Тема «Устройство профильной смены в ЭКО Центре Развитие: этапы работы в пространстве смены,
Место и роль вожатого. Планирование дня». Групповая работа. 26.04.18
Цели:
Организация участия всех членов коллектива в построении пространства совместной жизни, создании и поддержании условий коллективной работы (по методике коллективной творческой деятельности). Организация участия студентов Школы КТД в формировании экспедиционных групп. Складывание разновозрастного педагогического сообщества, способного воспроизводить культуру коллективного продуктивного взаимодействия (от задумывания (идея, цель), проектирования деятельности до реализации, получения и оценки результата), культуру и технологии формирования сознания преобразующего типа, организация деятельности, направленной на развитие профессионального, духовного и физического здоровья подрастающего поколения.
Учебные задачи:
Освоение технологии КТД и ЧТП – деятельностной формы организации коллективной работы, выполнения поручений (6\4 стадии организации Дела, чередование видов деятельности, самоорганизация микроколлективов, самодеятельность, освоение технологии планирования коллективных форм работы, дня в Центре).
Развивающие задачи:
Осмысление и перенос педагогических принципов работы с детьми на собственную учебную деятельность в Школе КТД (сами создаём пространство своей жизни).
Практические задачи:
1. Знакомство с устройством смены (все периоды работы), устройство дня: в Центре, в походе, в поездке. Режим дня участников смены, режим работы вожатых и педагогов.
2. Практика планирования рабочего дня вожатого (разные типы дней в Центре).
Порядок действий | Содержание действий | Время | Основные понятия и принципы организации работы | |
1. | Этап организации пространства и условий для работы. | 1. Подготовьте место для работы – ЧТП «Домовята»; 2. Организуйте встречу участников Школы, определите ведущего, подготовьте приветственный круг (заранее): форму приветствия, песни/притчи, легенды; вопросы на R* круг – ЧТП «Правительство»; 3. Подготовьте чайный стол для перерыва – ЧТП «Поварята». | 5-7 мин | Модель деятельности в планировании: Что, кто, где, когда, с кем (для кого) и ЗАЧЕМ (смысл)!!! R*: Остановка и осмысление действий-средство разумного, целесообразного движения в учении, развитии, решении поставленных задач Проектирование: прояснение идеи замысла в целом, установление соответствия Целей – принципам, ценностям и замыслам; Определение основных компонентов, логика и архитектура компонентов в целом – деятельности участников смены, качество компонентов, характ-ка типов отношений субъектов; оценка, необходимые решения, ограничения. |
2. | Этап постановки и принятия задачи, планирования деятельности | Уточнение содержания работы и смысл задания, планирование групповой работы. Определение рабочих групп, распределение ответственности в группах. | 5 мин | |
3. | Этап групповой работы | Планирование дня в ЭКО Центре Развитие: · 1й день по приезде; · день подготовки к многодневному походу; · 2й день в походе – стоянка/лагерь; · день проведения мастер-класса для гостей На основании документов – программы летней школы, календарного планирования спланировать ОДИН день жизни Эко Центра, использовать форматы планирования для работы, уметь обосновать последовательность, содержание, формы деятельности. Подготовьте краткое сообщение о результатах работы, не забывайте, что вожатый – это романтик, фантазёр, философ, а главное – ДЕЯТЕЛЬ!!! | 50-60 мин | |
4. | Представление результатов работы гр | Проявление видения устройства и содержания работы вожатых в смене, средств и способов её организации, деятельности участников смены разных возрастов. | 30 мин | |
5. | Чаепитие | Быстрый перекус с диалогами о насущном: работе ЭКО Центра – НАБОР УЧАСТНИКОВ В ПРОГРАММЫ!!! | 10 мин | |
6. | Рефлексия занятия | Устройство занятия, основные принципы орган-и смен, тип коммуникации в группе, собствен. приращения, знания о незнании. | 20 мин |
Задание для работы в группе (время работы –50 -60 минут)
1. | Самостоятельно определить внешние условия планируемого дня (время в смене, погодные условия, тип основной деятельности, участники – возраст, пол, количество; место в системе общей работы, назначение), сформулировать условия и кратко записать. | ЧТП – чередование традиционных поручений; Гигиенические моменты; Подъём/отбой, купание и тд; Выполнение основных задач (виды деятельности); Структурирование участников (группы, подгруппы); |
Используя пустографку, спланировать день для участников смены (ребят и взр-х, гостей) | ||
Спланировать деятельность вожатых по обеспечению плана дня участниками смены | ||
Представить результаты работы, определить, что вынесено на домашнюю работу? |
План событий смены
«_________________________________»*
1й день | 2й день | 3й день | 4й день |
Отъезд ДОРОГА | Дорога Приезд В Центр | Начало профильной программы | |
5й день | 6й день | 7й день | 8й день |
9й день | 10й день | 11й день | 12й день |
13й день | 14й день | 15й день | 16й день |
Отъезд из Центра | Дорога Приезд ДОМОЙ |