Современные тенденции ассамбляжа




Двадцатый век подарил миру принципиально новое направление в искусстве – поп-арт (популярное искусство), и как следствие – возникновение совершенно новой техники визуального искусства – ассамбляжа. В этой технике работали многие представители этого направления, создавая уникальные образцы человеческой культуры.

Джозеф Корнелл (1903-72 гг.) – американский художник, скульптор, кинорежиссёр-авангардист. С конца 1920-х гг., под влиянием коллажей Макса Эрнста, обратился к технике ассамбляжа. Его творчество нашло отклик у новой волны нью-йоркского авангарда – Э. Уорхола,

Р. Раушенберга, Дж. Эшбери, и др.

Корнелл собирал источники для своих работ, которые являли собой произведения, отражающие его внутренний мир, желания и фантазии. В основном он проводил свое время в дешевых магазинах, на блошиных рынках, где находил свои реликвии. Он сортировал свои покупки по категориям и складывал их в коробки вместе со своими собственными вещами, создавал свои «арт-коробки» из этого материала. Люди, которые были у него дома, говорили, что они чувствовали себя там так, как будто они входили «внутрь» его произведений.

Уоллес Берман (1926-76 гг.) – известный мастер, в том числе в стиле ассамбляжа – направления, в котором художник создает «пространственный коллаж» – трехмерную композицию из случайных готовых предметов. Его называют «отцом ассамбляжа» и «ключевой фигурой в истории послевоенного искусства Калифорнии». Он создал «Verifax коллажи», которые состоят из ксерокопий изображений из журналов и газет, смешанных со сплошными областями, покрытыми акриловой краской,

установленных на плоской поверхности.

 

 

 

Брюс Коннер (1933-2008 гг.) американский художник, известный своими работами в большом количестве медиа (кино, ассамбляж, скульптура, живопись, графика, коллаж, фотография). Коннер впервые привлек широкое внимание общественности, когда выставил мрачные, покрытые нейлоном ассамбляжи, состоящие из найденных объектов, часто скомбинированных с коллажами и закрашенными поверхностями.

Сезар Бальдаччини (1921-98 гг.) – французский художник, один из лидеров постмодернизма во французском изобразительном искусстве. Стал одним из основателей «нового реализма» (французского варианта поп-арта). Первоначально использовал в качестве материала для скульптур куски металлолома, соединенные сварочным аппаратом; в этих вещах сказалось заметное влияние П. Пикассо и Ж. Ришье. Создавал также ассамбляжи картины из бытового мусора, компактно собранного под органическим стеклом (Мусорная корзина золотого голубя, 1969). С 1958 г. разрабатывал технику «компрессии», помещая под гидравлический пресс или кузнечный молот разнообразные предметы потребления, начиная с автомобилей и мотоциклов.

Джон Чемберлен (1927-2011 гг.) –американский скульптор, живописец, график и режиссёр. Прославился тем, что превращал в произведения искусства автомобильный металлолом – нещадно сгибая капоты, радиаторы, бамперы и другие части автомобильных «тел», он создавал скульптуры, в которых причудливо соединялись черты абстрактного экспрессионизма и поп-арта. За свою почти пятидесятилетнюю карьеру в искусстве художник успел поработать с такими неожиданными материалами, как пенопласт и магазинные сумки из коричневой бумаги. Однако его настоящей страстью стала работа с металлическим ломом.

Билл Вудроу (1948) – английский скульптор, концептуалист. Член группы «Новая британская скульптура». Занимался ассамбляжами из отслужившей домашней техники и прочих предметов, причем размещал свои скульптуры на полу в галерее в манере Каро, Морриса и Джадда. В дальнейшем скульптор начал выкраивать одни предметы из других таким образом, чтобы снабдить детали объекта ссылками на домашний мир, в котором он когда-то существовал. В 1990-х скульптор начал работать в бронзе, сохранив стилистику своих работ. Интересно, что поздние работы Вудроу, выполненные в бронзе, внешне напоминают ассамбляжи.

Анатолий Рафаилович Брусиловский (род. 1932 г.) – известный российский художник, основоположник русского коллажа, ассамбляжа и боди-арта. Ввел в русский художественный обиход понятие «коллаж» (впервые использованный в газете «Неделя» в 1962 г.). Первый сеанс бодиарта, проведённый в студии художника в Москве, был задокументирован итальянским журналом «Espresso» в декабре 1969г.

Борис Леонидович Смертин (1937-93 гг.) –российский художник, скульптор, мастер ассамбляжа. Начиная с 1988 г. на различных выставках показывал ассамбляжи, объекты-скульптуры, живопись и графику. В стилевом отношении его пластику легко отнести к искусству ассамбляжа, однако его тема выходила за границы академического подхода к предмету. Он стремился в своем частном опыте воссоздать целостную судьбу вещи, вспомнить ее витринное прошлое и ненужность будущего – через настоящее.

Художник рассматривал всю человеческую жизнь через вещь. Обычность этих предметов говорит об их способности срастаться со свойствами людей, становиться их формой существования. Мир для Бориса Смертина выговаривался в вещах и предметах, раскрывался как магический театр, где вместо людей играют свои роли предметы. Художник постоянно задавал себе вопрос посредством работ, может ли устоять мир, если хоть одна пылинка выпадет из его строя, окажется ненужной. Композиции Бориса Смертина обретают дополнительный смысл, возвращая предметы из забвения.

Игорь Васильевич Иванов (род. 1934 г.) – петербуржский художник Международной Гильдии Мастеров. Является автором книжных иллюстраций и обложек для музыкальных дисков. С 1998 г. участвует в выставках, а его ассамбляжи находятся в фонде Государственного Русского музея. Его сказочные, фантазийные, фантастические, невообразимые работы погружают в глубину широко раскрытых глаз зрителя новые образы, идеи. В своих работах автор использует различные материалы – металлические, пластиковые остатки бытовой техники, детали старых часов.

 

 

 

Проанализировав множество подходов к созданию ассамбляжа можно сделать вывод, что каждый мастер обладает собственным, уникальным пониманием и интерпретацией ассамбляжа, находит в этой технике выражение своего замысла различными способами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: