Туроператоры и турагентства, используя определенные программы создают свои базы данных, необходимые для обеспечения деятельности.




Система управления базами данных. Управление базами данных в туризме

Туризм сегодня – это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие транс-перевозчики, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Благодаря информационным технологиям современные туристические услуги становятся более гибкими и индивидуальными, более привлекательными и доступными для широкого потребителя. Туризм более чем другие отрасли неразделим с информацией, которая несет в себе сведения о предлагаемых турах, туроператорах, услугах, условиях проживания, перемещения, оздоровления и т. д. Возможность анализа информации позволяет принять на ее основе единственно правильное решение, обеспечить наилучший выбор услуги согласно индивидуальным требованиям и возможностям.

 

Система баз данных - это компьютеризированная система хранения данных, основная цель, которой содержать информацию и предоставлять её по требованию.

 

Система баз данных включает: компьютерные системы бронирования и резервирования авиабилетов, глобальные распределительные системы, локальные системы бронирования туров, интегрированные коммуникационные сети, систему электронной почты, Интернет, туристские серверы, мультимедийные и офисные технологии.

 

Система управления базами данных (СУБД) - программное обеспечение, предназначенное для использования и (или) модификации этих данных одним или несколькими лицами.

 

На сегодняшний день существует много разнообразных систем управления базами данных. Это такие СУБД как Paradox, FoxPro, Clipper, Access и др. Для работы с большинством из них требуются достаточно глубокие знания данной СУБД и опыт программирования.

Успех Microsoft Access заключается в прекрасной реализации продукта, рассчитанного как на начинающего, так и квалифицированного пользователя. Microsoft Access - это самая популярная сегодня настольная система управления базами данных.

Одно из основных преимуществ MS Access - интеграции с популярным офисным пакетом Microsoft Office.

Access воспринимает большое количество форматов данных, включая файловые структуры других СУБД. Поэтому приложение в Access может импортировать из текстовых файлов или электронных таблиц и экспорт в них: предоставлять прямой доступ и обновлять файлы Paradox, FoxPro и других БД. Можно также импортировать данные из этих файлов в таблицы Access.

СУБД разделяются на отдельные типы, опираясь на модели данных, методы предоставления доступа к БД и уровню распределенности.

В зависимости от модели данных СУБД бывают:

  • сетевыми;
  • иерархическими;
  • реляционными;
  • объектно-реляционными;
  • объектно-ориентированными.

Согласно методу предоставления доступа к БД СУБД подразделяются на:

  • встраиваемые;
  • «клиент-сервер»;
  • «файл-сервер».

По уровню распределенности СУБД бывают:

  • распределенными (составные элементы одной СУБД могут быть распределены на разных машинах);
  • локальными (все элементы СУБД размещены на одной машине).

Схемы взаимодействия СУБД с внешней памятью

СУБД могут работать с данными на внешних накопителях путем отложенной и непосредственной записи.

Глобальные базы данных в туризме: «Global Distribution System » — переводится как «Глобальная дистрибьюторская система») — это международная система бронирования. Применяются в отношении: покупки авиабилетов, проката автомобилей, бронирования номеров в гостиницах. Впервые GDS были разработаны и применены в середине 1960-х годов для авиаперевозок, однако, интерес туристических агентств к подобному функционалу значительно расширил применение глобальных систем бронирования.

К крупнейшим GDS относятся:

  • Amadeus (Испания),
  • Galileo (Великобритания),
  • Sabre (США),
  • KIU (Уругвай),
  • Gabriel (одна из первых GDS, применяется Аэрофлотом).

 

В России тоже существует глобальная дистрибьюторская система — она имеет название «Сирена-Тревел». Кодовое название «СИРЕНА» расшифровывается как «СИстема РЕзервирования На Авиалиниях».

Доступ к глобальной системы броннрования имеют, как правило крупные компании. Использование и подключение к этим системам платное.

 

Деятельность туркомпаний без использования баз данных невозможна.

Туроператоры и турагентства, используя определенные программы создают свои базы данных, необходимые для обеспечения деятельности.

Небольшие агентства, как правило: создают свои базы данных при помощи обычных офисных программ.

В современной мире деятельность туркомпании все более и более автоматизируется. Для удобства создания, управления и использования баз данных сосздаются многочисленные CRM системы.

CRM - Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентом). В настоящее время наибольшее развитие получили так называемые оперативные CRM - системы, позволяющие получать максимальную информацию о клиенте в момент общения с ним.

включать в себя CRM:

· Управление контактами – поддержка информации о клиенте и истории контактов с ним, может включать в себя информацию о точках продаж или периодичности покупок/поездок.

· Управление деятельностью – предоставляет календарь и деловой дневник.

· Управление связью – выражается в самостоятельном программном модуле, отвечающем за передачу информации, ее сохранность и репликацию.

· Прогнозирование – предоставляет информацию о перспективных планах продаж, а также прогнозы или данные маркетинговых исследований подразделений компании.

· Управление возможностями – управление побуждающими факторами привлечения потенциальных клиентов. Управление заказами – получение информации о турпродуктах, наличии мест и размещение информации в он-лайн бронировании.

· Управление документацией – разработка и?? внедрение стандартов и?? настраиваемых отчетов и информационно-рекламных материалов.

· Анализ продаж – предоставление аналитических возможностей в данные о продажах.

· Конфигурация продукта – хранение информации об альтернативных вариантах турпродуктов и их ценовых характеристиках.

· Энциклопедия маркетинга - предоставляет обновляемую информацию о продуктах, ценах, рекламных мероприятиях, результаты исследований (например, факторы, оказывающие влияние на принятие решения о покупке) и информацию о конкурентах.

 

Крупные туроператоры работают с программами: Мастер-Тур, Само-Тур. На данном уровне автоматизации потребуется и более высокая профессиональная подготовка персонала компании.

Эти программные решения позволяют легко оперерировать большими базами данных.

Для агентств, как праваило, создаются решения проще, направленные на работу с клиентами.

Самые известные сейчас:

· U-ON.travel

· TourControl

· Мои Туристы

· ERP.Travel

· МоиДокументы-Туризм



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: