018 году больше и не соответствует значению в отчете о выполнении муниципального задания.

В 2019 году субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания составила 105 910,7 тыс.руб., фактически исполнено – 105 213,3 тыс.руб. или 99,3 %.

В проверяемый период в штатные расписания Учреждения, утвержденные директором изменения, вносились 7 (семь) раз, том числе увеличилось количество штатных единиц на 1 ставку, их количество составило 179,5 (из них педагогический персонал – 166,0).

В ходе проведенного анализа Положения об оплате труда, штатных расписаний и тарификационных списков установлено следующее:

Положение об оплате труда работников Учреждения разработано на основании нормативно-правого акта, утратившего силу с 01.01.2018 года -Постановление Администрации АГО «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций» от 03.04.2015 г. № 127, данное Положение утратило силу, в связи с изданием Постановления Администрации АГО № 53 от 21.02.2018 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Арамильского городского округа, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Отделом образования Арамильского городского округа» (далее – Постановление Администрации АГО от 21.02.2018 № 53).

Пункт 5.5 Положения о порядке оказания материальной помощи работникам МАОУ «СОШ № 1» противоречит пункту 1.6 Устава МАОУ «СОШ № 1».

При проверке правильности установления стимулирующих надбавок выявлено нарушение статьи 8 Трудового кодекса РФ «Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права», выразившиесяв заниженном установлении размера надбавок за стаж по сотрудникам.

В нарушениепункта60 главы 6 Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Арамильского городского округа, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Отделом образования АГО, утвержденного Постановлением Администрации АГО от 21.02.2018 № 53 – действующее в проверяемый период Приложение № 10 Коллективного договора МАОУ СОШ № 1 на 2019-2021 годы, утвержденного на общем собрании трудового коллектива, протокол № 1 от 09 января 2019 г., утверждено Положение об оплате труда работников МАОУ СОШ № 1, где стаж исчисляется от 1 года, в локальных документах Учреждения определен от 5 лет.

Размер выплат определен в фиксированном размере, не учитывается учебнаянагрузка, размер выплаты при стаже работы более 5 лет определен в размере 500 руб., что составляет 4,5% от должностного оклада по должности учитель, более 10 лет – 1000 руб. (или 9% от должностного оклада) более 15 лет – 1 500 руб. (или 13,6% от оклада), более 20 лет – 2000 руб. (18,1%).

В тарификационном списке работников на 02.09.2019 года у преподавателей размер надбавки за стаж составляет 250 руб., 750 руб., 1250 руб., данные размеры доплат не определены в локальных актах Учреждения.

Таким образом, Коллективным договором МАОУ СОШ № 1 на 2019-2021 годы, утвержденным на общем собрании трудового коллектива, протокол № 1 от 09 января 2019 г., об установлении надбавки за выслугу лет от стажа работы в Учреждении ухудшены положения работников по диапазону (с 5 лет) и размеру установления выплаты по сравнению с нормативно - правовым актом.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – Приказ Минобрнауки № 1601), продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников установлена исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. В пункте 2.8.1. данного приказа определено, что норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным). Согласнопункту 3 данного приказа, эта норма является расчетной величиной для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю.

Выборочной проверкой установлено, что педагогическая нагрузка на 2019-2020 учебный год, утвержденная тарификационным списком от 02.09.2019 г. превышена у 11 учителей, что также не соответствует пункту 4.1.2 Коллективного договора Учреждения на 2019-2021 годов.Превышение педагогической нагрузкисоставляет от 2 до 10 часов.

В табеле учета рабочего времени не отражается фактический объем работы, конкретизированный по количеству часов, в том числе по учебной нагрузке педагогических работников, также объем нагрузки не отражается в расчетных листах сотрудников, что является нарушением статьи 91 ТК РФ, где установлено, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником.

Выборочной проверкой установлено нарушение Приказа Минобрнауки № 1601 и Приложения № 3 к Коллективному договору Учреждения на 2019-2021 годов – учебная нагрузка (норма часов за ставку заработной платы) по 8 должностям в тарификационном списке на 02.09.2019 занижена, что привело к завышению должностных окладов.Согласно тарификационному списку работников на 02.09.2019 года превышение норм часов за ставку заработной платыустановлено по 11 работникам Учреждения.

Пункт 7.2.4 Коллективного договора о выплате компенсации педагогическим работникам за книгоиздательскую продукцию не подлежит применению в связи с тем, что данная компенсация отменена с 01.09.2013 года - всоответствии со статьей 108Федерального законаот 29.12.2012 №273-ФЗ определено, что«в установленные на 1 сентября 2013 года оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года».

При сопоставлении форм отчетности выявлено отклонение по расходам на оплату труда между формой 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» и формой 0503721 «Отчет о финансовой деятельности учреждения» на сумму 249,6 тыс. рублей, в форме 0503737 отражается исполнение плановых назначений, а в форме 0503721 отражается факт расходов.

По результатам контрольного мероприятия направлено Представление Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1».

 

«Проверка законности и результативности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2019-2020 годах

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Радуга»

Субсидия из бюджета Арамильского городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2019 году первоначально предусматривалась в объеме 19 463 тыс. рублей. В течение 2019 финансового года заключено 4 дополнительных Соглашения об изменении размера субсидии, таким образом, финансирование муниципального задания на 2019 год уменьшилось на 477,7 тыс. рублей или на 2,5 %. Исполнение муниципального задания составило 18 985,3 тыс. руб. или 97,5 % от первоначально утвержденного показателя.

Показатель объема муниципальной услуги – количество обучающих – 172 человек исполнено в размере 100 %.

Муниципальное задание утверждено на 2020 год в объеме 19 194,5 тыс. руб., в течение 2020 финансового года заключено 4 дополнительных Соглашения об изменении размера субсидии, таким образом, финансирование муниципального задания на 2020 год уменьшилось на 405,3 тыс. руб. или на 2,1 %. Исполнение муниципального задания составило 18 789,2 тыс. руб. или 97,9 %.

Показатель объема муниципальной услуги – количество обучающих – 175 человек исполнено в размере 100 %.

На 01.01.2019 года приказом утверждено штатное расписание Учреждения с месячным фондом заработной платы 988 037,42 рублей, штатная численность утверждена в количестве 47,25 ставки.На конец проверяемого периода штатная численность не изменилась, месячный фонд заработной платы составил 1 051 504,98 рубля.

По результатам контрольного мероприятия установлено, что размеры компенсационных выплат за вредные условия в размере 4% по 5 должностямв повышенном размере 12% по 5 должностям установлены по единому подклассу вредности 3.1 (вредные условия труда 1 степени), в локальном акте и коллективном договоре Учреждения не определены порядок и условия установления повышенной надбавки.

 

«Проверка законности и результативности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2019-2020 годах» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Сказка»

Первоначально финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2019 году предусматривалось на сумму 21 532,7 тыс. руб., в течение 2019 финансового года заключено 4 дополнительных Соглашений об изменении размера субсидии, сумма увеличена на 663,4 тыс. руб. и составила 22 196,2 рублей.

Показатели муниципальной услуги- число обучающихся – 198 человек,

Проверкой установлено, что выполнение муниципального задания учреждения за 2019 год по числу обучающихся в объеме 198 человек или100%.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2020 году первоначально предусмотрены в сумме 22 380,3 тыс. руб., в течение 2020 финансового года заключено 4 дополнительных Соглашений об изменении размера субсидии, в результате чего сумма уменьшилась на 154,6 тыс. руб. и составила 22 225,7 тыс. рублей.

Муниципальное задание выполнено в объеме 208 человек.

В ходе проведенного анализа Положения об оплате труда, положения о материальной помощи, штатных расписаний и тарификационных списков установлено следующее:

Положение об оплате труда работников Учреждения разработано в соответствии с Постановлением Администрации АГО «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Арамильского городского округа, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Отделом образования Арамильского городского округа» от 21.02.2018 № 53, данное Постановление утратило силу с 13.12.2019 года, в связи с изданием Постановления Администрации АГО от 13.12.2019 № 783 Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Арамильского городского округа, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Отделом образования Арамильского городского округа.

При проверке правильности установления стимулирующих надбавок

установлено, что Коллективный договор Учреждения предусматривает разные условия назначения и размер надбавки за стаж, что является недопустимым и не позволяет однозначно определить какая из норм применяется. Фактически данные надбавки выплачиваются не в соответствии с Коллективным договором.

На основании тарификационного списка на 26.12.2019 установлено, что надбавка за стаж непрерывной работы занижена у 4 работников Учреждения, завышена у 2 работников.

По критерию «Стаж непрерывной работы в ДОУ» предусматривается надбавка в зависимости «от 1 года до 5 лет» и «от 5 до 10 лет» - таким образом размер надбавки от 10 лет и более лет по 17 работникам не установлен.

В коллективном договоре от 30.08.2020 года установленные показатели и критерии оценки эффективности труда работников учреждения по всем должностям содержат критерий «По итогам работы в виде премиальных выплат» от 90 % до 200% в зависимости от должности и «Стаж непрерывной работы в ДОУ»,за исключением одной должности «младший воспитатель».

На основании Положения об оплате труда в констатирующей части приказов заведующего Учреждения о выплате стимулирующих надбавок сотрудникам, отсутствует ссылка на решение комиссии, дату и номер протоколов заседаний комиссии по установлению выплат стимулирующего характера.

По результатам контрольного мероприятия направлено Представление Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 8 «Сказка».

 

«Проверка полноты начислений, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов, по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Арамильского городского округа (за исключением земельных участков) в 2019-2020 годах и в 1 полугодии 2021 года»

Проверкой установлено, что в 2019-2020 годах и в 1 полугодие 2021 года, в соответствии с Реестром договоров аренды помещений представленного Комитетом, заключено 16 договоров аренды нежилых помещений, общая площадь которых составляет 523,9 кв. м.

При проверке договоров аренды и дополнительных соглашений по правильности применения базовой ставки арендной платы и корректирующих коэффициентов нарушений и замечаний не установлено.

Пунктом 1 Методики расчета арендной платы за пользование зданиями, сооружениями, помещениями, которые находятся в собственности Арамильского городского округа, утвержденной решением ДумыАрамильского городского округа от 15.03.2018 № 34/4 (ред. от 10.12.2020)«Об утверждении Положения «О порядке передачи в аренду объектов муниципального имущества Арамильского городского округа» определено, что«базовую ставку арендной платы за нежилые помещения в 2015 году установить в размере 1028 рублей за квадратный метр в год».

Пунктом 9Положения «О порядке передачи в аренду объектов муниципального имущества Арамильского городского округа, утвержденного Решение Думы Арамильского городского округа от 15 марта 2018 № 34/4 предусмотрено, что: «Размер арендной платы может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением и договором, не чаще одного раза в календарный год, который исчисляется с1 января текущего года по 1 января следующего за ним года. Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки или корректировочных коэффициентов, а также исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на коэффициент инфляции), является обязательным для сторон без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к нему».

Таким образом, проверкой установлено, что размер арендной платы, установленный в 2015 году в размере 1028 рублей за квадратный метр в год, не изменялся более 6 лет - в 2016, 2017,2018, 2019, 2020, 2021 годах.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленного нарушения направлено представление Комитету по управлению муниципального имущества Арамильского городского округа о необходимости инициировать внесение изменений в Решение Думы Арамильского городского округа от 15 марта 2018 № 34/4 «Об утверждении Положения«О порядке передачи в аренду объектов муниципального имущества Арамильского городского округа», в части повышения базовой ставки арендной платы за нежилые помещения.

 

«Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2019-2020 годах Муниципального бюджетного учреждения «Дворец культуры Арамиль»

На 2019 год финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предусмотрено в объеме 26 191,8 тыс. руб., по итогам 2019 года, финансирование муниципального задания увеличилось на 837,9 тыс. рублей или на 3,2 % первоначального значения.

На 2020 год финансовое обеспечение выполнения муниципального задания составило 27 036,6 тыс. рублей, в течение 2020 финансового года заключено 5 дополнительных соглашений об изменении размера субсидии, по итогам 2020 года финансирование уменьшилось на 860,0 тыс.руб. или на3,2% меньше первоначального значения.

Муниципальное задание Учреждения предусматривает 4 вида деятельности:

1) «Показ кинофильмов» плановый показатель, утвержденный в муниципальный задании на 2020 год, составляет – 14 592 чел, фактический – 6393 человек;

2) «Концерты» - значение, утвержденное в муниципальном задании-18, фактическое количество за 2020 год– 15;

3) «Количество клубных формирований» – плановое значение муниципального задания 197 человек,фактически на конец IV квартала– 328 человек.

4) «Культурно-массовые (иные зрелищные мероприятия)» – показатель муниципального задания – 17, фактически проведено – 32.

Муниципальная услуга «Показ кинофильмов» - отклонение, превышающее допустимое значение – 51%, так как кинозал «Панорама» приостанавливал свою деятельность из-за режима повышенной готовности и принятии мер по защите населения от новой короновирусной инфекции с 16.03.2020 по 10.09.2020;

Муниципальная услуга «Создание концертов и концертных программ» - отклонение, превышающее допустимое значение – 13%, деятельность была прекращена с апреля по октябрь в режиме офлайн, концерты проходили в онлайн-режиме;

Муниципальная услуга «Организация и проведение культурно-массовых мероприятий» - по показателю количество участников культурно-массовых мероприятий отклонение превышающее допустимое значение -13%, по показателю количество проведенных мероприятий, отклонение, превышающее допустимое значение- 91%.

Муниципальная услуга «Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества» - по показателю количество клубных формирований отклонение, превышающее допустимое значение – 30% и по показателю количества участников- 60%, из-за привлечения участников в клубные формирования и увеличения спектра предоставляемых услуг.

По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

В нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 247н от 29.05.2008 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» размеры должностных окладов, утвержденные приказом директора МБУ «ДК г. Арамиль» № 62 от 09.11.2020 года «Об утверждении «Положения об оплате труда работников МБУ «ДК г. Арамиль» установлены без учета дифференциации -некорректным является приравнивание должностных окладов по 5 квалификационным уровням.

Данное нарушение также является несоблюдением Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол№ 11) – действующих в проверяемый период) в части установления дифференцированных размеров должностных окладов в зависимости профессиональной квалификационной группы (ПКГ).

В нарушении ст.60.2, ст.151 Трудового кодекса РФ главному бухгалтеру производится компенсационная выплата без установленного объема и содержания дополнительной работы.

В нарушении ч. 8 ст.113 Трудового кодекса РФ руководитель Учреждения в проверяемый период 2019 - 2020 годы на основании личных приказов устанавливала себе рабочие дни без письменного распоряжения работодателя.

В нарушении ч.1 ст. 191 Трудового кодекса РФ, пункта 5 главы 3 трудового договора директором Учреждения издан приказ «О выплате премии из внебюджетных источников», без распоряжения работодателя.

В перечне показателей эффективности деятельности учреждений культуры, утверждаемых распоряжением КУМИ отсутствуют показатели, утвержденныеПриказом Минкультуры России от 02.10.2015 № 2508 (ред. от 06.03.2019) «Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, и их руководителей»:

- соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта (договора) на закупку товаров, работ и услуг;

-выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Проверкой использованиямуниципального имущества установлено, что в 2020 году, действовали договоры с 10 арендаторами нежилых помещений и 4 договора безвозмездного использования с 4 муниципальными учреждениями.Доходы от арендной платы за 2019 год составили 470 750 руб., за 2020 год – 311 040 рублей.

Договоры с арендаторами на возмещение коммунальных услуг по арендуемым помещениям в проверяемом периоде заключались отдельно.

В нарушение абзаца 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет субсидии на выполнение муниципального задания неправомерно оплачивались расходы по обеспечению коммунальных услуг арендаторов помещений, расположенных в здании Учреждения.Средства, полученные от арендаторов за возмещение коммунальных услуг средства, были направлены на иные цели. Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 205.35 за 2020 год начисленная сумма по возмещениям за коммунальные услуги составила 127 825 руб., фактически оплачено арендаторами - 101 893 рублей.

Возражения (разногласия) руководителя объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отражены в Заключении Контрольно-счетной палаты, которое является приложением к Акту по результатам контрольного мероприятия.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков составлены представления КСП АГО в адрес Учредителя и Учреждения.

 

4. Итоги экспертно-аналитической деятельности

В 2021 году в полном объеме реализовано полномочие, установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Положения о КСП АГО, и проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2020 год и бюджетной отчетности 6 главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Арамильского городского округа, в рамках которых были проверены 6 участников (главных распорядителей бюджетных средств) бюджетного процесса Арамильского городского округа.

Показатели квартальных Отчетов об исполнении бюджета Арамильского городского округа за Iквартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2021 года соответствуют показателям Отчета по поступлениям и выбытиям, представленных Управлением федерального казначейства по Свердловской области.

5. Финансово-экономическая экспертиза

В 2021 году КСП АГО проведено 85финансово-экономическихэкспертиз муниципальных правовых актов.

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодексаРоссийской федерации в 2021 году КСП АГО осуществлялась экспертиза проектов решений Думы Арамильского городского округа, в том числе связанная с изменениями доходов и (или) расходов бюджета Арамильского городского округа, и проектов нормативно-правовых актов Администрации в части, касающейся расходных обязательств Арамильского городского округа, включая проекты муниципальных программ (проекты изменений в муниципальные программы), в том числе:

- 13 финансово-экономических экспертиз на проекты решений представительного органа;

- 72 финансово-экономических экспертизы на проекты постановлений Администрации Арамильскогогородского округа.

<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: