Мой первый литературный опыт.




Почти 50 лет своей жизни я искала ответ на вопрос: что за блажь пришла в мою голову в десятилетнем возрасте. Тогда я вдруг решила - стану писателем! Кто только не смеялся над моей детской мечтой.

Но я бесстрашно шла навстречу своей мечте!

Ещё в школе, я активно взялась за исполнение своей мечты, поступила в школу рабкоров при местной газете, писала небольшие заметки в газету, готовилась поступать в институт, штудировала труды Ленина (учительница по истории мне посоветовала. Она говорила, что это будет главным предметом на вступительных экзаменах.

Такое тогда было время – без партии и идей марксизма ленинизма - ты был никто).

Как то ещё учась в 9-ом классе я написала рассказ о своей учительнице: работала у нас в школе тихая незаметная учительница черчения. Конечно на её уроках мы, подростки отрывались по полной. Ведь каждый в этом возрасте мнил себя личностью, был смелым, громким, умным, решительным (ну когда это позволяли обстоятельства конечно).

В тот д ождливый осенний день обстоятельства сложились самым благоприятным образом для выплеска всей нашей дурости и молодой нерастраченной энергии.

Она вошла в класс в своей привычной манере, тихо, незаметно. Поздоровалась с классом, объявила тему урока, прошла к доске и стала на ней показывать, как правильно, выполнить задание очередной самостоятельной работы.

Но расслышать её не удавалось даже тем немногим, кому по какой то причине нужно было выполнить эту самостоятельную, хотя бы для того, чтобы получить твёрдую тройку в четверти

А класс в тот день будто с цепи сорвался; ребята кричали, смеялись, перекидывались записками, плевались бумажными шариками через трубочку, вставали и пересаживались на другую парту - в общем картина маслом. Как сказал бы известный киношный герой.

Учительница оглядела орущих и беснующихся подростков, тихонько вздохнула и подошла к окну. Она стояла, глядя в окно не проронив ни слова. Либо это непривычное поведение школьного учителя, либо мы просто устали орать и суетиться, но в классе наконец то установилась тишина.

И в этой тишине наша учительница вдруг начала рассказывать про свою жизнь, про то, как не сладко ей сироте жилось в детстве, как трудно далось поступление в институт, да и вся её жизнь была какая- то нескладная: – то не сложилось, это не удалось, а она сама будто константировала нам эти факты просто безоценочно, тихо,бесхитростно. Никого не виня, ни на кого не обижаясь, просто рассказывала…

Звонок прозвенел внезапно, ребята захлопали крышками парт, вновь закричали переговариваясь и через минуту класс полностью опустел… (урок был последним) я тоже вышла из класса.

Дома я тут же села за письменный стол и написала рассказ «Осень.». сегодняшние откровения учительницы так сильно срезонировали мне, ведь я тоже росла сиротой, воспитывалась только отцом и конечно же вся соц. Система советской педагогики прошлась тяжёлым катком по моей совсем ещё небольшой тогда автобиографии.

Постоянные замечания, окрики «не лезь со своим мнением! Не высовывайся! кому ты нужна?» И прочие «умные советы от старших преследовали меня всю жизнь.

Пока была маленькой, я отчаянно боролась с этими прокрустовыми рамками, но конечно силы были не равными. Хорошо, что тогда я ещё не знала, с кем я воюю. Но чувство бездушного без человечного врага – этой социальной системы твёрдо сидело в моём сознании…

. И вот тогда это было первое испытание моей души – с одной стороны я, полная сил, ожидания счастья, надежды на свою будущую прекрасную жизнь и с другой стороны рассказ этой женщины, покорившейся своей судьбе -. В моей душе был протест системе, но не человеку.

Ей, моей учительнице я сострадала всем своим маленьким сердцем. её раны я чувствовала как свои…

Я постаралась выразить свои чувства в своём рассказе, оправдать этого маленького человека –протянуть ему руку помощи. Конечно вряд ли мои пассажи были высокохудожественными полными высшего смысла, но они были искренними, шедшими из глубины чистой детской души.. Р ассказ напечатали, причём очень быстро почти через неделю, как только я отнесла его в редакцию.

Первыми мою статью в газете обнаружили мои одноклассники, они меня поздравляли, называли писателем, журналистом и это конечно очень грело моё тщеславие.

Затем я получила в редакции свой первый гонорар – 6 рублей, в то время это были хорошие деньги, особенно для меня 9-ти классницы.

Когда первая эйфория прошла, я наконец то взяла газету и прочитала «своё» произведение. На него выделили целый подвал – так называлась четверть 2листа газеты.

В статье круглыми безликими педагогическими фразами и трескучими партийными шаблонами было охарактеризовано безответственное поведение школьного педагога.думая, что я по ошибке прочитала что то другое, Я перечитала статью ещё раз … опечатки или ошибки не было.

автор статьи была Москвина Дарья ученица 9 класса школы №24 г. Тольятти.

«Моим» в этой статье было только название…

В крайней растерянности я отложила газету в сторонку и стала собираться в школу.

В школе я встретила свою учительницу, когда она только что вышла из кабинета директора

. Я бросилась к ней навстречу, хотела объяснить, что сама не понимаю, что произошло и кто написал ту статью, которая была подписана моим именем. Но в ответ я увидела такой взгляд, который на всю жизнь отразился в моей душе. Прямо в упор на меня смотрели глаза полные боли, отчаяния и полной безнадёги. Учительница отшатнулась от меня и ничего не говоря, прошла прямо к выходу из школы.

Больше мы никогда эту учительницу не видели в нашей школе.

, Да и вообще у меня сейчас такое ощущение, что она была мне послана судьбой, как знак того, чтобы всегда помнила какую силу имеет печатное слово в нашем обществе и как осторожно и ответственно нужно относиться к словам, оценивающим деятельность другого человека.

Именно в ту минуту я поняла, что никогда, … никогда мне не дадут возможность высказать вслух то, что мне хочется сказать.

Я поняла так же и то, что став журналистом я должна буду полностью отказаться от собственного мнения и писать только то, что будет строго рецензировано очень жёсткой цензурой в интересах партии и марксизма-ленинизма или соц. Реализма. (было тогда и такое словечко)

Так зачем же это всё мне надо? система и без меня крепко стоит на своих принципах, сминая в своих жерновах не одну душу.

Так был положен конец всем моим устремлениям к высшему образованию, а другой цели кроме свободного творчества, для поступления в институт у меня тогда, как и сейчас просто не было.

Благодарю сегодня себя за тот юношеский максимализм, который помог сохраниться моей личности.

Бывают в нашей жизни такие поворотные моменты, которые меняют нашу жизнь на 180 градусов. Право на выбор всегда остается только за самим человеком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: