Мастер-класс
«Агенты социализации и их роль в становлении личности»
Вступление: Наш мир есть Информация, Энергия, Материя.Человек сам является суммой материи, информации и энергии. И как открытая система находится с миром в постоянном взаимодействии. Для этого взаимодействия у него имеются различные каналы: вкус, обоняние, осязание, слух, зрение
Задание 1
Каждая группа(представитель) за столом получает определенный набор предметов и выполняет задания по определению качеств(форма, цвет, температура, вкус..) предложенных предметов, при этом каждый стол лишается возможности использовать определенные органы чувств(глаза, нос, рот и т.д)
Каждый стол выполняет свое задание и заполняет табличку. По окончании работы 1 представитель поясняет проделанное исследование.
Стол №1 Ход занятия: у одного члена команды завязаны глаза, уши, нос, руки- то есть, отсутствует осязание, обоняние, слух, зрение….
Необходимо определить форму, цвет, запах, звучание предметов
Работает только рот- (кожа, нос, уши, глаза отсутствуют)
Вкус | Осязание | Обоняние | Слух | Зрение | Предмет исследования |
Послание из МИРА – только соленое, сладкое, кислоее, сладкое,вкусно не вкусно, а сказать о форме, цвете, запахе не сможем
Стол №2 Ход занятия: у одного члена команды завязаны руки и нос то есть отсутствуют осязание и обоняние
Необходимо определить вкус, форму, цвет, теплое, холодное, мягкое, колюче, запах, цвет
Работает только рот, уши, глаза (возможность потрогать, понюхать отсутствует)
Вкус | Осязание | Обоняние | Слух | Зрение | Предмет исследования |
Послание из МИРА только вкус, звук, цвет, а сказать о запахе, теплое, холодное, мягкое, колючее мы не можем
|
Стол № 3 Ход занятия: у одного члена команды завязаны рот, руки, нос, глаза то есть отсутствуют вкус, осязание, обоняние. зрение
Работает только слух
Необходимо определить вкус, форму, цвет, теплое, холодное, мягкое, колючее, запах, цвет
Представитель группы, владеющий предметами, объясняет все о предмете, остальные не видят предметов, но повторяют описание предмета, называют его и отмечают правильность восприятия.
Необходимо определить форму, цвет, запах, звучание предметов
Вкус | Осязание | Обоняние | Слух | Зрение | Предмет исследования |
Послание из МИРА – только соленое, сладкое, кислоее, сладке,вкусно не вкусно, а сказать о форме, цвете, запахе не сможем
Стол № 4 Ход занятия: у одного члена команды завязаны рот, руки, нос, уши то есть отсутствуют вкус, осязание, обоняние, слух
Работают только глаза и руки Ведущий изображает предметы списка на листочках, а группа должна нарисовать и провести полное описание предмета
Необходимо определить вкус, форму, цвет, теплое, холодное, мягкое, колючее, запах, цвет, сладкое
Вкус | Осязание | Обоняние | Слух | Зрение И возможность изображать видимое | Предмет исследования |
Послание из МИРА – очень не точное у всех воспритятие через чужое изображение
|
Вывод:
– использование только нескольких каналов получения информации делает ее не точной….
- целостное знание о мире мы получаем, когда задействованы все органы чувств (зрение, обоняние, осязание, слух, вкус)
Задание 2
Определить расстояние от стола до доски (….. см)
Определить Расстояние от С-Пб до Москвы (650 км)
Определить расстояние от Земли до Луны (384400 км)
Определить расстояние между атомами водорода и кислорода в молекуле воды (Расстояния между атомом кислорода и водородными атомами одинаковы и равны 97 десятимиллиардным долям сантиметра)
ВЫВОД: что-то мы действительно можем мерить, а что –то мы принимаем на ВЕРУ.
Многие вещи мы воспринимаем через особый канал, о наличии которого -только догадываемся (Душа)
Задание 3
Есть в мире Законыили правила, которые нам необходимо знать-они внизу –как наверху… Мы с ними живем, иногда постигаем, иногда 10 раз наступаем на грабли…
Сформулируйте Правило или Закон в более общей форме по аналогии с примерами - пословицами и поговорками и придумайте свою меткую фразу
Вывод:
- законы, о которых можно узнать из народной мудрости не нами придуманы они действуют везде
- их нарушение приводит к нарушению гармонии пребывания человека в среде природной исоциальной
ЗАДАНИЕ 4
Нарушение гармонии пространстваприводит к проблемам со здоровьем У человека оно складывается из 4-х видов физическое, психическое, духовное, социальное
|
Мы долгие годы развивались в утверждении, что Человек царь природы и его задача взять от нее все, но оказалось, что здоровье теряется, мир между людьми исчезает, природа уничтожается. В чем причина? Может быть знания не верны? Технологии используем не те?
Задание 4 ФИЛЬМ БРАХМА КУМАРИС ПРО 4 стихии
Выводы: Так может быть мы не учитываем все факторы, влияния на человека?
Задание 5
Факторы социализации: