Задание для работы в группе (время работы –50 -60 минут)




Тема «Устройство профильной смены в ЭКО Центре Развитие: этапы работы в пространстве смены,

Место и роль вожатого. Планирование дня». Групповая работа. 26.04.18

Цели:

Организация участия всех членов коллектива в построении пространства совместной жизни, создании и поддержании условий коллективной работы (по методике коллективной творческой деятельности). Организация участия студентов Школы КТД в формировании экспедиционных групп. Складывание разновозрастного педагогического сообщества, способного воспроизводить культуру коллективного продуктивного взаимодействия (от задумывания (идея, цель), проектирования деятельности до реализации, получения и оценки результата), культуру и технологии формирования сознания преобразующего типа, организация деятельности, направленной на развитие профессионального, духовного и физического здоровья подрастающего поколения.

Учебные задачи:

Освоение технологии КТД и ЧТП – деятельностной формы организации коллективной работы, выполнения поручений (6\4 стадии организации Дела, чередование видов деятельности, самоорганизация микроколлективов, самодеятельность, освоение технологии планирования коллективных форм работы, дня в Центре).

Развивающие задачи:

Осмысление и перенос педагогических принципов работы с детьми на собственную учебную деятельность в Школе КТД (сами создаём пространство своей жизни).

Практические задачи:

1. Знакомство с устройством смены (все периоды работы), устройство дня: в Центре, в походе, в поездке. Режим дня участников смены, режим работы вожатых и педагогов.

2. Практика планирования рабочего дня вожатого (разные типы дней в Центре).

 

 

  Порядок действий Содержание действий Время Основные понятия и принципы организации работы
1. Этап организации пространства и условий для работы. 1. Подготовьте место для работы – ЧТП «Домовята»; 2. Организуйте встречу участников Школы, определите ведущего, подготовьте приветственный круг (заранее): форму приветствия, песни/притчи, легенды; вопросы на R* круг – ЧТП «Правительство»; 3. Подготовьте чайный стол для перерыва – ЧТП «Поварята».   5-7 мин Модель деятельности в планировании: Что, кто, где, когда, с кем (для кого) и ЗАЧЕМ (смысл)!!! R*: Остановка и осмысление действий-средство разумного, целесообразного движения в учении, развитии, решении поставленных задач Проектирование: прояснение идеи замысла в целом, установление соответствия Целей – принципам, ценностям и замыслам; Определение основных компонентов, логика и архитектура компонентов в целом – деятельности участников смены, качество компонентов, характ-ка типов отношений субъектов; оценка, необходимые решения, ограничения.
2. Этап постановки и принятия задачи, планирования деятельности   Уточнение содержания работы и смысл задания, планирование групповой работы. Определение рабочих групп, распределение ответственности в группах. 5 мин
3. Этап групповой работы Планирование дня в ЭКО Центре Развитие: · 1й день по приезде; · день подготовки к многодневному походу; · 2й день в походе – стоянка/лагерь; · день проведения мастер-класса для гостей На основании документов – программы летней школы, календарного планирования спланировать ОДИН день жизни Эко Центра, использовать форматы планирования для работы, уметь обосновать последовательность, содержание, формы деятельности. Подготовьте краткое сообщение о результатах работы, не забывайте, что вожатый – это романтик, фантазёр, философ, а главное – ДЕЯТЕЛЬ!!! 50-60 мин
4. Представление результатов работы гр Проявление видения устройства и содержания работы вожатых в смене, средств и способов её организации, деятельности участников смены разных возрастов.   30 мин
5. Чаепитие Быстрый перекус с диалогами о насущном: работе ЭКО Центра – НАБОР УЧАСТНИКОВ В ПРОГРАММЫ!!! 10 мин
6. Рефлексия занятия Устройство занятия, основные принципы орган-и смен, тип коммуникации в группе, собствен. приращения, знания о незнании. 20 мин

Задание для работы в группе (время работы –50 -60 минут)

     
1. Самостоятельно определить внешние условия планируемого дня (время в смене, погодные условия, тип основной деятельности, участники – возраст, пол, количество; место в системе общей работы, назначение), сформулировать условия и кратко записать. ЧТП – чередование традиционных поручений;   Гигиенические моменты; Подъём/отбой, купание и тд;   Выполнение основных задач (виды деятельности);   Структурирование участников (группы, подгруппы);  
  Используя пустографку, спланировать день для участников смены (ребят и взр-х, гостей)
  Спланировать деятельность вожатых по обеспечению плана дня участниками смены
  Представить результаты работы, определить, что вынесено на домашнюю работу?

План событий смены

«_________________________________»*

1й день 2й день 3й день 4й день
Отъезд ДОРОГА     Дорога Приезд В Центр Начало профильной программы  
5й день 6й день 7й день 8й день
       
9й день 10й день 11й день 12й день
       
13й день 14й день 15й день 16й день
    Отъезд из Центра Дорога Приезд ДОМОЙ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: